Мастерская проверки и ремонта автомобильного электрооборудования и приборов питания МЭСП-АТ-М1

ПАРМ-3М1

Назначение и характеристика основного оборудования

Назначение и характеристика основного оборудования специальных мастерских МРС-АТ-М1 и МРМ-М1, сварочного агрегата (6120) на одноосном прицепе, специального автомобиля ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой рассмотрена при изучении мастерской ПАРМ-1М1.

В Вооруженных Силах России проведена модернизация подвижных ремонтных мастерских (приложение 3), которые возможно в ближайшее время поступят и в Вооруженные Силы Республики Беларусь.

Мастерская предназначена для проверки, ремонта и регулировки электрооборудования и систем питания автомобильной техники в полевых условиях. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской приведено на рис. 3.32.

При развертывании МЭСП-АТ-М1 в кузове организуются три рабочих места: электрика, специалиста по ремонту приборов системы питания карбюраторных двигателей и специалиста по ремонту приборов системы питания дизельных двигателей.

Приборы проверяют в демонтированном состоянии на стендах, установленных в кузове мастерской и питаемых электроэнергией от передвижной электростанции или от промышленной энергосистемы.

В мастерской имеется следующее основное оборудование:

· контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов,
реле-регуляторов и стартеров;

· стенд для проверки системы зажигания автомобилей;

· стенд для испытания электрооборудования на герметичность;

· стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок;

· стенд для мойки деталей;

· прибор для проверки контрольно-измерительных приборов;

· приборы для очистки и проверки свечей зажигания;

· комплекты специальных ключей и слесарного инструмента.

Рис. 3.32. Размещение оборудования и имущества в кузове мастерской проверки и ремонта автомобильного электрооборудования и приборов питания МЭСП-АТ-М1:

1 – кузов КМ131 или К131; 2 – радиометр-рентгенометр; 3 – табурет; 4 – прибор для проверки работоспособности бензонасосов и карбюраторов автомобилей; 5 – ввод воздуха в мастерскую; 6 – слесарные тиски; 7 – настольная лампа; 8 – правый верстак; 9 – стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок; 10 – огнетушитель; 11 - контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов, реле-регуляторов и стартеров; 12 - детали для крепления оружия; 13 – аккумуляторный фонарь; 14 – бидон для питьевой воды; 15 – ящик; 16 – ящик для аптечки; 17 – резиновая дорожка; 18 – вешалка; 19 - приспособление для очистки свечей; 20 – стенд для испытания электрооборудования на герметичность; 21 – стенд для проверки приборов системы зажигания автомобилей; 22 - отопительно-вытяжная вентиляция; 23 – левый верстак; 24 – перегородка; 25 – стенд для мойки деталей; 26 – тумба; 27 – стенд для сборки и разборки карбюраторов и бензонасосов; 28 – прибор для проверки пружин диафрагм бензонасосов; 29 – вытяжная вентиляция; 30 - моечная камера; 31 – левая ниша; 32 – съемное сиденье; 33 – воздуховод отопительно-вентиляционной установки кузова; 34 – нагрузочное устройство

При ремонте приборов электрооборудования оборудование мастерской позволяет выполнить следующие работы:

· разборку, дефектацию, сборку, проверку и регулировку генераторов, стартеров и реле-регуляторов;

· проверку изоляции электрооборудования;

· измерение сопротивления изоляции в электрических цепях;

· контроль технического состояния и испытание изоляции якорей генераторов, стартеров и электродвигателей постоянного тока;

· проверку и регулировку приборов системы зажигания двигателей;

· очистку свечей зажигания от нагара и проверку исправности их на бесперебойность искрообразования;

· проверку приборов электрооборудования машин на герметичность;

· проверку диодов и выпрямительных блоков генераторов;

· проверку аккумуляторных батарей;

· ремонт электропроводки;

· мойку генераторов и стартеров вне мастерской.

При ремонте приборов системы питания оборудование мастерской позволяет выполнить следующие работы:

· проверку работоспособности, разборку, замену негодных деталей и сборку карбюраторов и бензонасосов;

· проверку и регулировку установки игольчатого клапана и уровня топлива в поплавковых камерах на карбюраторах;

· регулировку карбюраторов на машинах;

· замену негодных деталей и узлов системы питания на машинах;

· разборку, мойку и дефектацию карбюраторов, бензонасосов, форсунок, насосов-форсунок и других деталей;

· притирку торцовых поверхностей деталей форсунок, насосов-форсунок и топливоподкачивающих насосов двигателей ЯАЗ;

· прочистку сопловых отверстий, испытание и регулировку форсунок и насосов-форсунок;

· ремонт форсунок, насосов-форсунок, топливных фильтров, топливоподкачивающих насосов заменой неисправных деталей;

· частичную разборку топливных насосов высокого давления с целью контроля, сортировки и замены деталей насосной секции;

· проверку компрессии в цилиндрах и давления в топливных системах;

· изгиб трубок, исправление (прогонку) резьбы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: