Парм-3м1

Ремонт автомобильной техники в мастерских ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1 при различных видах боевых действий связан с их перемещением, развертыванием и свертыванием. Так, в наступательном бою число перемещений ПАРМ-1М1 может быть 2…3, а ПАРМ-3М1 – 1…2, что значительно снижает их производственные возможности. Поэтому обучение личного состава и привитие навыков в организации перемещения, развертывания и свертывания мастерских приводит к повышению их суточной производительности.

Развертывание ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1 производится в районе, указанном вышестоящим начальником. Участок местности, предназначенный для развертывания, выбирается с учетом:

· рациональной организации производственного процесса ремонта машин;

· естественной маскировки материальной части и ремонтного фонда;

· минимальных затрат на инженерное оборудование;

· возможности движения машин в любую погоду и время года;

· наличие воды для бытовых и производственных нужд;

· скрытого расположения от наблюдения противника и обеспечения надеж-

ной охраны, обороны и защиты от оружия массового поражения;

· рассредоточенного расположения подвижных мастерских, специальных автомобилей и установок, производственных палаток, чтобы максимально уменьшить вероятность поражения личного состава и материальной части обычными видами вооружения и возможностями кабельной сети;

· возможности быстрого и удобного вывода материальной части в другой район.

Варианты размещения материальной части ПАРМ-1М1-4ОС и ПАРМ-3М1 показаны на рис. 3.41 и 3.42.

Рис. 3.41. Схема размещения на местности материальной части ПАРМ-1М1-4ОС

По прибытию в назначенный район ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1 сосредотачивается в укрытиях, используя складки местности, организуется охрана и оборона, производится рекогносцировка и выбирается место ее размещения.

По результатам рекогносцировки командир ремонтного подразделения отдает распоряжение на развертывание, в котором указывает:

· задачи личному составу подразделения по ремонту машин;

· места расположения подвижных мастерских, специальных автомобилей и установок, производственных палаток и др.;

· сроки начала развертывания и ремонтных работ;

· объем инженерных работ и сроки их окончания;

· организацию производственного процесса;


Рис.3.42. Схема размещения на местности материальной части ПАРМ-3М1


· мероприятия по защите, охране и обороне, меры пожарной безопасности;

· сигналы и порядок действия личного состава по тревоге;

· район сбора, порядок и пути выхода по тревоге, запасный район.

В зависимости от обстановки и задач по ремонту машин ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1 может развертываться полностью или частично. При частичном развертывании приводятся в действие только те мастерские, установки и посты, которые необходимы для выполнения задач по ремонту автомобилей. В этом случае развертывается только кабельная электрическая сеть мастерских и электроснабжение идет главным образом от их электроустановок.

При полном развертывании приводятся в действие все подвижные мастерские, специальные установки, развертываются производственные посты и отделения. Его необходимо вести в следующей последовательности:

· подготовить (расчистить, спланировать и разметить) площадки для подвижных мастерских, специальных установок, палаток и другой материальной части;

· организовать пункт дозиметрического и химического контроля на удалении не более 200…300 м от водоема, у которого должны быть размещены в технологической последовательности пункт мойки и специальной обработки, площадки приемки машин в ремонт и хранения ремонтного фонда;

· расставить подвижные мастерские, специальные автомобили и установки на указанные для них места и развернуть их для работы;

· выгрузить оборудование, приспособления и комплекты, перевозимое на специальном автомобиле ЗИЛ-131 и грузовых автомобилях КамАЗ-4310;

· установить палатки, расставить в них оборудование и подготовить его к работе;

· развернуть кабельную сеть;

· отрыть окопы и щели для организации охраны, обороны и укрытия личного состава и провести маскировку материальной части;

· приступить к ремонту поврежденной автомобильной техники.

На полное развертывание (свертывание) ПАРМ-1М1 или ПАРМ-1М1-4ОС отводится не более 50 мин, а на ПАРМ-3М1 – не более 2 ч.

Работы по развертыванию ПАРМ-3М1 следует организовать по принципу: каждое подразделение развертывает оборудование и производственные палатки своими силами.

При свертывании ремонтного подразделения его командир отдает распоряжение, в котором указывает: цель свертывания, сроки окончания ремонта машин, сроки начала и окончания свертывания, состав и задачи рекогносцировочной группы в новом районе развертывания.

Материальную часть ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1 необходимо свертывать в следующем порядке:

· отключить от кабельной электрической сети подвижные мастерские и остальные приемники электроэнергии;

· уложить в ящики верстаков инструмент и приспособления;

· перевести оборудование в транспортное положение и разобрать палатки;

· свернуть и уложить кабельную электрическую сеть;

· погрузить выносное оборудование, палатки и кабельную электрическую сеть. Погрузку производить с использованием крана-стрелы;

· привести в походное положение кран-стрелу мастерской МРС-АТ-М1 и кран-стрелу-двуногу специального автомобиля ЗИЛ-131.

При перемещении ПАРМ-1М1 или ПАРМ-3М1своим ходом в новый район развертывания личный состав размещается в кабинах автомобилей и кузовах подвижных мастерских. Построение колонны при перемещении ПАРМ-1М1-4ОС или ПАРМ-3М1 показаны на рис. 3.43 и 3.44.

Рис. 3.43. Построение колонны при перемещении ПАРМ-1М1-4ОС:

1 – специальный автомобиль ЗИЛ-131; 2 – передвижная зарядная электростанция; 3 - ремонтно-механическая мастерская МРМ-М1; 4 – сварочный агрегат на одноосном прицепе; 5 – специальный автомобиль ГАЗ-66-05; 6 – ремонтно-слесарная мастерская МРС-АТ-М1

Рис. 3.44. Схема построения колонны ПАРМ-3М1 при перемещении одним эшелоном


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: