График ускорений

Таблица 6.1

Определение времени и пути разгона АТС

Построение графика ускорений

Определение ускорения АТС на к-й ступени коробки передач

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРИЕМИСТОСТИ АТС

Определение удельного расхода топлива АТС

Определение расхода топлива за транспортный цикл

Расход топлива за транспортный цикл Qт, л, определяют по формуле:

Удельный расход топлива АТС gАТС, г/пасс·км (г/т·км), рассчитывают по формуле:

где Тj – время одной ездки, ч.

Таким образом, в результате выполнения курсовой работы на листе графической части работы должны быть представлены совмещенные графики определения средней скорости движения и расхода топлива на маршруте.

Кроме этих графиков на лист графической части выносятся: характеристика маршрута перевозок, передаточные числа трансмиссии, средняя скорость движения, производительность и расход топлива на маршруте.

Приемистость – это способность АТС быстро увеличивать скорость движения. Приемистость оценивают величинами максимального ускорения на твердой горизонтальной дороге, времени и пути разгона в заданном интервале изменения скорости движения.

Ускорение АТС при разгоне на к-й ступени коробки передач jaк, м/c2, определяют по формуле:

где δjк – коэффициент учета вращающихся масс на к-й ступени коробки передач.

Коэффициент учета вращающихся масс δjк на к-й ступени коробки передач рассчитывают по формуле:

Результаты расчета по формуле (6.1) сводят в таблицу 6.1.

По данным таблицы 6.1 строят график ускорений АТС (рисунок 6.1).

На рисунке 6.1 показывают максимальную величину ускорения АТС на низшей ступени коробки передач с указанием ее числового значения и размерности.

Кривые ускорений после срабатывания ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (при его наличии) показывают штриховой линией.

Суть графоаналитического метода определения времени и пути разгона в заданном интервале скоростей, предложенного Е.А. Чудаковым и Н.А. Яковлевым, заключается в следующем.

Для определения времени и пути разгона расчетный интервал скоростей от минимальной устойчивой до нормируемой заданной скорости разбивают на элементарные участки (числом не менее десяти).

Нормируемая заданная скорость [3]:

- для грузовых АТС и автобусов – Va норм = 60 км/ч;

- для легковых АТС – Va норм = 100 км/ч.

Рисунок 6.1. График ускорений

Ускорение АТС на элементарном участке ja ср, м/с2, можно считать величиной постоянной и определить по формуле:

где ja в, ja с – ускорения в начале и конце участка соответственно, м/с2.

Скорость АТС на элементарном участке Va ср, м/с, также считают постоянной и рассчитывают по формуле:

где Va в, Va с – скорость в начале и конце участка соответственно, м/с.

Для каждого элементарного участка можно записать Va с = Va в + ja ср Δt, где Δt – время изменения скорости от Va в до Va с.

Тогда время разгона Δt, с, на элементарном участке можно определить по формуле:

Путь разгона ΔS, м, на элементарном участке определяют по формуле:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: