Устройство и работа оборудования системы смазки

Мой жидкости.

Лотнений и, одновременно, охлаждение уплотнений потоком перекачивае-

Назначение системы разгрузки - снижение давления в камерах уп-

Существует несколько вариантов системы разгрузки. Наиболее простой

вариант заключается в непосредственном отводе жидкости из камер уплот-

нений по трубопроводам в зону пониженного давления, в качестве которой

может использоваться либо приёмный трубопровод (коллектор) насосов, либо

специальная ёмкость. При этом, когда давление в камерах уплотнений нахо-

дится в допустимых пределах жидкость из камер отводится в приёмный трубо-

провод насосов. Этим давление в камерах снижается, и уплотнения

разгружаются.

Одновременно создаётся циркуляция жидкости через камеры уплотнений,

чем достигается охлаждение трущихся поверхностей.

При чрезмерном повышении давления в камерах уплотнений давление в

камерах снижается путём сброса жидкости из трубопровода разгрузки через

предохранительные клапаны в резервуар.

Обычно системы разгрузки отдельных насосов НС объединяют в общую

систему разгрузки станции, и предохранительные клапаны ставятся на коллек-

торе общестанционной системы разгрузки.

Недостатком рассмотренного варианта разгрузки является постоянная

непроизводительная циркуляция перекачиваемой жидкости через насос по сис-

теме разгрузки, что снижает объёмный и общий К.П.Д. насоса.

Вторым вариантом системы разгрузки и охлаждения концевых уплотне-

ний является, так называемая, индивидуальная схема охлаждения и разгрузки.

Она состоит в отводе части жидкости с нагнетания насоса (обычно непосредст-

венно с улитки корпуса в верхней части его) и подаче её в камеры уплотнений

по трубопроводам. Из камер жидкость перетекает в область всасывания насоса,

а затем вновь попадает в область нагнетания и т. д. Происходит циркуляция

жидкости в камерах, чем давление и температура в них поддерживается в тре-

буемых пределах.

Данный вариант также неэкономичен, так как связан с непроизводитель-

ной циркуляцией жидкости через насос по системе охлаждения и разгрузки.


Наиболее прогрессивен вариант разгрузки с использованием импеллеров.

Импеллер - втулка с винтовой нарезкой, устанавливаемая на вал насоса между

рабочим колесом и концевым уплотнением.

При вращении вала насоса втулка также приходит во вращение и за счёт

винтовой нарезки создаёт поток жидкости от камеры уплотнения в сторону ра-

бочего колеса, т.е. в сторону области всасывания насоса. Этим давление в ка-

мере уплотнения снижается.

Охлаждение уплотнения достигается циркуляцией жидкости через камеру

уплотнения. Для этого область всасывания насоса и камера уплотнения соеди-

няются небольшим каналом, по которому жидкость из области всасывания по-

ступает в камеру. Из камеры же жидкость импеллером вновь подаётся в область

всасывания и т.д. При данном варианте разгрузки К.П.Д. насоса не снижается.

Вопросы для самоконтроля

1. Назначение системы разгрузки насоса.

2. Как происходит разгрузки уплотнения насоса с использованием

импеллера?

3. Какие существуют варианты системы разгрузки насоса?

4. насосы используются на НПС?

5. Где установлены подпорные насосы?

В систему маслоснабжения входят следующие элементы:

- насос шестерёнчатый с электродвигателем;

- бак масляный - представляет собой ёмкость сварной конструкции. На

крышке бака имеется воздушник для вентиляции внутренней полости и жезл

для визуального замера уровня масла в баке. Внутри бака имеются три перего-

родки для уменьшения пенообразования, дно имеет уклон в одну сторону для

улучшения условий опорожнения и очистки, нему приварены лапы крепления к

фундаменту и крюки для подъёма;

- маслоохладитель АВОМ состоит из двух секций. Каждая секция пред-

ставляет собой горизонтальный пучок труб с наружными ребрами охлаждения

и вентилятора;

- фильтр масляный двойной состоит из двух патронов, корпус имеет пат-

рубки подвода и отвода масла и лапы для крепления. Патрон фильтрующий со-


стоит из 44 сетчатых секций. Патроны вставляются в корпус и фиксируются в

осевом направлении. При работе маслоустановки в действии находится один

фильтр, второй - в резерве;

- бак аккумулирующий - предназначен для подачи масла к подшипникам

насосного агрегата во время его выбега при отключении шестеренчатого насоса;

- маслоустановка выполнена со 100 процентным резервом. Масло пода-

ётся из маслобака маслонасосом в фильтр и через маслоохладитель поступает

по маслопроводу на смазку подшипников насосного агрегата. После прохожде-

ния через подшипники насосных агрегатов масло по сливному трубопроводу

сливается в маслобак. В случае отключения шестеренчатого маслонасоса масло

под действием гидростатического давления из аккумулирующего бака подаётся

на смазку подшипников насосных агрегатов.

Запуск в работу маслонасосов осуществляется как в автоматическом ре-

жиме с АРМ в операторной, так и в ручном режиме по месту в электрозале. Не-

исправность маслонасосов оператор наблюдает по световой и звуковой

сигнализации с выпадением сообщения «неисправность маслонасосов». Свето-

вые сигнализации уровня масла в маслобаках имеет следующие сообщения:

«аварийный», «минимальный», «максимальный»; температура масла: «мини-

мальная», «максимальная». Включение в работу маслоохладителей осуществ-

ляется автоматически при достижении температуры масла +65°С, отключение -

при достижении температуры масла +35°С с сопровождением звуковой и све-

товой сигнализацией: «включен», «отключен».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: