Базы внутрипортовой механизации

К подсобно-производственным хозяйствам морского порта на­ряду с ремонтной базой относятся и базы внутрипортовой механи­зации (гаражи). Они предназначаются для хранения, технического обслуживания и ремонта авто- и электропогрузчиков, тягачей, пор­тальных контейнеровозов. Во всех случаях, когда это возможно, гаражи размещают в одном здании (блоке) с районными ремонтно- механическими мастерскими. Наиболее распространены гаражи ав­то- и электропогрузчиков. В зависимости от численности парка об­служиваемых погрузчиков гаражи предусматриваются на одну из стандартных вместимостей: 10, 25, 50, 100, 150, 200, 250 и 300 еди­ниц. При этом необходимо учитывать, что электропогрузчики с кис­лотными и щелочными аккумуляторными батареями должны хра­ниться и обслуживаться в разных помещениях.

В состав гаражей погрузчиков обычно входят: стоянки для ав­то- и электропогрузчиков; зоны ремонта и технического обслужива­ния; производственные участки: ремонта агрегатов, двигателей, электрооборудования, топливной аппаратуры, слесарно-механиче­ский, кузнечный, сварочный, жестяницкий, шиноремонтный, столяр­ный, обойный и окрасочный; заправочная и зарядные станции; складские помещения для хранения запасных частей, шин, смазоч­ных материалов и др.

Количество мест для хранения авто- и электропогрузчиков опре­деляется из условия одновременной стоянки всех погрузчиков, не занятых па работе в наименьшую по численности смену. Хранение всех электропогрузчиков в отапливаемых помещениях предусмат­ривается для тех портов, где средняя температура самого холод­ного месяца ниже нуля.

Автопогрузчики хранят на открытых площадках, под навесами и в отапливаемых помещениях. Количество автопогрузчиков, под­лежащих хранению в отапливаемых помещениях, принимается в следующем процентном отношении от их общего числа в зависи­мости от климатических условий бассейна, в котором находится порт: Каспийский — 30, Черноморский — 50, Балтийский — 50—60, Дальневосточный — 60—70, Северный — 70—80. В портах Северно­го бассейна, где средняя температура самого холодного месяца ни­же —15°С, весь парк автопогрузчиков следует хранить в отапли­ваемых помещениях.

Для портальных контейнеровозов места хранения на открытых площадках, но ремонт их производится в закрытых ремонтных бок­сах, высота которых рассчитана на эти машины.

Проектирование гаражей производится в той же последователь­ности, что и для ремонтных мастерских. При этом для зарядных станций и повседневного технического обслуживания погрузчиков принимается трехсменный режим работы, для всех видов ремонт­ных работ — двухсменный. Число ремонтных постов соответствует количеству машин, находящихся одновременно в ремонте.

Ремонт машин внутрипортового транспорта должен выполнять­ся в закрытых помещениях. В местностях со среднемесячной темпе­ратурой самого холодного месяца выше нуля разрешается распо­лагать на открытых площадках или под навесами ремонтные посты по ежедневному обслуживанию машин (мойка, осмотр, крепежно­регулировочные работы).

Особого внимания требуют зарядные станции. При обслужива­нии гаражом обоих типов электропогрузчиков (с кислотными и ще­лочными батареями) в состав зарядной станции входят отдельные помещения для зарядки кислотных и щелочных батарей, помеще­ния зарядных устройств (электроаппаратная), кислотная и отдель­но щелочная электролитные, дистилляторная, отдельные помещения для ремонта кислотных и щелочных аккумуляторных батарей, кла­довые химикатов (отдельно для кислот и щелочей), помещения для хранения, приемки и выдачи кислотных и щелочных батарей.

Зарядка тяговых аккумуляторных батарей может производить­ся непосредственно на электропогрузчиках или помостах (стелла­жах) со снятием их с погрузчиков (обезличенная система заряд­ки). Количество мест для обезличенной зарядки батарей

A = — klkrk з, (112)

пс

где Пб — суммарное количество батарей, установленных на погрузчиках, находя­щихся в работе во всех сменах;

k} — коэффициент, запаса (&i = l,2);

kT — коэффициент, учитывающий число зарядных мест для тренировки бата­рей (обычно kT= 1,04);

k3 —коэффициент, характеризующий продолжительность зарядки батарей (для щелочных батарей k3 = 0,9, для кислотных £3=1,8);

п с— число смен работы зарядной станции (лс = 3),

При зарядке аккумуляторных батарей без съема их с электро­погрузчиков необходимое количество зарядных мест определяется:

а) для щелочных батарей — по количеству погрузчиков, рабо­тающих в наибольшую по численности смену;

б) для кислотных батарей — по суммарному количеству по­грузчиков, работающих в двух наибольших сменах.

Предпочтение следует отдать обезличенной системе зарядки ба­тарей, она позволяет более интенсивно эксплуатировать закреплен­ные за гаражом машины.

Этому же способствует создание передвижных станций техниче­ской помощи. Обычно это специально оборудованный автомобиль с кузовом типа фургон, где установлены слесарные приспособле­ния, сварочный аппарат, необходимый набор запасных частей, при необходимости — места для двух-трех тяговых батарей для замены их на месте производства грузовых работ. Такая станция позволя­ет в течение рабочей смены быстро устранить небольшие отказы машин в любом грузовом районе порта, там, где машины заняты погрузочно-разгрузочными работами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: