Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1М1

Назначение и структура подразделений технического обслуживания и ремонта части, соединения

ВОЙСКОВЫЕ РЕМОНТНЫЕ СРЕДСТВА

Г л а в а 3

Ремонтные подразделения, воинские части и предприятия бывают подвижные и стационарные.

Подвижные ремонтные подразделения и воинские части оснащены подвижными ремонтными мастерскими, специальной техникой и установками, оборудованием, производственными палатками и другими материально-техническими средствами, размещаемыми и перевозимыми на транспорте. Они способны перемещаться в полном составе в заданные районы, где в состоянии частичного или полного развертывания могут выполнять ремонт машин и их составных частей в соответствии с установленными специализацией и производственными мощностями.

Стационарные ремонтные подразделения, воинские части и предприятия располагаются в установленных пунктах дислокации и не предназначены для перемещения в полном составе к местам ремонта машин и их составных частей. Они могут иметь подвижные (выездные) подразделения.

При расположении в пунктах постоянной дислокации подвижные ремонтные подразделения и воинские части используют для осуществления производственной деятельности пункты технического обслуживания и ремонта (ПТОР) войсковых частей и стационарные ремонтные базы соединений, а также оборудование и оснастку, которыми они обеспечиваются по установленным нормам.

Подвижную материальную часть разрешается использовать только:

· при выходе воинских частей (подразделений) на тактические учения или сборы;

· при действии воинской части (подразделения) в отрыве от постоянного места дислокации;

· при отсутствии стационарных средств ремонта - с разрешения начальника, автомобильного управления Вооруженных Сил;

· для обучения личного состава.

Во всех случаях об использовании подвижной материальной части объявляется в приказе командира воинской части с указанием цели и времени использования.

В современных условиях без массового использования автомобильной техники невозможно осуществить быстрое и скрытое сосредоточение войск, поддерживать высокий темп их наступления, совершить значительный маневр, обеспечить подвоз материальных средств и эвакуацию вышедшей из строя техники. Вместе с тем приходится учитывать, что увеличение плотности автомобильной техники в боевых порядках войск, с одной стороны, и рост огневых возможностей подразделений и частей противника, с другой стороны, неизбежно приведут к увеличению потерь автомобильной техники.

Это обстоятельство резко повышает роль ремонтно-эвакуационных подразделений. Наличие хорошо оснащенных технологическим оборудованием и укомплектованных личным составом ремонтных подразделений и частей является одним из решающих факторов, обеспечивающих высокий уровень боевой готовности.

Задачи подвижных автомобильных ремонтных мастерских по возвращению в строй максимального количества поврежденных и неисправных машин различного назначения могут быть решены успешно при условии:

· если силы и средства ремонтных подразделений будут способны быстро выдвигаться к местам наибольшего скопления поврежденной техники для ремонта ее на месте повреждения;

· если офицеры и специалисты – ремонтники, автомобильной службы будут в совершенстве подготовлены для ведения работ по ремонту и эвакуации машин во всех видах боя.

К войсковым ремонтным подразделениям автомобильной техники относятся:

· отделение технического обслуживания;

· ремонтный взвод автомобильной техники;

· ремонтная рота автомобильной техники.

Основным предназначением войсковых ремонтных подразделений является производство текущего ремонта машин, на долю которого приходится более 75 % общего числа автомобильной техники, требующей ремонта.

Предназначение и условия применения войсковых ремонтных подразделений предъявляет к ним ряд требований:

· постоянная готовность к работе;

· высокая подвижность, маневренность и делимость, способность автономно производить ремонт машин в местах их выхода из строя, в эксплуатирующих подразделениях;

· универсальность – способность производить ремонт машин различных марок и типов, в том числе комплексный ремонт специальных машин во взаимодействии с ремонтными подразделениями родов войск, специальных войск и служб;

· живучесть в условиях применения современного оружия.

Отделение технического обслуживания - штатное подразделение батальонного звена общевойсковых и других подразделений, предназначено для проведения технического обслуживания, а в необходимых случаях для проведения текущего ремонта машин на готовых агрегатах и запасных частях.

Основными задачами, выполняемыми в мирное и военное время, отделения технического обслуживания являются:

· участие (совместно с водителями) в производстве всех видов технического обслуживания и текущего ремонта машин батальона;

· организация службы технической разведки ремонтного фонда (сопровождение боевых порядков, обнаружение и информация о местах и характере повреждений вышедшей из строя автомобильной техники);

· оказание технической помощи водителям поврежденных машин (неисправных) машин путем устранения мелких неисправностей или выдаче необходимых запасных частей.

Количество личного состава в отделении 3…7 человек.

Техническая оснащенность – подвижная мастерская технического обслуживания МТО-АТ. В подразделениях, имеющих многоосные машины – МТО-АТ-4ОС, а при наличии гусеничных машин – МТО – АТГ.

Ремонтный взвод автомобильной техники – включается, как правило, в состав ремонтной роты группы артиллерии бригады (части) или может являться самостоятельным подразделением (взвод технического обеспечения отдельного батальона материального обеспечения) и предназначен для проведения текущего ремонта машин на готовых агрегатах и технического обслуживания машин. Кроме того, на него возлагается эвакуация машин с поля боя в укрытия и сборные пункты поврежденных машин (СППМ). В отдельных случаях взвод может производить средний ремонт автомобильной техники на готовых агрегатах без ущерба для текущего ремонта и технического обслуживания машин.

Взвод состоит из двух отделений:

· разборочно-сборочных работ;

· слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов.

Кроме того, во взвод дополнительно включается отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.

Количество личного состава во взводе (10…22 чел.) определяется в зависимости от типа и числа машин в части.

Возможности взвода по ремонту автомобильной техники зависят от наличия личного состава и могут быть определены по формуле:

N = nt / T,

где N - количество выполняемых текущих ремонтов в сутки;

n – число ремонтников;

t – рабочее время, ч;

Т – трудоемкость текущего ремонта, чел/ч.

Принимая в расчет, что во взводе 17 чел, рабочее время составляет 10 ч в сутки, а трудоемкость текущего ремонта 25 чел/ч (среднего ремонта на готовых агрегатах 115 чел/ч), то возможности взвода по ремонту автомобильной техники по текущему ремонту в полном объеме составляет 6…7 ТР в сутки.

Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ-1М1, а при наличии в части многоосных машин – ПАРМ -1М1-4ОС. Отделение технической диагностики и регулировочно-настроечных работ оснащается мастерской МТО – АТ.

Ремонтная рота автомобильной техники входит в состав ремонтного восстановительного батальона и состоит:

· из управления;

· двух взводов по ремонту автомобильной техники;

· взвода специальных работ;

· отделения материально-технического обеспечения (склад материально-технического обеспечения);

· отделения регламентных работ и технической диагностики.

Ремонтная рота предназначена для проведения текущих и средних ремонтов машин на готовых агрегатах, текущего ремонта агрегатов и несложного ремонта деталей. Кроме того, на нее возлагается эвакуация поврежденных машин на СППМ соединения.

Количество личного состава от 72 до 100 чел.

Среднесуточные производственные возможности ремонтной роты могут составить: 25…30 ед. ТР или 5…6 ед. СР.

Техническая оснащенность – подвижная авторемонтная мастерская ПАРМ -3М1, а также в отделении регламентных работ и технической диагностики мастерская МТО – АТ.

Возрастающие задачи по восстановлению военной автомобильной техники в период боевых действий предъявляют к подвижным ремонтным средствам ряд военно-технических требований:

· высокая подвижность, способность быстро развертываться для выполнения работ и свертываться для дальнейшего перемещения;

· большая производительность и универсальность по выполнению всего объема ремонта машин различных марок;

· автономность работы и производственная самостоятельность отдельных мастерских;

· укомплектованность мастерских простым и надежным оборудованием, станками, приспособлениями и инструментом;

· наличие коллективных средств защиты от радиоактивного заряжения;

· наличие необходимых запасов автомобильного имущества.

Предъявляемым требованиям в значительной степени отвечают подвижные автомобильные мастерские МТО-АТ, ПАРМ-1М1 и ПАРМ-3М1.

Автомобильная техника, восстановленная войсковыми ремонтными средствами, возвращается после ремонта непосредственно в свои подразделения и части.

Машины, не подлежащие восстановлению войсковыми ремонтными средствами, передаются вышестоящим ремонтным органам на местах выхода из строя и на СППМ частей и соединений.

Подвижная автомобильная мастерская (ПАРМ-1М1) предназначена для выполнения текущего ремонта автомобилей многоцелевого назначения и гусеничных машин на готовых агрегатах и деталях в полевых условиях.

ПАРМ-1М1 является штатным подвижным ремонтным средством воинских частей и соединений. Ее состав, производственное оборудование, оснащение комплектами инструмента и приспособлений позволяет восстанавливать в полевых условиях все основные типы автомобильной техники. Мастерские ПАРМ-1М1 имеют собственные электросиловые установки, что обеспечивает автономность их работы.

Автономность подвижных ремонтных мастерских и специальных установок, оборудование и оснащение их инструментом и приспособлениями позволяет использовать ПАРМ-1М1 как в полном составе, так и отдельными бригадами, исходя из конкретной обстановки и задач по восстановлению автомобильной техники.

В состав ПАРМ-1М1 входят:

· подвижные мастерские на автомобилях ЗИЛ-131, ремонтно-слесарная мастерская МРС-АТ-М1 с лебедкой и ремонтно-механическая мастерская МРМ-М1;

· специальные установки на прицепах, агрегат сварочный АДБ (6120) на одноосном прицепе 1-П-2,5 и передвижная зарядная электростанция мод. ЭСБ-4-ВЗ-1-М1 на одноосном прицепе 1-АП-1,5;

· специальный автомобиль ЗИЛ-131 под выносное оборудование с тентом, лебедкой и кран-стрелой-двуногой;

· комплекты оборудования, приспособлений и инструмента (отделения медницко-жестяницких и вулканизационных работ; постов мойки машин, кузнечных работ и смазочно-заправочных работ; общего пользования и выездного отделения по ремонту гусеничных и четырехосных машин).

В состав ПАРМ-1М1-4ОС дополнительно входят специальный автомобиль ГАЗ-66-05 с комплектом оборудования, приспособлений и инструмента для технического обслуживания и текущего ремонта специальных (четырехосных) колесных шасси и тягачей.

В МРС-АТ-М1 и палатке П-20 организуются рабочие места отделения разборочно-сборочных работ.

В МРМ-М1 и другой палатке П-20 организуются рабочие места и посты отделения слесарно-механических и специальных работ, кроме этого отделение развертывает посты кузнечных, моечных и смазочно-заправочных работ.

Пост кузнечных работ развертывается под навесом П-28, размером 2,82,8 м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: