double arrow

Газотурбинный привод

Двигатели внутреннего сгорания для привода компрессоров

Электрические двигатели для привода компрессоров

Привод компрессоров ГПА

Привод - это устройство для приведения в действие машин и механиз-

мов, состоящее из источника энергии (двигателя), передаточного механизма и

аппаратуры управления.

В зависимости от применяемых двигателей компрессоров их подразделя-

ют на электропривод-(источником энергии является электродвигатель постоян-

ного или переменного тока (синхронный или асинхронный); привод от


двигателя внутреннего сгорания (источником энергии является поршневой

двигатель, работающий на газе); газотурбинный привод - источником энергии

является газовая турбина.

Приводы компрессоров должны удовлетворять следующим требованиям:

быть простыми по конструкции, надежными в работе, экономичными, иметь

высокую степень автоматизации, т. е. иметь способность привода автоматиче-

ски приспосабливаться к изменяющимся в процессе работы условиям с обеспе-

чением наиболее экономичного использования мощности.

На КС применяются асинхронные и синхронные электродвигатели мощно-

стью от 400 до 12500 кВт типа СТД - 4000 - 2, СТД - 12500 - 2 и A3 - 4500 - 1500.

Газоперекачивающие агрегаты имеют маркировку по типу электродвигателя,

например: ГПА - СТД - 4000, ГПА - СТД - 12500.

Преимущества: дешевые монтажные работы; большой ресурс, большая

эксплуатационная надежность; эксплуатационные расходы на 50% меньше по

сравнению с ГТД; простота автоматизации и управления, экологическая чисто-

та, пожаробезопасность.

Недостатки: ограниченность районов с дешевой электроэнергией; плохая

приспосабливаемость к переменному режиму работы газопровода из-за посто-

янной частоты вращения (3000 об./мин).

Широко применяют в газовой и нефтяной промышленности для привода

поршневые двигатели внутреннего сгорания в качестве горючего используют

перекачиваемый газ, например: ГМ-8, где ГМ - газомотокомпрессор, 8 - число

моторных цилиндров; 10 ГКН, где 10 - число моторных цилиндров. МК-8, ДР-

12. Перспективным направлением применения можно считать применение на

компрессорных цехах при ПХГ, станциях низкотемпературной сепарации, га-

зопроводах небольшой пропускной способности.

Преимущества: большая степень сжатия; высокий КПД.

Недостатки: малая единичная мощность; большая металлоемкость и

сложность конструкции; малый межремонтный ресурс от 3-4 до 7-8 тыс. т;

трудность полностью автоматизировать обслуживание.


Наибольшее распространение имеют газотурбинные КС с приводом ЦН

от стационарных ГТУ или конвертированных транспортных газотурбинных

двигателей (ГТД).

На КС нашли применение стационарные ГТУ с регенерацией теплоты,

стационарные ГТУ без регенерации теплоты; конвертированные авиационные и

судовые ГТД; комбинированные ГТУ, состоящие из авиационного газогенера-

тора и стационарной силовой турбины.

Для ГТУ которые начали выпускаться в 60-е годы, были приняты следующие

обозначения: ГТ-700-4, ГТ-750-6, ГТ-500-5 (ГТ - газовая турбина, 700, 750, 500 -

температура газа перед входом в ТВД, °С; 4,6,5 - мощность ГТУ, МВт).

Для ГПА со стационарными газовыми турбинами мощностью 10,16 и

25 тыс. кВт: ГТК-10, ГТН-16, ГТН-25 (ГТ - газовая турбина, К - для привода

компрессора, Н - привода нагнетателя). ГТК-10-3, ГТК-10-4 (вторые цифры -

номер модификации). Для ГПА с приводом от авиационных газовых турбин

принято обозначать: ГПА-Ц-63 и ГПА-Ц-16 (цифры - мощность газовых тур-

бин МВт).

Для ГПА с приводом от судовых газовых турбин принято обозначать

ГПУ-10 (ГПУ - газоперекачивающая установка, цифра - мощность газовой

турбины МВт).

Преимущества: низкая стоимость установленного киловатта при компактно-

сти агрегата; высокая быстроходность; простота регулирования нагрузки за счет

переменной частоты вращения; способность заметно увеличивать располагаемую

мощность в холодные времена года; простая автоматизация обслуживания.

Недостатки: умеренная экономичность старых и некоторых выпускаемых

ГТУ; потребность в организации снабжения запасными частями для узлов; ог-

раниченный срок службы; трудоемкость ремонт.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие приводы для ГПА применяются на КС?

2. Преимущества и недостатки электродвигателя для привода компрессора.

3. Преимущества и недостатки двигателей внутреннего сгорания для

привода компрессора.

4. Газотурбинный привод, преимущества и недостатки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: