double arrow

Неисправность и ремонт электрооборудования и аккумуляторов

РЕМОНТ РАМ

Основными несущими конструкциями лесозаготовительных машин являются рамы, состоящие из продольных (лонжеронов) и поперечных (траверс) балок и других элементов, служащих, например, для крепления рессор, направляющих колес, осей кареток. Рамы как лесовозных автомо­билей, так и трелевочных тракторов часто работают с большими перегруз­ками из-за различных динамических воздействий. Последние вызывают преждевременное появление: погнутости как в вертикальной, так и в гори­зонтальной плоскостях; трещин и изломов лонжеронов и траверс; трещин или обрывов по сварным швам; ослабления заклепочных и резьбовых со­единений и, как следствие, перекосов рам; износа отверстий в кронштейнах крепления рессор рамы автомобиля; износа отверстий под втулки кри­вошипов направляющих колес и осей кареток (рамы трелевочного трак­тора) и др.

Характер приведенных основных неисправностей несущих кон­струкций лесозаготовительных машин показывает, что ремонт рам пред­ставляет собой многооперационный сложный технологический процесс, состоящий из ряда таких операций, как правка, переклепка, сварка, поста­новка усилительных пластин, уголков, коробов и усилителей других форм.

Так же, как и при ремонте корпусных деталей, которые во многих случаях являются несущими конструкциями, восстановление рам лесовоз­ных машин и трелевочных тракторов должно быть организовано в опреде­ленной последовательности, начиная с устранения таких неисправностей, при исправлении которых условия ремонта последующих неисправностей будут улучшены, а качество ремонта повышено.

Кроме того, отдельные элементы рам могут иметь такие неисправно­сти, ремонт которых нецелесообразен, и они подлежат замене. Так, при прогибе лонжерона на 10 мм и более рама бракуется или, если трещина полки лонжерона (рис. 24.3, а) захватывает вертикальную стенку и заходит за ее середину, или когда на лонжероне автомобильной рамы имеется бо­лее двух трещин, а на лонжероне тракторной рамы более одной. Такие лонжероны не ремонтируются, а заменяются новыми. Поэтому для прове­дения ремонта раму разбирают полностью. После разборки негодные дета­ли заменяют новыми, а остальные, имеющие изгиб и другие виды дефор­мирования, правят. Затем небольшие трещины на полках или на верти­кальных стенках лонжеронов и других деталях зачищают, определяют гра­ницы, по концам трещины сверлят отверстия диаметром 4—5 мм, раз­делывают трещину с внутренней стороны и заваривают сварочный шов с наружной стороны, обрабатывают заподлицо с поверхностью лонжерона для наложения и приварки пластины-усилителя 3 (рис. 24.3, б), а с другой стороны сварочный шов и околошовная зона подвергаются наклепу для повышения усталостной прочности.

После такой подготовки шва пластину-усилитель струбцинами плотно прижимают к лонжерону и приваривают ее продольным швом по обеим кромкам. Наружные края швов должны быть на расстоянии 3^4 мм от кромки основной детали. В тех же случаях, когда трещина на полке за­хватывает и вертикальную стенку лонжерона, недоходя до ее середины, трещину разделывают и заваривают. Шов с внутренней стороны обраба­тывают заподлицо с поверхностью лонжерона.

Изготовляют короб-усилитель (рис. 24.3, в), точно подгоняют его к внутренним сторонам лонжерона. Затем струбцинами плотно прижимают к месту постановки, прихватывают сваркой или ставят на заклепки и зава­ривают только продольными швами.

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

короткое замыкание между электродами батареи;

повреждение пластин аккумулятора;

трещины в корпусе аккумулятора;

окисление клемм аккумулятора.

Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:

износ токосъемных щеток;

повреждение регулятора напряжения;

повреждение выпрямителя (диодного моста);

износ коллектора (токосъемных колец);

износ или разрушение подшипника;

износ или повреждение шкива;

замыкание витков статорной обмотки;

повреждение проводов зарядной цепи.

Перед ремонтом аккумуляторной батареи очистите от пыли и грязи жесткой волосяной щеткой и протрите влажной ветошью. Затем тщательно осмотрите моноблок, заливочную мастику, межэлементные соединения и полюсные выводы, проверьте уровень и плотность электролита в аккумуляторах, измерьте ЭДС.

Трещины в заливочной мастике устраните электрическим паяльником со специальными насадками. При работе с паяльником герметизирующие пробки должны быть ввернуты в заливочные горловины крышек. Не пользуйтесь для этой цели открытым пламенем. Если в мастике имеются глубокие трещины или отслоения от моноблока, то ее удалите и залейте поверхность батареи новой расплавленной мастикой. Мастику для заливки приготовьте в мастиковарке на электрической плитке. Температура расплавленной мастики должна быть 190... 220 °С.

Перед заливкой мастики поверхность батареи очистите ветошью, смоченной раствором соды, от электролита и протрите насухо. После заливки удалите излишки мастики и выровняйте поверхность нагретым паяльником.

Повышенный саморазряд. Снижение емкости заряженной аккумуляторной батареи, происходящее при отключенных потребителях, называется саморазрядом. Повышенным считается саморазряд, превышающий 2% номинальной емкости в сутки. Причинами повышенного саморазряда являются загрязнение наружной поверхности электролитом при небрежной заливке электролита, а также при бурном газовыделении во время заряда или же применение дистиллированной воды или кислоты, загрязненных примесями.

Для предупреждения и устранения повышенного саморазряда приготавливайте электролит только из аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды, соответствующих требованиям стандарта, обслуживание батарей при эксплуатации и хранении проводите, обращая внимание на чистоту наружной поверхности. Загрязненную поверхность протрите ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырным спиртом, а затем протрите насухо. При чистке поверхности пробки должны быть ввернуты в заливные горловины крышек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: