Мрак
Выскочив на лестничную площадку, наш герой, разумеется, никого там не обнаружил. Было тихо, как в склепе. Художник вернулся в квартиру и подошел к окну. Он выключил свет в комнате, чтобы лучше рассмотреть то, что происходило в разгар летнего дня на улице. Мрак окутал всю столицу. С 12-го этажа было хорошо видно, как весь город засветился электрическими огнями, поскольку на небе не было даже луны и звезд. Небо превратилось в черную бездну. Пока мастер смотрел в него, ему показалось, что оно приближается, падает на землю, чтобы поглотить ее со всем содержимым. Вдруг он вспомнил фон своей картины! «Господи! Это не может быть правдой. Тот сумасшедший просто… Но откуда он знал про мою картину? Я ведь ее только что написал, а он рванул сразу к ней. Откуда! Я ничего не понимаю!». Он обхватил руками голову и смотрел на город. Огоньки мерцали в полной темноте, словно светлячки в ночном лесу, автомобили двигались осторожно, наощупь. Прямо на глазах нашего наблюдателя огоньки начали постепенно гаснуть, один за другим, с пугающей быстротой. Что больше всего поразило, гасли и фонари автомобилей! Словно какой-то гигантский именинник задул на торте все свечи. Наступила кромешная тьма. Вместе с темнотой на город опустилась и тишина, мертвая, пугающая. Остановились все механизмы, все приборы, замер весь мир. Казалось, что и все живое вымерло в один момент, поскольку невозможно было разглядеть в этой тьме никого. Вдруг, разрывая мрак, на улицу вырвались два трепещущих пламени факелов. Их обладатели явно спешили, огни передвигались очень быстро к дому несчастного художника, пока не исчезли в подъезде. Спустя некоторое время, явно недостаточное для преодоления лестничных пролетов двенадцати этажей, в дверь художника постучали громко и настойчиво.
Художник подошел к двери и севшим голосом спросил:
- Кто там?
- Отворите, это очень важно, - ответил встревоженный голос за дверью с каким-то акцентом.
- Открыто, входите, - сказал хозяин, потому что не видел смысла упираться. Вокруг творилось такое, хуже чего трудно было себе представить. И эта обреченность отняла у мастера силы для сопротивления, каким бы то ни было действиям. Дверь открылась, и прихожую наполнил ослепительный свет, исходящий от тех самых факелов. Они задорно потрескивали и играли тенями, пока хозяин разглядывал новых визитеров. Акцент был неспроста. И одеяние, и черты лица гостей выдавали в них какое-то восточное происхождение. Но вот какое… Художник усиленно пытался определить этническую принадлежность, а в это время один вошедших заговорил.
- Великий мастер, мы посланы к тебе Махатмами. Великие учителя обеспокоены случившимся, но они предвидели такой исход, а потому заранее отправили нас к тебе. Мир на пороге катастрофы, и спасти его может только тот, кто открыл путь мраку.
- Какие Махатмы? Какие учителя? Что за день сегодня? – истерично кричал художник.
- Увы, мастер, нет больше ни сегодня, ни дня. Однако, еще не поздно спасти мир. Послушай нас, будь благоразумен.
Художник заплакал и сполз по стене на пол. Он громко рыдал, потому что переполняющие его страх и отчаянье достигли апогея. Посланники терпеливо стояли и ждали, пока у «великого мастера» закончится истерика, чтобы продолжить разговор. Между тем, в квартирах и на улице нарастал ропот. Кто-то счел эти неожиданные метаморфозы забавными и с дикими воплями радости пересекал улицы, освещая себе путь зажигалкой. Кто-то кричал от страха. Иные ругали городские власти. В общем, нарастал гул, явившийся отображением человеческих эмоций. Но не было слышно животных. Они притихли, не шевелились и не издавали звуков.
- Я готов вас выслушать. Что я должен делать? Спалить эту картину? – спросил, наконец, виновник апокалипсиса.
- Нет, это ничего не даст. Очень просто пустить в дом зло, но изгнать его из дома намного сложнее. Тебе нужно создать новое полотно. Причем, краски должны быть изготовлены из материалов, собранных на святых местах.
- Здесь неподалеку есть церковь…
- Определенных святых местах, древних и великих. Это непреложное условие. Охру мы добудем здесь, в России, гематит – на Украине, ляпис соберем в Афганистане, за малахитом отправимся на египетский Синай, а закончим собирать минералы у нас на родине, в Индии. Там мы произведем ритуал сожжения древесины на алтаре храма Шивы, ее сажа послужит нам краской. И там же ты напишешь новое полотно, которое воссоздаст мир.
- Вы с ума сошли? Мы сейчас вызовем такси, поедем в аэропорт, да? Там купим билет на самолет Москва-Киев-Кабул-Каир-Дели? Вы издеваетесь?
- Махатмы помогут нам. Теперь только их сила может преодолевать расстояния.
- Опять эти махатмы. Кто они такие?
- Это люди, постигшие мудрость.
- Исчерпывающий ответ. Тем не менее, как мы попадем во все эти страны при полном параличе транспорта?
- Вера поможет нам. Ты хотел научить людей слышать Бога, а воздвиг трибуну Дьяволу. Твоя вера была слепа, теперь Махатмы помогут твоей вере найти путь к свету из лабиринта тьмы. А вместе с тобой выберутся и все остальные. Так ты исполнишь свою задумку.
Тут в памяти художника всплыли слова первого посетителя.
- Но тот человек сказал, что Бог умер…
- Это был не человек, - перебил художника индус. - Я не смогу объяснить, что это было, но его задача посеять смуту в сердцах людей, убить веру в Бога, и в первую очередь, в твоем сердце. Если хочешь, назови его демоном.
- Я смертельно устал от всего этого, мне надо лечь.
- Нет, нам нельзя лежать, нас ждет опасное путешествие. Тьма спустилась не одна, она обрела плоть, тысячи чудовищ, и теперь они уничтожают все живое. Нам необходимо поторопиться. Скорее, мастер! И захвати свою картину, она понадобится.
С этими словами индусы выскочили на лестничный пролет и побежали вниз. Художник послушно последовал за ними. Двери многих квартир были открыты. Оттуда боязливо выглядывали люди. Кое-где виднелись мерцающие огоньки свечей.