Требования безопасности перед началом работы.
Перед началом работы вулканизаторщик должен:
- надеть средства индивидуальной защиты, застегнуть манжеты рукавов комбинезона;
- получить задание на работу у своего непосредственного руководителя;
- выполнять работу только в соответствии с полученным заданием;
- осмотреть своё рабочее место и подготовить его к работе;
- проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, потребовать, чтобы его вытерли или посыпали опилками, или сделать это самому;
- проверить наличие и исправность оборудования, предохранительных устройств, инструмента, приспособлений;
- проверить наличие заземления оборудования, ограждений, исправность электропроводки, местного отсоса (от станка для зачистки);
- включить приточено - вытяжную вентиляцию.
Во время работы вулканизаторщик должен:
- Вырезать поврежденные места покрышек только после тщательной очистки (мойки) покрышек от грязи. Мыть покрышки
Ремонт и ТО камер и шин | |
следует в специальной камере или в ванне.
- Во время работы на паровом вулканизационном аппарате следить за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды подкачивать её только небольшими порциями.
- Предохранительный клапан должен быть отрегулирован, так чтобы он отрабатывал при превышении рабочего давления во избежание взрыва котла.
- Соблюдать требования электробезопасности при работе на октровулканизационном аппарате.
- Во время зачистки покрышек надевать защитные очки и включать местный отсос.
- Вырезку поврежденных мест и заплат осуществлять, держа нож от себя.
Работать только ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.
- Снимать камеру с вулканизационного аппарата только после того, как восстановленный участок остынет.
- Подавать сжатый воздух в варочный мешок только после закрепления шины и бортовых накладок струбцинами.
- Вынимать варочный мешок из покрышки только за тканевую петлю мешка после выпуска из него воздуха.
- Производить установку и снятие шин грузового автомобиля (автобуса) с вулканизационного оборудования с помощью подъемных механизмов или двумя рабочими одновременно.
- Сосуды с бензином и клеем держать постоянно закрытыми, открывать их лишь по мере надобности. На рабочем месте хранить бензин и клей количестве, не превышающем сменной потребности. Бензин и клей должный находиться не ближе трёх метров от топки парогенератора.
- Приготавливать клей только в заготовительном помещении.
- Отворачивать и заворачивать паровые вентили и зажимы только в рукавицах.
Запрещается:
- отлучаться во время работы вулканизационного аппарата и допускать к работе на нем других лиц;
- работать на неисправном вулканизационном аппарате;
- работать на паровых вулканизационных аппаратах, если отсутствуют, неисправны и неопломбированы предохранительный клапан и манометры, а также ремонтировать его при наличии в котле давления;
- работать с вулканизационными аппаратами и манометрами, срок
Ремонт и ТО камер и шин | |
испытания которых истёк;
- применять манометр с разбитым стеклом;
- использовать манометр, на циферблате или корпусе которого отсутствует указатель красного цвета, указывающий величину разрешенного давления;
- работать с манометрами, у которых красная черта нанесена на стекло;
- ослаблять и снимать струбцину, прежде чем упадет давление в варочном мешке;
- вытягивать мешок из покрышки за шланг;
- применять этилированный бензин для приготовления резинового клея.