Организация труда на шиноремонтном участке

Основная часть

Под организацией труда следует понимать систему организационно-технических мероприятий, направленных на совершенствование метода и условий труда на основе новейших достижений культуры, техники и науки, обеспечивающих повышение производительности труда.

Главной задачей при планировании рабочего места является рациональное размещения оборудования, приспособлений, инструмента, исключение потери времени. Большое значение в интенсификации труда приобретает применение средств механизации и автоматизации в сочетании с организацией труда и экономической эффективностью применяемых средств.

Основной организации процессов является разделение труда и его кооперация. Разделение труда обусловливает специализацию рабочих, что является важнейшим фактором повышения производительности труда.

Кооперация представляет с собой такую форму организации трудового процесса, когда в результате разделения труда отдельные операции, выполняемые определенными рабочими, требуют взаимной увязки в процессе всего производства.

Оценку условий труда производят по показателям температуры, скорости движения воздуха и освещенности в посещениях производства. Научно обоснованная окраска оборудования и помещения способствует повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35…40% и снижению брака на производстве в два раза.

Составной частью организации труда являются вопросы технического нормирования, материального стимулирования, поощрения трудовой активности и творческой инициативы работников предприятия.

Организация эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильных шин в автотранспортных предприятиях с целью их более эффективного использования и продления срока службы должно осуществляться в соответствии со следующими нормативно-техническими документами:

«Правила эксплуатации автомобильных шин» (М., Химия, 1983 г.);

«Типовые технологические карты шиномонтажных работ и технического обслуживания автомобильных шин» (М., ЦБНТИ, 1985 г.);

«Инструкция по ремонту автомобильных шин в условиях автотранспортных предприятий» (М.,ЦБНТИ,1989 г.);

«Методические указания по статической балансировке колес

Ремонт и ТО камер и шин  
 

Рис. 1. Пневматическая шина:

1 – покрышка, 2 – камера, 3 – ободная лента

Рис. 2. Конструкция покрышек:

а - диагональная: 1 – каркас покрышки, 2 – протектор, 3 – боковина, 4 – проволочное бортовое кольцо,

б – радиальная: 1 – каркас с радиально расположенными нитями корда, 2 – брекер, 3 – протектор, 4 – боковина, 5 – проволочное бортовое кольцо, 6 – резиновая прослойка

Ремонт и ТО камер, шин  
 

грузовых автомобилей и автобусов» (М., ЦБНТИ 1982 г.);

«Руководство по организации и технологии централизованного ремонта местных повреждений автомобильных шин» (М.,ЦБНТИ, 1984 г.).

Все работы по техническому обслуживанию шин (проверка технического состояния шин, ободьев, замочных и бортовых колей, камер, вентилей, золотников и при необходимости их замена или отправка в ремонт, замер и доведение до нормы давления воздуха в шинах) должны производиться на соответствующих постах технического обслуживания автомобилей (ЕО, ТО-1 и ТО-2).

Монтаж и демонтаж шин в автотранспортных предприятиях должен выполняться только в шиномонтажном отделении. Шиномонтажные отделения должны быть созданы в каждом автотранспортном предприятии.

Рядом с шиномонтажным отделением рекомендуется располагать пост смены колес.

Ремонт местных повреждений шин и камер следует осуществлять в шиноремонтных отделениях, организованных в автотранспортных предприятиях, или обслуживания ряда близлежащих автотранспортных предприятий. При расположении автотранспортных предприятий в непосредственной близости то шиноремонтного завода ремонт местных повреждений можно производить на этом заводе.

Площади шиномонтажного и шиноремонтного отделений определяются в зависимости от площади, занятой оборудованием, и коэффициента плотности расстановки оборудования, который для шиномонтажного отделения равен 4.0-4,5, а для шиноремонтного- 3,5-4,0.

Помещения шиномонтажных и шиноремонтных отделений должны отвечать следующим требованиям:

- наружные выходы из помещений должны быть снабжены тамбурами с дверями, открывающимися наружу;

- полы в помещениях должны быть чистыми, ровными, плотными и иметь покрытие с гладкой нескользкой поверхностью удобной для чистки, не иметь порогов. В помещениях холодными полами на рабочих местах следует установить деревянные настилы;

- нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений, предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны следует принимать по ГОСТ 12.1.005-76 «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования»;

- освещенность искусственным светом, независимо от характеристики фона и контраста объекта с фоном, должна быть не менее:

Ремонт и ТО камер и шин  
 

а) для газоразрядных ламп – 100 лк;

б) для ламп накаливания – 50 лк.

Шиномонтажное и шиноремонтное отделения по взрывной и пожарной опасности относятся к категории производства. В, хранение материалов в отделениях допускается с температурой вспышки паров свыше 61*.С.

При устройстве электрооборудования в отделениях следует предусматривать:

- применение электрических светильников в закрытом исполнении;

- выполнение электропроводок в закрытом исполнении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: