Система разгрузки концевых уплотнений насосов

Рис. 28. Схема установки подпорного насоса

Рис. 27. Схема спирального одноступенчатого насоса типа НМ

В подобных насосах используются торцевые уплотнения 4, которые мон-

тируются в корпусе в месте выхода из него вала.

Конструкция спиральных насосов типа НМ рассчитана на давление

7,4 МПа, что допускает последовательное соединение не более трёх насосов

данного вида.

Для повышения экономичности нефтепроводного транспорта при изме-

нении производительности перекачки у спиральных насосов предусмотрено

применение сменных роторов с рабочими колёсами на подачу 0,5 и 0,7 от но-

минальной (насос на подачу 1250 м3/ч имеет один сменный ротор на 0,7 номи-

нальной подачи, а насос на подачу 10000 м3/ч - дополнительный ротор на пода-

чу 1,25 от номинальной).

Полная маркировка насосов типа НМ содержит группу буквенных обо-

значений, например: НМ 7000 - 210, где НМ обозначает нефтяной магистраль-

ный, 7000 - подачу в м3/ч, 210 - напор в метрах столба перекачиваемой

жидкости.

Современным типом подпорных насосов являются насосы HI IB (нефтя-

ные подпорные вертикальные). Они выпускаются четырёх типоразмеров: НПВ

1250-60, НПВ 2500-80, НПВ 3600-90, НПВ 5000-120. Цифры в маркировке ука-

зывают на производительность (м3/ч) и напор насоса (м).


Данный тип насоса (рис. 28) размещается в стакане 1, расположенном под

уровнем земли, практически на отметке трубопровода. Приводящий двигатель

находится на поверхности.

Насос имеет центробежное рабочее колесо двухстороннего входа 2, с ка-

ждой стороны колеса по предвключенному литому колесу 4 типа шнек. На-

правляющие подшипники ротора - подшипники скольжения, они смазываются

и охлаждаются перекачиваемой нефтью.

Удерживание ротора от перемещения в осевом направлении производит-

ся сдвоенными радиально-упорными шарикоподшипниками 6, имеющими кон-

систентную смазку. Ротор насоса гидравлически уравновешен применением на

нём центробежного колеса двухстороннего входа, уплотнение ротора 5 - меха-

ническое, торцевого типа.

Помимо насосов НПВ на ГНПС достаточно широко ещё используются

подпорные насосы типа НМП (нефтяные магистральные подпорные). Эти насо-

сы горизонтальные, наземной установки. Ротор их аналогичен ротору насоса

НПВ, уплотнения торцевые, подшипники качения с кольцевой смазкой. Корпус

спиральный с разъёмом в горизонтальной плоскости - подобен корпусу насо-

сов НМ. Маркировка насосов НМП аналогична маркировке насосов НМ.


Основные насосы на НПС соединяются между собой главным образом

последовательно. При этом допускается иметь не более трёх рабочих насосов,

исходя из прочности агрегатов. В дополнение к трём рабочим насосам на стан-

циях устанавливается по одному резервному агрегату.

В отдельных случаях, например, при прохождении в одном коридоре не-

скольких нефтепроводов, на НПС параллельно уложенных магистралей помимо

последовательного соединения насосов предусматривается возможность пере-

хода к смешанной параллельно-последовательно схеме соединения всех четы-

рёх агрегатов, включая резервный, а также переход к параллельной схеме

работы насосов.

Такие возможности предусматриваются на аварийный случай. При выхо-

де из строя какой-либо НПС, соседняя с ней станция на параллельной магист-

рали переводится на смешанную или параллельную работу насосов.

При этом к станции подключаются сразу два нефтепровода - собствен-

ный нефтепровод рассматриваемой станции и нефтепровод аварийной НПС.

Отмеченное позволяет не прекращать перекачку по аварийному нефтепроводу

и поддерживать его производительность на достаточно удовлетворительном

уровне.

Подпорные насосы соединяются между собой только параллельно. В

основном на подпорной станции используется один или два рабочих насоса и

один резервный.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие насосы используются на НПС?

2. Где установлены подпорные насосы?

3. Какую подачу в м3/час обеспечивают насосы типа НМ?

4. Какое давление обеспечивают спиральные насосы типа НМ?

5. Расшифровать маркировку насоса НМ-700-210.

6. Расшифровать маркировку подпорного насоса НВМ 3600-90.

Концевые уплотнения центробежных насосов постоянно находятся под

давлением перекачиваемой жидкости.

Наличие давления в камерах уплотнений снижает надёжность и работо-

способность уплотнений, так как давление дополнительно прижимает трущие-


ся поверхности друг к другу, чем увеличивает трение между ними. В резуль-

тате возрастает износ уплотнения, и уплотнение перегревается от избыточного

трения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: