double arrow

Ремонтно-механические мастерские

Анализ производственной мощности судоремонтных предприятий Камчатской обл.


Анализ зарубежного судоремонта показывает, что это высокотехнологичная и динамично развивающаяся отрасль. Проблемы качества и сроков ремонта решаются в основном за счет развития и совершенствования технологий.

Основными направлениями являются:


  1. Применение оборудования с ЧПУ.

  2. Применения плазменных и лазерных методов сварки и резки металла.

  3. Применение методов магнитного напыления металла.

  4. Широкое использования методов ультразвуковой дефектоскопии.

  5. Применение электронных технологий прогнозирования технического состояния и ресурса отдельных деталей, узлов и механизмов в целом.

  6. Применение современных технологичных материалов.


Развитие и применение современных технологий способствует не только повышению качества и сокращению продолжительности ремонта, но и позволяет значительно снизить затраты на ремонт.

Правительства стран заинтересованы в развитии судоремонтных предприятий, так как данная отрасль является составным элементом не только экономического развития, но и национальной безопасности страны. В период боевых действий данными предприятиями обеспечивается боевая и техническая готовность сил флота.

Таким образом, судоремонтные предприятия образуют единый комплекс, способный решать различные задачи. Решение данных задач требует от предприятий постоянного повышения эффективности производства, развития и использования современных технологий, а также совершенствования организации управления производством и взаимодействия с заказчиком.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Техническая эксплуатация кораблей включает в себя целый комплекс мероприятий направленных на решение одной основной задачи – обеспечение их эффективной деятельности. Основными составляющими данного комплекса мероприятий являются техническое обслуживание, ремонт и материально-техническое обеспечение кораблей.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс ППТО и ППР направленных на поддержание в исправности и постоянной технической готовности оружия и технических средств корабля.

Ремонт кораблей проводится в соответствии с нормами технической эксплуатации, которые разрабатываются для каждого проекта кораблей. Основной задачей плановых ремонтов является предупреждение выхода из строя технических средств в следствии износа.

Качественное выполнение перечисленных мероприятий позволяет обеспечить высокую боевую готовность и эффективную деятельность отдельных кораблей и военно-морского флота в целом. Однако, необходимым условием успешного решения данных задач является своевременное и полное материально-техническое обеспечение кораблей.

Состав ремонтно-механических мастерских определяется объ­емами и номенклатурой выполняемых работ, но обычно они имеют следующие цехи (отделения, участки): механосборочный цех (от­деление) с отделениями (участками): станочным, слесарным, мой­ки и дефектации, заливки подшипников; такелажный цех (отделе­ния); деревообделочный цех (отделения); цехи (отделения)' ме­таллоконструкций с отделениями (участками) трубопроводных и жестяницких работ; отделения (участки) горячих работ: кузнечных и термических; электроремонтные цехи (отделения) с отделением участком) пропитки и сушки; отделения (участки) окрасочных ра­бот; отделения (участки) вулканизации; отделения (участки) за­рядки аккумуляторов.

Кроме названных выше производственных подразделений, в со­став ремонтно-механических мастерских входят: склады материа­лов, оборудования, запасных частей, заготовок и инструмента; це­ховые кладовые, включая инструментально-раздаточные (ИРК), распределительно-комплектовочные (РКК), кладовые хозяйствен­ного инвентаря; открытые складские площадки.

В состав портовых мастерских могут быть включены: испыта­тельные станции для двигателей внутреннего сгорания мощностью до 0,1 МВт; испытательные станции для электрических машин мощностью до 30 кВт, если невозможна кооперация с другими предприятиями; стационарное или передвижное оборудование для воздухоснабжения (компрессорные станции); склады баллонов с техническими газами (кислород, ацетилен, пропан-бутан, аргон, уг­лекислый газ); склад лакокрасочных материалов токарного хране­ния.

Приведенный состав ремонтно-механических мастерских может быть в каждом конкретном порту изменен, дополнен или сокращен в зависимости от особенностей порта и его оборудования, наличия соседних промышленных предприятий и др. В целях снижения стои­мости строительства и эксплуатационных расходов все подразделе­ния мастерских, за исключением складов баллонов и лакокрасоч­ных материалов, следует располагать (блокировать) в одном зда­нии. Склады баллонов и лакокрасочных материалов по соображе­ниям обеспечения взрывопожаробезопасности размещаются в от­дельно стоящих зданиях, причем каждый склад рассчитывается на потребность всего порта.

Открытые складские и производственные площадки, предназ­наченные для хранения черных металлов и труб, ремонта крупно­габаритных узлов, агрегатов и металлоконструкций, располагают в непосредственной близости от здания мастерских, обеспечивают подъездами и подходами, оснащают стационарными или передвиж­ными грузоподъемными средствами и инженерными сетями для по­дачи электроэнергии, воды, сжатого воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: