double arrow

Ремонт шин

Бескамерные шины.

Пневматическая камерная шина.

Автомобильные шины

Шины, предназначенные для смягчения и поглощения толчков и ударов, обеспечения необходимого сцепления с поверхностью дороги, уменьшения шума при движении, а также уменьшения разрушающего действия автомобильного колеса на дорожное покрытие.

Автомобильные шины классифицируют:

По способу герметизации внутренней полости - на камерные и бескамерные;

Форме профиля - на обычные, широкопрофильные, арочные и пневмокатки;

Конструкции каркаса - с диагональным каркасом (тороидные шины) и с радиальным каркасом (шины типа Р);

Способу работы - с нерегулируемым и регулируемым давлением воздуха.

Шины должны иметь:

высокую износостойкость;

хорошее сцепление с дорожным покрытием;

малое давление на грунт (особенно для автомобилей повышенной и высокой проходимости);

малое сопротивление качению;

достаточную теплостойкость;

хорошие упругие и амортизирующие свойства, способствующие повышению плавности хода автомобиля.

Нити ткани прорезинивают, чтобы они не терлись между собой. Такая ткань называется кордом. В последнее время для изготовления шин применяют капроновый корд.

По величине внутреннего давления воздуха шины бывают:

Высокого давления (5…7 кгс\см2,или 0,5… 0,7 МПа);

Низкого давления (1,5…5,5 кгс\см2, или 0.15…0,55 МПа);

Сверхнизкого давления (0,5… 1,8 кгс\см2 , или 0,05… 0,18 МПа)

Ремонт и ТО камер и шин  

В зависимости от формы рисунка на протекторе различают шины обычной и повышенной проходимости.




Эта шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Ободной ленты применяются в случае монтажа шины на разъемные ободья для предохранения камеры от защемления между элементами обода, а также между бортами покрышки и ободом. При применении цельнопрофилированных ободьев ободная лента не требуется.

Покрышки с диагональным расположением нитей корда. Каркас является основной силовой частью шины, на которую действуют внутреннее давление воздуха, нормальная нагрузка от веса машины, нагрузки от тяговых, тормозных и боковых сил. Каркас состоит из нескольких слоев обрезиненного корда, наложенных друг на друга так, что нити в соседних слоях взаимно перекрещиваются.

Протектор покрышки представляет собой массивный слой резины, расположенный по короне шины и расчлененный канавками и выступами, образующими в совокупности рисунок протектора. Камера представляет собой замкнутую в кольцо резиновую трубку, заполненную воздухом.



Накачивание камеры производится через закрепленный на ней вентиль с золотником, представляющий собой обратный клапан.

Устройство этой шины в основном такое же, как и у камерной, но в ней отсутствует камера.

На внутренней поверхности покрышки имеется герметизирующий слой из эластичной резины с повышенной воздухогазонепроницаемостью, а также уплотняющий резиновый слой на бортах, обеспечивающий необходимую герметичность прижатия бортов шин к краям обода, когда шины находятся в накаченном состоянии.

Недостатком бескамерных шин является трудное заполнение (накачка) воздухом в дорожных условиях без наличия компрессора.

Перечень и последовательность выполнения основных операций технологического процесса ремонта местных повреждений шин в шиноремонтном отделении приведены ниже.

Пригодность шин для ремонта местных повреждений и виды ремонта

Ремонт и ТО камер и шин  

определяют в соответствии с техническими условиями ТУ 38 10452-77 «покрышки и бескамерные шины, пригодные ремонта местных повреждений». Эти технические условия распространяются на покрышки и бескамерные шины диагональной и радиальной конструкции для легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

Перечень и последовательность выполнения, основных операций технологического процесса в шиномонтажном отделении приведены ниже.

Автомобиль подается в зону поста, вывешивания на подъемнике модели П151. Гайка крепления колес отвертываются гайковертом модели И-318, колеса транспортируют в шиномонтажное отделение на тележке модели ПТО32.

Принятые в отделение колеса в сборе, шины, ободья должны быть чистыми и сухими.

Колеса в сборе, шины и ободья помещаются на стеллажи, камеры и ободные ленты - на вешалки.

Демонтаж и монтаж шин автобусов выполняется на стендах модели Ш515 или Ш512. стенд модели Ш515 предусматривает демонтаж и монтаж бескамерных шин с глубоких цельнопрофилированных ободьев.

Определение технического состояния шин производится путем осмотра с применением ручного пневматического борторасширителя модели Ш202.

Шины обязательно рассматриваются снаружи и изнутри.

Камеры проверяются на герметичность в ванне модели 5054 собственного изготовления. Герметичность вентилей камер с ввернутыми золотниками проверяется мыльной водой, наносимой на отверстие вентиля.

Контрольный осмотр ободьев, замочных и бортовых колец производится для выявления трещин, вмятин и других дефектов, очистка ободьев, замочных и бортовых колец от ржавчины производится металлической щеткой. Окрашиваются ободья и кольца в малярном цехе автотранспортного предприятия

Для перевозки колес и шин в пределах предприятия применяется тележка ПТ – 032. Для перемещения колес, шин и ободьев в шиномонтажном отделении используется монорельс с талью (ТЭ-025-311 и др.) или манипулятор (2/15 I4000).

Накачиваются шины до требуемого давления при помощи воздухораздаточных колонок моделей С411 или С411-01 (настенный вариант) или наконечника с манометром модели 458-MI с переделом измерения до 4 кг/см2, а также наконечника с манометром модели 458М2 с переделом измерения до 10 кг/см2.

При накачке шин предусматривается обязательное применение

Ремонт и ТО камер и шин  

предохранительной клети для обеспечения безопасности.

Статическая балансировка колес в сборе производится на стенде модели К126 с горизонтальным расположением колес или приспособлениями с вертикальном расположением колеса, разработанных НИИАТ.

Снабжение сжатым воздухом централизованное, от компрессорной установкой автотранспортного предприятия. Давление воздуха в магистрали – 9-10 кгс/см2.

Для зачистки камер применяется станок точильный двухсторонний (332Б), для вулканизации – электровулканизатор для ремонта камер, изготовление пяток вентилей и при вулканизации их к камере модели Ш113.

В зависимости от характера и размеров местных повреждений шин установлены два вида ремонта.

Поступившие в ремонт шины тщательно осматриваются с наружной и внутренней стороны с использованием спредера модели 6184М или ручного борторасширителя модели Ш202, выявляя посредством щупа наличие повреждений и определяя линейкой их размеры.

После осмотра пригодные для ремонта шины тщательно очищают от посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждение и др.) и грязи.

Удаление грязи производят в установке мойки колес и шин модели М-218 или струей воды из шланга с применением жесткой щетки.

После мойки шины подвергают сушке в сушильной камере модели М-219 при температуре 40-60 С в течение 2ч.

2.2.1. При необходимости снятия шин с эксплуатации применяется решение о направлении их в ремонт для устранения местных повреждений, на восстановление наложением нового протектора, на глубине рисунка проекта нарезкой, сдачи в утиль или на рекламацию.

2.2.2. Ремонту местных повреждений подлежат шины, имеющие местные повреждения, размеры которых не превышают величин, установленных ОСТ 200-002-95 «Покрышки и бескамерные шины, прошедшие ремонт местных повреждений»

2.2.3. Качество и послеремонтный пробег шин, прошедших ремонт местных повреждение, должны соответствовать требованиям ОСТ 200 – 002 - 095 Покрышки и бескамерные шины, прошедшие ремонт местных повреждений»

2.2.4. для обеспечения безопасности дорожного движения углубление рисунка протектора нарезкой выполняется на грузовых автобусных и троллейбусных шинах по ТУ 38.404202-95 «Покрышки пневматических шин и бескамерные шины для грузовых автотранспортных средств восстановленные способом нарезания

Ремонт и ТО камер и шин  

рисунка протектора».

2.2.5. восстановлению наложением нового протектора подлежат шины, имеющие придельный износ рисунка протектора и повреждения, не превышающие размеров, установленных ОСТ 38-47-171-95 «Покрышки пневматических автомобильных шин и бескамерные автомобильные шины, пригодные к восстановлению наложением нового протектора».

2.2.6. Качество и работоспособность шин, восстановленных наложением нового протектора, должны соответствовать требованиям ОСТ38-47-170-95 «Покрышки пневматических автомобильных шин и бескамерные автомобильные шины, пригодные к восстановлению нового протектора».

2.2.7. Бескамерные шины, утратившие герметичность, при ремонте местных повреждений или при восстановлении наложением нового протектора эксплуатируются с камерами.

2.2.8. Списанию в утиль подлежат шины, имеющие разрушения, не подлежащие местному ремонту, восстановлению наложением нового протектора, а также отклоненные рекламационными комиссиями организаций, которым направлялись шины в рекламацию, или по заключению автотранспортного предприятия.

Сквозные и несквозные повреждения размером до 15мм по протектору или боковине шин, а также проколы бескамерных шин с металлокордом в брокере и каркасе размером до 10 мм и герметизирующего слоя до 40 мм заделывают без вырезки поврежденного участка с применением средств автоаптечек в соответствии с приложенными к ним инструкциями – «холодным способом» вулканизации. Вырезку и обработку повреждений шин при ремонте «горячим способом» вулканизации производят при помощи специального набора инструмента и приспособлений шиноремонтника для обработки местных повреждений шин с металлокордом модели Ш-308.

После заделки повреждений шины направляют на вулканизацию. Вулканизацию шин производят в универсальных вулканизаторах (мульдах) с электромасляным подогревом моделей Ш116 и Ш117. При несквозных наружных повреждений вулканизацию можно производить на электровулканизационных аппаратах.

Во всех случаях температура вулканизации должна быть в пределах 150-5 С. Способы вырезки, обработки повреждений шин, изготовления пластырей, подготовка материалов для ремонта, а также режимы вулканизации приведены в Инструкции по ремонту автомобильных шин в условиях автотранспортных предприятий.

После вулканизации покрышки подвергаются отделке, которая

Ремонт и ТО камер и шин  

сводится к удалению наплывов резины, неровностей и заусенцев на отремонтированных участках с помощью ножа и абразивного круга.






Сейчас читают про: