Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Ремонт шин




Бескамерные шины.

Пневматическая камерная шина.

Автомобильные шины

Шины, предназначенные для смягчения и поглощения толчков и ударов, обеспечения необходимого сцепления с поверхностью дороги, уменьшения шума при движении, а также уменьшения разрушающего действия автомобильного колеса на дорожное покрытие.

Автомобильные шины классифицируют:

По способу герметизации внутренней полости - на камерные и бескамерные;

Форме профиля - на обычные, широкопрофильные, арочные и пневмокатки;

Конструкции каркаса - с диагональным каркасом (тороидные шины) и с радиальным каркасом (шины типа Р);

Способу работы - с нерегулируемым и регулируемым давлением воздуха.

Шины должны иметь:

высокую износостойкость;

хорошее сцепление с дорожным покрытием;

малое давление на грунт (особенно для автомобилей повышенной и высокой проходимости);

малое сопротивление качению;

достаточную теплостойкость;

хорошие упругие и амортизирующие свойства, способствующие повышению плавности хода автомобиля.

Нити ткани прорезинивают, чтобы они не терлись между собой. Такая ткань называется кордом. В последнее время для изготовления шин применяют капроновый корд.

По величине внутреннего давления воздуха шины бывают:

Высокого давления (5…7 кгс\см2,или 0,5… 0,7 МПа);

Низкого давления (1,5…5,5 кгс\см2, или 0.15…0,55 МПа);

Сверхнизкого давления (0,5… 1,8 кгс\см2 , или 0,05… 0,18 МПа)

Ремонт и ТО камер и шин  

В зависимости от формы рисунка на протекторе различают шины обычной и повышенной проходимости.

Эта шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Ободной ленты применяются в случае монтажа шины на разъемные ободья для предохранения камеры от защемления между элементами обода, а также между бортами покрышки и ободом. При применении цельнопрофилированных ободьев ободная лента не требуется.

Покрышки с диагональным расположением нитей корда. Каркас является основной силовой частью шины, на которую действуют внутреннее давление воздуха, нормальная нагрузка от веса машины, нагрузки от тяговых, тормозных и боковых сил. Каркас состоит из нескольких слоев обрезиненного корда, наложенных друг на друга так, что нити в соседних слоях взаимно перекрещиваются.

Протектор покрышки представляет собой массивный слой резины, расположенный по короне шины и расчлененный канавками и выступами, образующими в совокупности рисунок протектора. Камера представляет собой замкнутую в кольцо резиновую трубку, заполненную воздухом.

Накачивание камеры производится через закрепленный на ней вентиль с золотником, представляющий собой обратный клапан.




Устройство этой шины в основном такое же, как и у камерной, но в ней отсутствует камера.

На внутренней поверхности покрышки имеется герметизирующий слой из эластичной резины с повышенной воздухогазонепроницаемостью, а также уплотняющий резиновый слой на бортах, обеспечивающий необходимую герметичность прижатия бортов шин к краям обода, когда шины находятся в накаченном состоянии.

Недостатком бескамерных шин является трудное заполнение (накачка) воздухом в дорожных условиях без наличия компрессора.

Перечень и последовательность выполнения основных операций технологического процесса ремонта местных повреждений шин в шиноремонтном отделении приведены ниже.

Пригодность шин для ремонта местных повреждений и виды ремонта

Ремонт и ТО камер и шин  

определяют в соответствии с техническими условиями ТУ 38 10452-77 «покрышки и бескамерные шины, пригодные ремонта местных повреждений». Эти технические условия распространяются на покрышки и бескамерные шины диагональной и радиальной конструкции для легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

Перечень и последовательность выполнения, основных операций технологического процесса в шиномонтажном отделении приведены ниже.

Автомобиль подается в зону поста, вывешивания на подъемнике модели П151. Гайка крепления колес отвертываются гайковертом модели И-318, колеса транспортируют в шиномонтажное отделение на тележке модели ПТО32.

Принятые в отделение колеса в сборе, шины, ободья должны быть чистыми и сухими.

Колеса в сборе, шины и ободья помещаются на стеллажи, камеры и ободные ленты - на вешалки.



Демонтаж и монтаж шин автобусов выполняется на стендах модели Ш515 или Ш512. стенд модели Ш515 предусматривает демонтаж и монтаж бескамерных шин с глубоких цельнопрофилированных ободьев.

Определение технического состояния шин производится путем осмотра с применением ручного пневматического борторасширителя модели Ш202.

Шины обязательно рассматриваются снаружи и изнутри.

Камеры проверяются на герметичность в ванне модели 5054 собственного изготовления. Герметичность вентилей камер с ввернутыми золотниками проверяется мыльной водой, наносимой на отверстие вентиля.

Контрольный осмотр ободьев, замочных и бортовых колец производится для выявления трещин, вмятин и других дефектов, очистка ободьев, замочных и бортовых колец от ржавчины производится металлической щеткой. Окрашиваются ободья и кольца в малярном цехе автотранспортного предприятия

Для перевозки колес и шин в пределах предприятия применяется тележка ПТ – 032. Для перемещения колес, шин и ободьев в шиномонтажном отделении используется монорельс с талью (ТЭ-025-311 и др.) или манипулятор (2/15 I4000).

Накачиваются шины до требуемого давления при помощи воздухораздаточных колонок моделей С411 или С411-01 (настенный вариант) или наконечника с манометром модели 458-MI с переделом измерения до 4 кг/см2, а также наконечника с манометром модели 458М2 с переделом измерения до 10 кг/см2.

При накачке шин предусматривается обязательное применение

Ремонт и ТО камер и шин  

предохранительной клети для обеспечения безопасности.

Статическая балансировка колес в сборе производится на стенде модели К126 с горизонтальным расположением колес или приспособлениями с вертикальном расположением колеса, разработанных НИИАТ.

Снабжение сжатым воздухом централизованное, от компрессорной установкой автотранспортного предприятия. Давление воздуха в магистрали – 9-10 кгс/см2.

Для зачистки камер применяется станок точильный двухсторонний (332Б), для вулканизации – электровулканизатор для ремонта камер, изготовление пяток вентилей и при вулканизации их к камере модели Ш113.

В зависимости от характера и размеров местных повреждений шин установлены два вида ремонта.

Поступившие в ремонт шины тщательно осматриваются с наружной и внутренней стороны с использованием спредера модели 6184М или ручного борторасширителя модели Ш202, выявляя посредством щупа наличие повреждений и определяя линейкой их размеры.

После осмотра пригодные для ремонта шины тщательно очищают от посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждение и др.) и грязи.

Удаление грязи производят в установке мойки колес и шин модели М-218 или струей воды из шланга с применением жесткой щетки.

После мойки шины подвергают сушке в сушильной камере модели М-219 при температуре 40-60 С в течение 2ч.

2.2.1. При необходимости снятия шин с эксплуатации применяется решение о направлении их в ремонт для устранения местных повреждений, на восстановление наложением нового протектора, на глубине рисунка проекта нарезкой, сдачи в утиль или на рекламацию.

2.2.2. Ремонту местных повреждений подлежат шины, имеющие местные повреждения, размеры которых не превышают величин, установленных ОСТ 200-002-95 «Покрышки и бескамерные шины, прошедшие ремонт местных повреждений»

2.2.3. Качество и послеремонтный пробег шин, прошедших ремонт местных повреждение, должны соответствовать требованиям ОСТ 200 – 002 - 095 Покрышки и бескамерные шины, прошедшие ремонт местных повреждений»

2.2.4. для обеспечения безопасности дорожного движения углубление рисунка протектора нарезкой выполняется на грузовых автобусных и троллейбусных шинах по ТУ 38.404202-95 «Покрышки пневматических шин и бескамерные шины для грузовых автотранспортных средств восстановленные способом нарезания

Ремонт и ТО камер и шин  

рисунка протектора».

2.2.5. восстановлению наложением нового протектора подлежат шины, имеющие придельный износ рисунка протектора и повреждения, не превышающие размеров, установленных ОСТ 38-47-171-95 «Покрышки пневматических автомобильных шин и бескамерные автомобильные шины, пригодные к восстановлению наложением нового протектора».

2.2.6. Качество и работоспособность шин, восстановленных наложением нового протектора, должны соответствовать требованиям ОСТ38-47-170-95 «Покрышки пневматических автомобильных шин и бескамерные автомобильные шины, пригодные к восстановлению нового протектора».

2.2.7. Бескамерные шины, утратившие герметичность, при ремонте местных повреждений или при восстановлении наложением нового протектора эксплуатируются с камерами.

2.2.8. Списанию в утиль подлежат шины, имеющие разрушения, не подлежащие местному ремонту, восстановлению наложением нового протектора, а также отклоненные рекламационными комиссиями организаций, которым направлялись шины в рекламацию, или по заключению автотранспортного предприятия.

Сквозные и несквозные повреждения размером до 15мм по протектору или боковине шин, а также проколы бескамерных шин с металлокордом в брокере и каркасе размером до 10 мм и герметизирующего слоя до 40 мм заделывают без вырезки поврежденного участка с применением средств автоаптечек в соответствии с приложенными к ним инструкциями – «холодным способом» вулканизации. Вырезку и обработку повреждений шин при ремонте «горячим способом» вулканизации производят при помощи специального набора инструмента и приспособлений шиноремонтника для обработки местных повреждений шин с металлокордом модели Ш-308.

После заделки повреждений шины направляют на вулканизацию. Вулканизацию шин производят в универсальных вулканизаторах (мульдах) с электромасляным подогревом моделей Ш116 и Ш117. При несквозных наружных повреждений вулканизацию можно производить на электровулканизационных аппаратах.

Во всех случаях температура вулканизации должна быть в пределах 150-5 С. Способы вырезки, обработки повреждений шин, изготовления пластырей, подготовка материалов для ремонта, а также режимы вулканизации приведены в Инструкции по ремонту автомобильных шин в условиях автотранспортных предприятий.

После вулканизации покрышки подвергаются отделке, которая

Ремонт и ТО камер и шин  

сводится к удалению наплывов резины, неровностей и заусенцев на отремонтированных участках с помощью ножа и абразивного круга.





Дата добавления: 2013-12-31; просмотров: 1743; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9930 - | 7455 - или читать все...

Читайте также:

  1. Mежремонтный этап обслуживания
  2. VII. Возможные меры поддержки CОБСТВЕННИКАМ ПРИ ФИНАНСИРОВАНИИ капитального ремонта
  3. Агрегат для освоения и ремонта скважин А-50М
  4. В каких случаях требуется ремонт автостекла, а в каких уже необходима замена лобового стекла? Целесообразность и практическая экономика ремонта или замены лобового автостекла
  5. В какой срок собственникам помещений нужно принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта
  6. ВАЗ 21083. Капитальный ремонт двигателя своими руками
  7. ВВЕДЕНИЕ. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочный единиц и деталей). Известно,
  8. Виды ремонта машин и агрегатов
  9. Виды ремонтов машин и механизмов
  10. Виды ремонтов тепловых сетей 05.03.2013
  11. Виды ТО и Ремонтов
  12. Виды ТО и ремонтов по составу работ, срокам проведения (периодичности). Примерный состав работ по ТО


 

3.85.214.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.