Техника изготовления временных микропрепаратов

Вопросы к экзамену

1. История и методы систематики растений. Искусственные, естественные и филогенетические системы растений.

2. Общая характеристика высших растений. Отличия высших растений от низших.

3. Эволюция гаметангиев и жизненных циклов высших растений. Биологическое и эволюционное значение разноспоровости.

4. Учение о стеле. Эволюция стелярной организации тела спорофита.

5. Общая характеристика папоротниковидных

6. Cистематика папоротниковидных.

7. Характеристика равноспоровых папоротниковидных.

8. Жизненный цикл равноспоровых папоротников.

9. Характеристика разноспоровых папоротников.

10. Жизненный цикл разноспоровых папоротников.

11. Общая характеристика голосеменных.

12. Теория происхождения интегумента, формирование и строение семязачатка голосеменных.

13. Семязачаток. Его происхождение, строение, классификация.

14. Мегаспорогенез и развитие женского гаметофита семенных растений.

15. Жизненный цикл голосеменных на примере сосны. Его особенности в разных систематических группах голосеменных.

16. Характеристика классов Семенные папоротники, Саговниковые и Гинкговые.

17. Характеристика классов Беннеттитовые и Гнетовые

18. Общая характеристика и происхождение покрытосеменных. Отличия однодольных от двудольных растений.

19. Характеристика класса Хвойные и его систематических групп..

20. Микроспорогенез и развитие мужского гаметофита семенных растений. Строение и эволюция пыльцевых зерен.

21. Этологические и генетические факторы и место происхождения цветковых растений.

22. Жизненный цикл покрытосеменных.

23. Характеристика подкласса Магнолиид: порядки Magnoliales, Laurales.

24. Характеристика подкласса Магнолиид: порядки Piperales, Rafflesiales, Nymphaeales.

25. Характеристика подкласса Ранункулид: порядки Ranunculales,Paeoniales.

26. Характеристика подкласса Ранункулид: порядки Nelumbonales, Papaverales.

27. Характеристика подкласса Кариофилид: порядки Caryophyllales, Polygonales, Nepenthales

28..Характеристика подкласса Гамамелидид: порядки Trochodendrales, Casuarinales, Fagales

29. Характеристика подкласса Гамамелидид: порядки Betulales, Juglandales.

30. Характеристика подкласса Диллениид: порядки Theales, Ericales, Primulales.

31. Характеристика подкласса Диллениид: порядки Violales, Cucurbitales.

32. Характеристика подкласса Диллениид: порядки Malvales, Brassicales

33. Характеристика подкласса Диллениид: порядки Urticales, Euphorbiales.

34. Характеристика подкласса Розид: порядки Rоsales, Myrtales.

35. Характеристика подкласса Розид: порядки Ruthales, Fabales.

36. Характеристика подкласса Ламид: порядки Solanales, Boraginales.

37. Характеристика подкласса Ламид: порядки Scrophulariales, Lamiales.

38. Характеристика подкласса Астерид: порядки Asterales, Apiales.

39. Характеристика подкласса Арецид: порядки: порядок Arecales.

40. Характеристика подкласса Частуховых: порядки Arales, Hydrocharitales и Alismatales

41. Характеристика подкласса Лилейных: порядки Liliales, Iridales

42. Характеристика подкласса Лилейных: порядок Orchidales. Орхидные - вершина эволюции насекомоопыляемых представителей подкласса.

43. Характеристика подкласса Коммелиновые: порядки Cyperales, Typhales

44. Характеристика подкласса Коммелиновые: порядок Poales. Злаки - наиболее совершенные ветроопыляемые лилииды, их роль в природе и в жизни человека.


Приложение

Для изучения растительных объектов с помощью светового микроскопа необходимо приготовить микропрепарат. Микропрепараты, не предназначенные для длительного хранения, называются временными. Изучаемый объект помещают на предметное стекло в каплю воды, глицерина, раствора, реактива или красителя и накрывают покровным стеклом. Такие препараты можно хранить в течение нескольких дней, поместив во влажную атмосферу.

Если объекты помещают в бальзам, глицерин с желатиной или целлоидин, препараты сохраняются годами и называются постоянными.

Некоторые растения или их органы (водоросли, споры, пыльца и др.) можно рассматривать под микроскопом целиком, без предварительного изготовления срезов. Такие препараты называются тотальными.

Однако число объектов, которые можно изучать на тотальных микропрепаратах невелико. Чаще приходится делать срезы органов, подлежащих изучению. Срезы изготавливают из свежих или фиксированных частей растений. Обычно для фиксации употребляют растворы спирта или формалина. Сделанные срезы должны быть очень тонкими и прозрачными. Различают следующие виды срезов: поперечный и продольный (радиальный, тангентальный, парадермальный) (рис. 1).

Поперечный срез проходит перпендикулярно оси органа и позволяет изучить строение органа в поперечном сечении.

Продольный радиальный срез проходит по радиусу оси органа и дает возможность изучить строение органа в продольном сечении.

Продольный тангентальный срез проходит перпендикулярно радиусу цилиндрической структуры, например, корня или стебля; в случае вторичных ксилемы и флоэмы проходит под прямым углом к сердцевинным лучам.

Парадермальный срез (греч. пара + дерма - кожа) - сечение, параллельное поверхности плоской структуры, например, листа (срез эпидермы листа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: