ПАРМ-3М1
Назначение и характеристика основного оборудования
Назначение и характеристика основного оборудования специальных мастерских МРС-АТ-М1 и МРМ-М1, сварочного агрегата (6120) на одноосном прицепе, специального автомобиля ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой рассмотрена при изучении мастерской ПАРМ-1М1.
В Вооруженных Силах России проведена модернизация подвижных ремонтных мастерских (приложение 3), которые возможно в ближайшее время поступят и в Вооруженные Силы Республики Беларусь.
Мастерская предназначена для проверки, ремонта и регулировки электрооборудования и систем питания автомобильной техники в полевых условиях. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской приведено на рис. 3.32.
При развертывании МЭСП-АТ-М1 в кузове организуются три рабочих места: электрика, специалиста по ремонту приборов системы питания карбюраторных двигателей и специалиста по ремонту приборов системы питания дизельных двигателей.
Приборы проверяют в демонтированном состоянии на стендах, установленных в кузове мастерской и питаемых электроэнергией от передвижной электростанции или от промышленной энергосистемы.
|
|
В мастерской имеется следующее основное оборудование:
· контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов,
реле-регуляторов и стартеров;
· стенд для проверки системы зажигания автомобилей;
· стенд для испытания электрооборудования на герметичность;
· стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок;
· стенд для мойки деталей;
· прибор для проверки контрольно-измерительных приборов;
· приборы для очистки и проверки свечей зажигания;
· комплекты специальных ключей и слесарного инструмента.
Рис. 3.32. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской проверки и ремонта автомобильного электрооборудования и приборов питания МЭСП-АТ-М1:
1 – кузов КМ131 или К131; 2 – радиометр-рентгенометр; 3 – табурет; 4 – прибор для проверки работоспособности бензонасосов и карбюраторов автомобилей; 5 – ввод воздуха в мастерскую; 6 – слесарные тиски; 7 – настольная лампа; 8 – правый верстак; 9 – стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок; 10 – огнетушитель; 11 - контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров; 12 - детали для крепления оружия; 13 – аккумуляторный фонарь; 14 – бидон для питьевой воды; 15 – ящик; 16 – ящик для аптечки; 17 – резиновая дорожка; 18 – вешалка; 19 - приспособление для очистки свечей; 20 – стенд для испытания электрооборудования на герметичность; 21 – стенд для проверки приборов системы зажигания автомобилей; 22 - отопительно-вытяжная вентиляция; 23 – левый верстак; 24 – перегородка; 25 – стенд для мойки деталей; 26 – тумба; 27 – стенд для сборки и разборки карбюраторов и бензонасосов; 28 – прибор для проверки пружин диафрагм бензонасосов; 29 – вытяжная вентиляция; 30 - моечная камера; 31 – левая ниша; 32 – съемное сиденье; 33 – воздуховод отопительно-вентиляционной установки кузова; 34 – нагрузочное устройство
|
|
При ремонте приборов электрооборудования оборудование мастерской позволяет выполнить следующие работы:
· разборку, дефектацию, сборку, проверку и регулировку генераторов, стартеров и реле-регуляторов;
· проверку изоляции электрооборудования;
· измерение сопротивления изоляции в электрических цепях;
· контроль технического состояния и испытание изоляции якорей генераторов, стартеров и электродвигателей постоянного тока;
· проверку и регулировку приборов системы зажигания двигателей;
· очистку свечей зажигания от нагара и проверку исправности их на бесперебойность искрообразования;
· проверку приборов электрооборудования машин на герметичность;
· проверку диодов и выпрямительных блоков генераторов;
· проверку аккумуляторных батарей;
· ремонт электропроводки;
· мойку генераторов и стартеров вне мастерской.
При ремонте приборов системы питания оборудование мастерской позволяет выполнить следующие работы:
· проверку работоспособности, разборку, замену негодных деталей и сборку карбюраторов и бензонасосов;
· проверку и регулировку установки игольчатого клапана и уровня топлива в поплавковых камерах на карбюраторах;
· регулировку карбюраторов на машинах;
· замену негодных деталей и узлов системы питания на машинах;
· разборку, мойку и дефектацию карбюраторов, бензонасосов, форсунок, насосов-форсунок и других деталей;
· притирку торцовых поверхностей деталей форсунок, насосов-форсунок и топливоподкачивающих насосов двигателей ЯАЗ;
· прочистку сопловых отверстий, испытание и регулировку форсунок и насосов-форсунок;
· ремонт форсунок, насосов-форсунок, топливных фильтров, топливоподкачивающих насосов заменой неисправных деталей;
· частичную разборку топливных насосов высокого давления с целью контроля, сортировки и замены деталей насосной секции;
· проверку компрессии в цилиндрах и давления в топливных системах;
· изгиб трубок, исправление (прогонку) резьбы.