double arrow

Малахит


Ляпис

Они снова были в пути. Киран привел мастера к очередному пространственному окну, и друзья оказались в Афганистане. На этот раз Олег заметил переход. Земля здесь была чрезвычайно сухой. Хотя чувствовалось, что грунт очень быстро остывает без солнечных лучей. В воздухе становилось прохладнее с каждым перемещением, хотя путники двигались все южнее и южнее. Киран обернулся к художнику и предупредил:

- Нам придется совершить небольшое восхождение, святилище находится на горе в одной из пещер. Здесь пригодится та веревка, которой я тебя привязал. Ступай вдвойне осторожно, чтобы не сорваться вниз.

Киран взбирался как кошка, а его спутник едва передвигал ноги. Несмотря на поглощение лепешки, он еще далек был от нормального состояния.

- Послушай, Киран, - обратился он к индусу, - Охру собирали вы с Нишантом, гематит я. Значит ли это, что не имеет значения, кто соберет эти минералы и изготовит краски? Может, твои махатмы пошлют гонцов во все концы, и те принесут минералы в одно место, а мы отправимся сразу туда? Так же проще. Почему мы сами везде ползаем?

- Ты ведь не считаешь себя умнее Махатм, я надеюсь, - спокойно отвечал индус. – Ты должен не просто собрать минералы для красок. Задумайся, почему в определенных святых местах мы собираем их? Махатмы отметили эти места, как самые богатые божественной силой. Ты должен посетить все эти места и впитать энергию Бога, только тогда ты сможешь создать судьбоносное полотно. Часть энергии внесут и минералы.

За этим разговором они добрались до пещеры. Свет факела озарил свод пещеры. Она была небольшая, а на стенах виднелись какие-то древние рисунки.

- Мастер, посмотри вот там, в углублении пещеры, кажется… - Киран замолк, и Олег почувствовал на своей спине его взгляд. Он обернулся и вопросительно посмотрел на Кирана.

- Где картина, мастер? – спросил изумленно индус.

Только теперь автор полотна заметил его потерю. Ему снова стало не по себе. Где и когда он мог оставить картину? Ведь это могло быть еще в самом начале пути!

- Что теперь делать, - спросил он испуганно, как нашкодивший школьник.

- Надо нанести сюда хвороста, я не могу оставить тебя без огня, нужно развести костер.

Они быстро принесли хворост и запалили его от факела. Киран вышел из пещеры, а Олег остался искать ляпис. Кирана не было уже достаточно долго. Художник нашел минерал, хворост закончился, догорали последние угли, снова сгущалась тьма. Несчастный мастер забился в дальний угол пещеры и почему-то выставил перед собой минерал, словно тот мог его спасти от надвигающейся угрозы. Страх рисовал образы. Казалось, сейчас из тьмы бросится какая-нибудь тварь и разорвет его на куски. Олег крепко зажмурил глаза и весь сжался.




- Вот она, - услышал он через мгновенье и открыл глаза. Перед ним стоял Киран и держал картину.

- Где ты ее взял? - спросил обрадованный возвращением и Кирана, и картины художник.

- Здесь. Ты ее уронил во время подъема.

В этот момент за спиной индуса в проеме пещеры появился силуэт.

- Сзади! – крикнул Олег, но Киран не успел увернуться от удара, который сшиб его на пол пещеры. Факел откатился в сторону, поэтому разглядеть нападавшего не удалось. Мастер бросился к факелу, поднял его и обнаружил, что человек исчез. Он посмотрел на Кирана, тот лежал без движения на скалистом полу. Поднеся огонь ближе, Олег увидел, что белые одежды индуса обагрены кровью. Человек не просто ударил его спутника, он нанес удар ножом.

- Черт, да что же это такое! - закричал в отчаянье оставшийся в одиночестве художник. Его крик вобрали мрачные своды пещеры, но ответа не было.

- Киран, очнись, прошу тебя, - умолял он своего друга, подхватив его руками за плечи, - Я же без тебя пропаду, я не знаю куда идти, как перемещаться и что искать.

Киран открыл глаза и, превозмогая боль, прошептал:

- Сейчас тут будут Махатмы. Не пугайся. Положи меня и отойди в сторону.

Художник повиновался. Он положил друга и начал отходить, пятясь назад, а в это время мимо него к Кирану совершенно бесшумно стали подходить седые мужчины. Олег сначала вздрогнул, завидев их, а потом успокоился, поняв, что это и есть те самые пресловутые махатмы. Они прошли и молча сели рядом с раненным. Никаких действий они не производили, только тихо шептали что-то на непонятном языке. Неожиданно Киран начал подниматься над землей и завис примерно на уровне лиц индийских старцев. Махатмы продолжали бормотать что-то невнятное, при чем их лица не выражали абсолютно ничего, они словно были изваяниями. Спустя несколько мгновений раненный индус начал прямо в воздухе менять положение и вскоре уже стоял на ногах. Киран открыл глаза и улыбнулся. Олег был вне себя от радости. Он кинулся к другу и крепко обнял его, а после решил обратиться к старцам, но… их нигде не было!



- Куда они делись? – спросил изумленный художник.

- А их тут и не было, - снова улыбнулся его спутник. – Точнее, их телесная оболочка была в Раджастане, а здесь были их образы, бестелесная сущность. Поэтому они двигались бесшумно и исчезли бесследно. Я позвал их мысленно, и они пришли на мой зов и спасли меня. Нам пора двигаться дальше. Ты нашел ляпис, мастер?

- Да, вот он. Можешь положить его в свой мешочек. Теперь мы отправимся в Египет?

- Сначала ты поешь, тебе столько пришлось натерпеться.

- Почему нам так редко встречаются по пути люди? – спросил Олег Кирана, пока они направлялись к очередному древнему святилищу, на этот раз на Синайском полуострове.

- До сих пор мы посещали пустынные места, там и в обычное время почти не бывает людей. Это место – исключение. Здесь часто бывали туристы. Здесь Моисей получил скрижали с заповедями от Бога. Надеюсь, мы не встретим людей. Страх темноты пробудил в людях животные чувства. Инстинкт самосохранения заставляет их нападать первыми. Поэтому, до сих пор встречи с людьми нам приносили нам только проблемы.

Они шли по горной тропе, поднимаясь к вершине горы. Вдруг Киран, идущий первым, остановился и стал прислушиваться. Олег последовал его примеру. Послышались отчетливые звуки осторожных шагов. Шаги приближались, но одновременно с ними было слышно какое-то едва различимое шипение. Оно нарастало, становилось громче и ближе, равно как и стук ботинок по скалистой тропе. Вот из-за скалы показался силуэт человека, выхваченный светом факела Кирана. Человек застыл на месте, глядя на путников и не зная, что от них ожидать, но опасность для него таилась совсем в другом. Шипение уже резало уши, когда Олег отчетливо увидел, как оно воплотилось в черные путы, которые как змеи, шипя и извиваясь, моментально стянули все тело незнакомца. Пленник тьмы умоляюще смотрел на Кирана и Олега исполненными ужаса глазами. Но они стояли слишком далеко. Через мгновенье тьма одним рывком утянула человека в пропасть, и его сдавленный крик быстро растворился в затихающем шипении. Постояв минуту в полном молчании, друзья двинулись дальше, думая каждый о своем. Они уже достигли вершины, когда на тропе им встретился еще один человек. Это был старец, паломник.

- Это твой соотечественник, - сказал Киран Олегу. – Святой человек, очень благочестивый. Поговори с ним, мастер, тебе полезно.

Олег посмотрел в глаза своего спутника, и, не увидев в них ни тени сомнения, двинулся к старцу.

- Здравствуйте, - сказал он, немного запнувшись, поскольку не знал, как обратиться к старцу. Ни дедушка, ни батюшка, ни отец – ничего не подходило для этого человека.

- Садись, мил человек, потолкуем, - ответил старец. – Что видишь перед собой?

- Ничего, - ответил Олег. – Что там можно увидеть? Мрак один. Я вообще не пойму, куда вы так пристально смотрите.

- Ты потому ничего не видишь, что смотришь не туда и не так. Ты пытаешься смотреть глазами там, где видеть может одно только сердце. Ты смотришь в темную даль, а между тем, свет нужно пытаться разглядеть в себе. Обрати свой взор в свою собственную душу, зажги огонь в своем сердце. Ведь ты хотел зажечь его в сердцах людей. Начни с себя.

- А если я не смогу?

- Сомнение рождает страх, а страх ведет во тьму. Тьма любит пугать пугливых. Смелость и вера в себя спасают даже в самых безнадежных ситуациях. Но только не надо путать их с самоуверенностью. Сила без мудрости несет разрушение. Ею нужно управлять умело, тогда она работает на созидание. У тебя есть сила, но ты не постиг мудрость. Твоя самоуверенность чуть не лишила нас всех жизни. Ты посеял разрушение своей силой. А говоришь «если не смогу». Это же смог? Вот в обратную сторону сможешь. Да, это труднее, но надо. Ступай, Олег. Твой друг ждет тебя. Кстати, вот твой малахит, - сказал старец, поднимая с земли кусок зеленого минерала. – Бог с тобой! Он не умер, пока жив ты. Верь в это, не головой, а сердцем. Ступай.

Олег поклонился старцу и, присоединившись к Кирану, начал спускаться с горы.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: