double arrow

О современной скульптуре


Сегодня художники стремятся как можно сильнее шокировать зрителя, нежели привлечь его своим мастерством. Таким образом творческие люди пытаются найти хоть какой-то выход из тупика, в который зашло современное искусство.

Несмотря на обилие фестивалей, персональных и комплексных выставок, современное искусство по-прежнему находится в поиске выхода из тупика. Даже подготовленному зрителю непросто понять, что же происходит с живописью, скульптурой и другими направлениями творчества. Почему же художники стремятся как можно сильнее шокировать зрителя, а не привлечь его иными, менее радикальными способами?

Cкульптура — это страшно сложная вещь. В искусстве существует одна очень большая проблема. Она побочная, но, тем не менее, невероятно серьезная. Это — способность зрителя увидеть искусство. Для этого человек должен быть очень развитым. Огромная беда XX века произошла тогда, когда образование пошло в сторону технократии. Такой уклон очень опасен. Ведь что такое образование? Это, прежде всего, воспитание способности к развитию. И конечно, именно гуманитарная составляющая и должна быть основой образования. Ведь способность видеть изобразительное искусство — тяжелый труд, а скульптуру — тем более. Скульптуру, как правило, не видят. Она очень сложна для восприятия, потому что она круглая, и она должна быть со всех точек интересна зрителю. Картина, вот она — висит "лицом" к зрителю, она вся перед ним. А скульптура, это не так просто. Иногда бывает, работаешь над вещью, делаешь, а потом повернешь ее другим боком и поражаешься — боже, какой ужас! С этой стороны хорошо, с другой — ужасно. И потом, скульптура, это сложнейший язык. Это ритм, это формирование объема, это взаимодействие масс — тяжело, легко, это контур, это вообще очень большое количество различных составляющих. Из-за этого ее и трудно видеть.




Ведь способность видеть изобразительное искусство — тяжелый труд, а скульптуру — тем более. Скульптуру, как правило, не видят. Она очень сложна для восприятия, потому что она круглая, и она должна быть со всех точек интересна зрителю. Картина, вот она — висит "лицом" к зрителю, она вся перед ним. А скульптура, это не так просто. Иногда бывает, работаешь над вещью, делаешь, а потом повернешь ее другим боком и поражаешься — боже, какой ужас! С этой стороны хорошо, с другой — ужасно. И потом, скульптура, это сложнейший язык. Это ритм, это формирование объема, это взаимодействие масс — тяжело, легко, это контур, это вообще очень большое количество различных составляющих. Из-за этого ее и трудно видеть.

Скульптура - один из самых древних видов искусства. Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - вырезать, высекать, ваяние, пластика) - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения (статуи, бюсты, рельефы, и тому подобное) также называют скульптурой.



Скульптура делится на два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости. Скульптура бывает по своему назначению станковой, монументальной, монументально-декоративной. Отдельно выделяется скульптура малых форм. По жанрам скульптура разделяется на портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и другое. Скульптурными средствами могут быть воссозданы пейзаж и натюрморт. Но главным объектом для скульптора является человек, который может быть воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа). Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и другое) называется лепкой (пластикой). Скульптуры создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и тому подобное). Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки.



В XX в. возникают новые возможности развития скульптуры. Так, в абстрактной скульптуре используются нетрадиционные методы и материалы (проволока, надувные фигуры, зеркала и др.). Художники многих модернистских течений провозглашают обыденные предметы произведениями скульптуры.

С







Сейчас читают про: