Ремонт фрикционных передач

Рабочие поверхности тормозных устройств автомобилей и тракторов в процессе работы замасливаются, их действие ухудшается, поэтому за­масленные фрикционные накладки промывают бензином, для чего тормоз­ные колодки снимают с машины и погружают на 20-30 мин. в бензин (не­этилированный). Затем их просушивают и рабочую поверхность зачищают металлической щеткой или рашпилем. Промывка накладок хотя и улуч­шает их, однако полностью не восстанавливает фрикционных качеств. Из­ношенные накладки не ремонтируют, а снимают и заменяют новыми. Для снятия накладки головки заклепок, которыми она прикреплена к тормоз­ной колодке, засверливают и заклепки выбивают бородком.

Тормозные накладки лучше всего прикреплять к колодкам приклеи­ванием. Если это выполнить невозможно, то накладки приклепывают. Для этого сначала колодку очищают от грязи и ржавчины и по ней подбирают новые накладки. Накладки должны плотно прилегать к колодке. Зазор до­пускается не больше 0,5 мм. Для сверления отверстий в накладке ее при­жимают к колодке специальной струбциной или ручными тисочками и сверлят отверстия в накладке через отверстия в колодке, после чего их со стороны накладки раззенковывают для потайных головок заклёпок. Фрик­ционные накладки приклепывают медными или алюминиевыми трубчаты­ми заклепками на специальном станке, а при его отсутствии приклепывают в тисках на оправке. Головки заклепок со стороны накладки должны быть утопленными на 0,8-1 мм.

Тормозные барабаны в процессе работы могут иметь на рабочей по­верхности неравномерный износ, риски и задиры. Если эти повреждения имеют глубину меньше 0,5 м, то их зачищают шлифовальной шкуркой, ес­ли больше, то устраняют растачиванием на токарном станке рабочей по­верхности барабана под ремонтный размер. Для расточки тормозной бара­бан крепят к ступице колеса и вместе с ней на специальной оправке уста­навливают в центры станка.

Для придания накладкам правильной формы и обеспечения хороше­го их прилегания к барабанам рекомендуется после приклепки или при­клейки проточить накладки на специальном приспособлении. На тракторах установлены ленточные тормоза. В качестве тормозной ленты служит феррадо. Это - асбестовая ткань, армированная медной проволокой. Феррадо на заклепках крепят к стальной ленте. При износе феррадо заменяют.

В дисковой фрикционной передаче, особенно если механизм выклю­чения плохо отрегулирован или если диски замаслены, происходит про­буксовка ведущих дисков относительно ведомых. При этом все диски на­греваются и от неравномерного нагрева коробятся. Кроме коробления дис­ков, на их поверхности могут быть круговые риски и задиры. При ремонте все неровности на поверхности дисков должны быть устранены. Допус­каемые неровности дисков указывают в технических условиях на ремонт. Стальные диски правят рихтовкой на плите легкими ударами молотка или шлифуют на плоскошлифовальном станке. Шлифованием также выводят риски и задиры на поверхностях трения дисков.

Чугунные диски протачивают на токарном станке до выведения из­носа и неровностей, после проточки шлифуют шлифовальной шкуркой. Минимальная толщина дисков после проточки оговорена в технических условиях на ремонт.

Для включения и выключения барабанов трелевочных лебедок слу­жат конусные фрикционные муфты, в которых изнашиваются фрикцион­ные накладки, приклепанные к ведущим чугунным конусам, и ведомые конусы. При замасливании накладок их промывают бензином с после­дующей зачисткой напильником. При износе накладок на 3-4 мм их заме­няют новыми. Старые накладки снимают, высверливая головки заклепок и выбивая их бородком. Новую накладку приклепывают к конусу медными или алюминиевыми трубчатыми заклепками. Головки заклепок должны быть утоплены в накладку не менее чем на 1Л толщины накладки. Накладка должна плотно прилегать как к конусам, к которым она прикреплена, так и к поверхности трения. Допускаются местные просветы до 0,5 мм. При на­личии на ведомом конусе глубоких рисок, задиров и неравномерного изно­са его протачивают на токарном станке.

Диски ручного тормоза автомобиля, имеющие износы и задиры, а также коробление более 0,2 мм, восстанавливают таким же методом. Тол­щина диска должна быть не менее установленной в технических условиях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: