double arrow

Все плановые ремонтные работы составляют единую систему плано-

Техническое обслуживание и ремонт маслосистемы

Техническое обслуживание системы утечек

Рис. 35. Принципиальная схема прибора OMUV

Рис. 34. Принципиальная схема прибора СУН-1

1 - бачок датчика утечек; 2 - колокол; 3 - патрубок; 4 -диафрагма; 5 - смотровое

окно; 6 - пневматическая линия; 7 - мембрана датчика; 8 – контакты

Сигнализатор OMUV (рис. 35) устроен несколько иначе и работает сле-

дующим образом: утечки из концевых уплотнений насоса попадают в карман

утечек 1, откуда самотёком по трубопроводам 2 поступают в ёмкость сбора

утечек ЕП-40.

При нормальной величине утечек они не скапливаются в кармане 1, т. к.

успевают отводиться по трубопроводам 2. При возрастании утечек, когда их

размер превышает нормальную для уплотнения величину, пропускная способ-

ность трубопровода 2 становится уже недостаточной. Нефть накапливается в


кармане 1 и по отводному трубопроводу 3 поступает в сигнализатор 4. В сигна-

лизаторе жидкость проходит через дроссельную шайбу 5, которая ограничивает

пропускную способность сигнализатора и препятствует быстрому выходу нефти

из него. За счёт этого уровень нефти в сигнализаторе поднимается и поднимает

магнитный поплавок 6, который замыкает герметичный контакт 7 - возбуждает-

ся электрический сигнал. Сигнал подаётся на вторичный прибор 8. Последний

останавливает насос по превышению размера утечек. Из сигнализатора 4 нефть,

пройдя дроссельную шайбу 5, попадает в трубопровод 2 и по нему - в ЕП-40.

1 - карман утечек; 2 - трубопроводы утечек; 3 - отводной трубопровод;

4 - сигнализатор; 5 - дроссельная шайба; б - поплавок магнитный;

7 - геркон (герметичный контакт); 8 - вторичный прибор

Техническое обслуживание системы утечек проводится согласно утвер-

жденного графика ППР.

Осмотр системы утечек дежурным персоналом проводится 2 раза в смену.

Результаты осмотров записываются в журнал.

При осмотре проверяется:

- герметичность запорной арматуры и ее положение "открыто-закрыто";


- герметичность трубопроводов, системы сбора и откачки утечек;

- уровень нефти в емкости сбора утечек.

Согласно утвержденного графика ППР, проводится промывка трубопро-

вода системы утечек от насосов до емкости утечек с оформлением актов.

При техническом обслуживании через каждые 6 месяцев трубопроводы

системы откачки утечек очищаются (пропариваются) от отложений грязи и па-

рафина, проверяется работоспособность обратных клапанов.

При осмотре откачивающих насосов 12 НА 9x4 проверяется исправность

насосов, состояние фундаментных болтов, соединения насоса с электродвигате-

лем, состояние торцевых уплотнений. При обнаружении неисправностей и пре-

дупреждения аварийной работы насосов дежурному персоналу надо отключить

насос и сообщить об этом инженеру УМРО для принятия неотложных решений.

При техническом обслуживании емкостей утечек проводится: проверка

герметичности разъемных соединений и целостности основного металла корпу-

са; подтяжка резьбовых соединений; замена прокладок при обнаружении течи;

составление дефектной ведомости.

Вопросы для самоконтроля

1. Назначение системы сбора откачки утечек.

2. Работа сигнализатора утечек СУН-1.

3. Устройство и работа сигнализатора утечек OMUY.

4. Техническое обслуживание системы утечек.

5. Техническое обслуживание откачивающего насоса 12НА9х4.

6. Расшифровка маркировки насоса 12НА9х4.

Техническое обслуживание (ТО) представляет собой комплекс операций

по поддержке оборудования в исправном работоспособном состоянии в течение

его эксплуатации между очередными плановыми ремонтами.

В состав технического обслуживания входят работы, выполнение кото-

рых не требует остановки оборудования на длительное время, в частности: про-

верка работоспособности отдельных узлов и деталей, выполнение

регулировочных работ, замена при необходимости узлов и деталей, очистка и

смазка оборудования.

Техническое обслуживание подразделяется на ежесменное, периодиче-

ское и сезонное.


Ежесменное обслуживание выполняется эксплуатационным персоналом

и осуществляется в течение рабочей смены. В данный вид обслуживания вклю-

чаются операции, которые необходимо проводить на оборудовании с перио-

дичностью менее одних суток.

Периодическое обслуживание, осуществляется через промежутки време-

ни, продиктованные техническими особенностями оборудования, и выполняет-

ся в соответствии со сроками, установленными в документации по

эксплуатации оборудования. В состав операций периодического обслуживания

входят работы ежесменного обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание производится для подготовки обору-

дования к очередному осенне-зимнему или весенне-летнему периоду эксплуата-

ции. Этот вид обслуживания включает в себя операции периодического

обслуживания и выполняется при очередном периодическом обслуживании.

Согласно РД-39-40-416-80 техническое обслуживание основных и под-

порных насосов НПА должно проводиться через каждые 800 часов наработки.

Трудоёмкость ТО для НМ-360-460 -н НМ-1250-260 - 3 чел.ч., для насосов НМ

большей производительности и для подпорных насосов - 4 чел.ч.

Применительно к насосам магистральных нефтепроводов ТО состоит

главным образом во внешнем осмотре насосов и проверке крепления насосного

агрегата, его отдельных узлов и элементов.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению работоспособности и

технико-экономических характеристик оборудования, а также по восстановле-

нию ресурса оборудования - времени безотказной работы до предельного со-

стояния оборудования.

За критерий предельного состояния принимаются значения технических

параметров оборудования, соответствующих нормам отработки.

во-предупредительного ремонта (ППР). В рамках ПНР предусматривается

три вида ремонта: текущий, средний и капитальный ремонт.

Текущий ремонт - минимальный по объёму вид планового ремонта, при

котором нормальное эксплуатационное состояние оборудование до очередного

планового ремонта поддерживается за счёт выполнения регулировочных работ:

замены быстроизнашивающихся частей, остаточный ресурс которых не обеспе-

чивает оборудованию безотказной работы до следующего планового ремонта, и

восстановления деталей и сборочных единиц с низким показателем надёжности.

Текущий ремонт насосов магистральных нефтепроводов состоит: в раз-

борке насоса, осмотре составляющих его элементов, выявлении необходимости


замены или ремонта дефектных деталей, шлифовки и притирки пар трения тор-

цевых уплотнений, балансировки ротора при замене составляющих его деталей,

сборки и проверки крепления всех узлов и деталей.

Завершает текущий ремонт опрессовка насоса перекачиваемой жидко-

стью и опробование работы агрегата под нагрузкой - проверяется напор, по-

требляемая мощность, вибрация, температура подшипников и торцевых

уплотнений.

Периодичность выполнения текущего ремонта основных и подпорных

насосов по РД-39-30-4169-80 составляет 5600 часов наработки, средняя трудо-

ёмкость ремонта 48н-70 чел.ч. Нормативный срок простоя оборудования в те-

кущем ремонте 21н-49 часов.

Средний ремонт - вид планового ремонта, целью которого является вос-

становление основных параметров и характеристик оборудования. Данная цель

достигается путём капитального ремонта отдельных узлов, замены и восста-

новления значительного числа изношенных деталей оборудования.

В объём среднего ремонта входят все работы текущего ремонта. Для ос-

новных и подпорных насосов данный вид ремонта не предусмотрен.

Капитальный ремонт - наибольший по объёму вид планового ремонта.

Его назначение - полное восстановление всех технико-экономических показа-

телей оборудования. В ходе капитального ремонта проводится разборка обору-

дования в требуемом объёме (в том числе и полная) и дефектация всех его

деталей и узлов. По результатам дефектации детали заменяются или восстанав-

ливаются. При этом замене могут подлежать и базовые детали. Все изношен-

ные и выработавшие свой ресурс детали заменяются в обязательном порядке.

Капремонт для основных и подпорных насосов НПС выполняется с пе-

риодичностью в 28 тыс. часов, его продолжительность 30н-74 час. Трудоёмкость

капремонта для отмеченных насосов составляет 58н-107 чел.ч.

Оперативный контроль работоспособности оборудования системы смазки и

охлаждения осуществляется оператором НПС по показаниям на АРМ оператора.

В объем оперативного контроля входят: температура масла после охладите-

лей, давление масла «до» и «после» фильтров очистки, давление масла на подшип-

никах МНА, уровень масла в маслобаках, положение запорной арматуры, работа

маслонасосов, отсутствие течи масла по соединениям трубопроводов и оборудова-

ния маслосистемы. В объём работ по техническому ремонту входит устранение не-

исправностей без вмешательства в работу системы: наружный осмотр, очистка

наружных поверхностей от внешних загрязнений, ликвидация течей во фланцевых

и резьбовых соединений, проверка затяжки соединений.


При текущем ремонте выполняются все операции ТО, а также: разборка

маслонасоса, промывка, дефекация изношенных деталей и узлов; замена торце-

вых уплотнений; подтяжка фланцевых соединений; осмотр и, при необходимо-

сти, замена эластичных элементов соединительной муфты насосов, задвижек и

вентилей; при необходимости - пополнение масла; проверка срабатывания ав-

томатического включения резервного насоса, очистка маслофильтров.

Очистка фильтрующих элементов маслофильтров производится согласно

графику ППР или внепланово при достижении перепада давления масла на

входе и выходе маслофильтра 0,5 кг/см.

Очистка производится в следующем порядке:

- отсечение засорившийся маслофильтр запорной арматурой;

- демонтаж фильтрующего элемента;

- разборка фильтрующего элемента;

- промывка фильтрующего элемента бензином в условиях механической

мастерской с последующей просушкой;

- сборка маслофильтра.

Контроль качества масла производится раз в квартал с составлением про-

токола химического анализа.

Вопросы для самоконтроля

1. Что входит в понятие «техническое обслуживание»?

2. Какие виды технического обслуживания имеются на НПС?

3. Зачем нужно сезонное техническое обслуживание?

4. Какие задачи выполняет ремонт оборудования?

5. Какие виды ремонта составляют единую систему планово-предупреди-

тельного ремонта (ППР)?

6. Какие элементы обслуживания входят в текущий ремонт?

7. Какие работы входят в объем оперативного ремонта?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: