Мой жидкости.
Лотнений и, одновременно, охлаждение уплотнений потоком перекачивае-
Назначение системы разгрузки - снижение давления в камерах уп-
Существует несколько вариантов системы разгрузки. Наиболее простой
вариант заключается в непосредственном отводе жидкости из камер уплот-
нений по трубопроводам в зону пониженного давления, в качестве которой
может использоваться либо приёмный трубопровод (коллектор) насосов, либо
специальная ёмкость. При этом, когда давление в камерах уплотнений нахо-
дится в допустимых пределах жидкость из камер отводится в приёмный трубо-
провод насосов. Этим давление в камерах снижается, и уплотнения
разгружаются.
Одновременно создаётся циркуляция жидкости через камеры уплотнений,
чем достигается охлаждение трущихся поверхностей.
При чрезмерном повышении давления в камерах уплотнений давление в
камерах снижается путём сброса жидкости из трубопровода разгрузки через
предохранительные клапаны в резервуар.
Обычно системы разгрузки отдельных насосов НС объединяют в общую
систему разгрузки станции, и предохранительные клапаны ставятся на коллек-
торе общестанционной системы разгрузки.
Недостатком рассмотренного варианта разгрузки является постоянная
непроизводительная циркуляция перекачиваемой жидкости через насос по сис-
теме разгрузки, что снижает объёмный и общий К.П.Д. насоса.
Вторым вариантом системы разгрузки и охлаждения концевых уплотне-
ний является, так называемая, индивидуальная схема охлаждения и разгрузки.
Она состоит в отводе части жидкости с нагнетания насоса (обычно непосредст-
венно с улитки корпуса в верхней части его) и подаче её в камеры уплотнений
по трубопроводам. Из камер жидкость перетекает в область всасывания насоса,
а затем вновь попадает в область нагнетания и т. д. Происходит циркуляция
жидкости в камерах, чем давление и температура в них поддерживается в тре-
буемых пределах.
Данный вариант также неэкономичен, так как связан с непроизводитель-
ной циркуляцией жидкости через насос по системе охлаждения и разгрузки.
Наиболее прогрессивен вариант разгрузки с использованием импеллеров.
Импеллер - втулка с винтовой нарезкой, устанавливаемая на вал насоса между
рабочим колесом и концевым уплотнением.
При вращении вала насоса втулка также приходит во вращение и за счёт
винтовой нарезки создаёт поток жидкости от камеры уплотнения в сторону ра-
бочего колеса, т.е. в сторону области всасывания насоса. Этим давление в ка-
мере уплотнения снижается.
Охлаждение уплотнения достигается циркуляцией жидкости через камеру
уплотнения. Для этого область всасывания насоса и камера уплотнения соеди-
няются небольшим каналом, по которому жидкость из области всасывания по-
ступает в камеру. Из камеры же жидкость импеллером вновь подаётся в область
всасывания и т.д. При данном варианте разгрузки К.П.Д. насоса не снижается.
Вопросы для самоконтроля
1. Назначение системы разгрузки насоса.
2. Как происходит разгрузки уплотнения насоса с использованием
импеллера?
3. Какие существуют варианты системы разгрузки насоса?
4. насосы используются на НПС?
5. Где установлены подпорные насосы?
В систему маслоснабжения входят следующие элементы:
- насос шестерёнчатый с электродвигателем;
- бак масляный - представляет собой ёмкость сварной конструкции. На
крышке бака имеется воздушник для вентиляции внутренней полости и жезл
для визуального замера уровня масла в баке. Внутри бака имеются три перего-
родки для уменьшения пенообразования, дно имеет уклон в одну сторону для
улучшения условий опорожнения и очистки, нему приварены лапы крепления к
фундаменту и крюки для подъёма;
- маслоохладитель АВОМ состоит из двух секций. Каждая секция пред-
ставляет собой горизонтальный пучок труб с наружными ребрами охлаждения
и вентилятора;
- фильтр масляный двойной состоит из двух патронов, корпус имеет пат-
рубки подвода и отвода масла и лапы для крепления. Патрон фильтрующий со-
стоит из 44 сетчатых секций. Патроны вставляются в корпус и фиксируются в
осевом направлении. При работе маслоустановки в действии находится один
фильтр, второй - в резерве;
- бак аккумулирующий - предназначен для подачи масла к подшипникам
насосного агрегата во время его выбега при отключении шестеренчатого насоса;
- маслоустановка выполнена со 100 процентным резервом. Масло пода-
ётся из маслобака маслонасосом в фильтр и через маслоохладитель поступает
по маслопроводу на смазку подшипников насосного агрегата. После прохожде-
ния через подшипники насосных агрегатов масло по сливному трубопроводу
сливается в маслобак. В случае отключения шестеренчатого маслонасоса масло
под действием гидростатического давления из аккумулирующего бака подаётся
на смазку подшипников насосных агрегатов.
Запуск в работу маслонасосов осуществляется как в автоматическом ре-
жиме с АРМ в операторной, так и в ручном режиме по месту в электрозале. Не-
исправность маслонасосов оператор наблюдает по световой и звуковой
сигнализации с выпадением сообщения «неисправность маслонасосов». Свето-
вые сигнализации уровня масла в маслобаках имеет следующие сообщения:
«аварийный», «минимальный», «максимальный»; температура масла: «мини-
мальная», «максимальная». Включение в работу маслоохладителей осуществ-
ляется автоматически при достижении температуры масла +65°С, отключение -
при достижении температуры масла +35°С с сопровождением звуковой и све-
товой сигнализацией: «включен», «отключен».