Межремонтные сроки работы автомобильной техники

Нормы наработки (сроки эксплуатации) до ремонта и списания автомобильных техники и имущества в Вооруженных Силах Республики Беларусь регламентированы приказом МО РБ № 36, 29.09.2004.

Нормы наработки до ремонта и списания устанавливаются для автомобильной техники, вырабатывающей установленный ресурс до капитального ремонта в течение не более 12 лет (автомобильная техника интенсивного использования), двигателей стационарных и передвижных установок (табл. 1.1, 1.2 и 1.3 приложение 1).

Установленные нормы наработки (сроки службы) являются минимальными. Автомобильная техника, двигатели стационарных и передвижных установок, пневматические шины, аккумуляторные батареи, приборы ночного видения для автомобильной техники и кузова, выработавшие установленную норму наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа). Пригодность к дальнейшей эксплуатации устанавливает комиссия, назначаемая командиром воинской части.

Нормы наработки автомобильной техники до очередного капитального ремонта или списания могут корректироваться (снижаться) коэффициентами в зависимости:

· от категории дорожных условий эксплуатации (только для автомобилей) – К1 , изменяющееся в пределах от 0,6 до 1,0 (табл. 1.4 приложение 1);

· от типов машин и характера их использования – К2, изменяющееся в пределах от 0,6 до 0,95 (табл. 1.5 приложение 1).

Итоговый коэффициент корректировки норм наработки до капитального ремонта и списа­ния – К, определяемый перемножением коэффициентов К и К должен быть больше 0,6.

К = К1 К2 > 0,6

При этом скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания автомобильной техники не должна быть менее 60% от нормы, установленной приказом № 36 МО РБ.

Значения коэффициента К1 устанавливаются начальником автомобильного управления Вооруженных Сил для каждого соединения и воинской части, а

коэффициента К - начальником автомобильной службы воинской части.

Ус­тановленные значения коэффициентов К1 и К2 записываются в паспорте (фор­муляре) машины в разделе "Особые отметки" при поступлении машин в воинс­кую часть.

До списания автомобили (легковые, грузовые), автобусы, специальные колесные шасси и тягачи обычно подвергаются двум средним и одному капитальному ремонту, а в отдельных случаях - трем средним - без капитального ремонта. Гусеничные машины (гусе­ничные тягачи, транспортеры-тягачи и транспортеры) подвергаются до спи­сания четырем средним и трем капитальным ремонтам, трактора – трем средним и двум капитальным ремонтам.

Средний ремонт выполняется при пробеге не менее 60 % от нормы нара­ботки до капитального ремонта для новых машин и не менее 50 % для машин, прошедших капитальный ремонт.

Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые автомобили и автобусы со сроками эксплуатации 8 лет и списывать их в установленном порядке через 15 лет эксплуатации независимо от наработки, если кузов к дальнейшей экс­плуатации не пригоден.

Наработка до ремонта и списания автомобильной техники, специальное оборудование которой приводится в действие от ее двигателей, исчисляется сучетом рабо­ты этих двигателей. При этом один час работы двигателя приравнивается к пробегу:

· автомобилей многоцелевого назначения, колесных тягачей всех групп эксплуатации (кроме учебной) - 25 км;

· автомобилей многоцелевого назначения, колесных тягачей учебной группы эксплуатации – 20 км;

· многоосных специальных колесных шасси и тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров, в том числе базовых шасси колесных машин и гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров – 15 км;

· колесных тракторов – 10 км;

· гусеничных тракторов – 5 км.

Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных двигателей стационарных и передвижных установок снижаются на 15 %, для двигателей работающих в режиме переменных нагрузок или на максимальной мощности более 20 % времени.

Нормы наработки до капитального ремонта и списания прицепов и полуприцепов устанавливаются в процентном отношении от нормы наработки их основного тягача: для прицепов – 85 %, для полуприцепов – 100 %.

Для автомобильной техники мало интенсивного использования в период всего срока ее эксплуатации проводится два регламентированных технических обслуживания и регламентированный ремонт или замена автомобильных базовых шасси вооружения и военной техники.

Регламентированный ремонт или замена автомобильных базовых шасси вооружения и военной техники проводится через 12…15 лет.

Грузовые автомобили мало интенсивного использования в зависимости от срока эксплуатации и технического состояния заменяются на новые, поступившие на укомплектование воинских частей, с последующим переводом в транспортную группу эксплуатации. При невозможности замены этим автомобилям проводятся регламентированное техническое обслуживание и регламентированный ремонт в установленные сроки.

Срок эксплуатации до списания автомобильной техники мало интенсивного использования определяется истечением срока эксплуатации до второго регламентированного ремонта и устанавливается:

· для автомобилей, прицепов, полуприцепов и тракторов – 24 года;

· для специальных колесных шасси, многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров – 30 лет.

Срок эксплуатации до списания автомобильных базовых шасси вооружения и военной техники с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины и др.), которые не могут быть использованы в качестве транспортных и учебных машин, определяется сроком эксплуатации установленных на них вооружения и военной техники.

При среднем и капитальном ремонтах вооружения и военной техники с учетом возможностей и по согласованию с начальником автомобильного управления Вооруженных Сил разрешается проводить средний, капитальный и регламентированный ремонты автомобильным базовым шасси вооружения и военной техники независимо от нормы наработки. Вид ремонта определяет начальник ремонтного предприятия при поступлении образцов вооружения и военной техники в ремонт.

Срок эксплуатации до списания кузовов типа «К» (КП) устанавливается - 18 лет, типа «КМ» (КМП) и «КУНГ» - 15 лет, унифицированных многоосных кузовов-контейнеров типа «КК» – 20 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: