Подготовка ствола скважины

Подготовка труб

Очень важное значение при проведении РИР имеют состояние труб и их глубина спуска. Поэтому к подготовке труб следует уделить осо­бое внимание.

Подготовка насосно-компрессорных труб (НКТ) и бурильных труб (БТ) осуществляется в соответствии с РД 39-2-132-78 и "Инструкци­ей по эксплуатации, ремонту и учету бурильных труб" (ВНИИТнефть, Куйбышев, 1979), РД 39Р-05753520-001-95 "Положение по приемке, хранению, отбраковке, учету движения и по порядку перевода в дру­гие области назначения НКТ и глубинно-насосных штанг в ОАО".

На трубной базе производятся гидравлические испытания, шабло-нировка, маркировка и сортировка труб, а также калибровка резьб.

Непосредственно на скважине осуществляется наружный осмотр, повторное шаблонирование, укладка труб в порядке спуска в скважину и замер их длины.

Транспортировка труб на скважину должна производиться специ­альным транспортом. При погрузке между рядами труб необходимо прокладывать деревянные прокладки, предохраняющие трубы от уда­ров. При этом концы труб не должны свешиваться или выступать за габариты транспортного средства более чем на 1 м. Транспортировка труб без предохранительных колец и ниппелей запрещается.

При разгрузке и укладке труб у скважины необходимо, чтобы муф­товые концы были обращены к устью скважины. При этом не допус­кается сбрасывание труб, ударение друг о друга, перетаскивание во­локом.

При работе с трубами необходимо иметь запас, из расчета на каж­дые 1000-50 м дополнительного резерва.

При визуальном осмотре труб на скважине определяется состоя­ние наружной поверхности трубы, муфты и их резьбовых частей. Об­наруженные небольшие забоины на поверхности трубы допускается удалять с помощью напильника.

Шаблонирование труб необходимо производить специальным шаблоном, при подъеме труб с мостков для спуска в скважину. При непрохождении шаблона в трубе — ее отбраковывают. На трубах, заб­ракованных при проверке, необходимо сделать пометку "БРАК" ус­тойчивой к климатическим условиям краской. Выбракованные тру-


бы складировать отдельно от основных труб.

Подготовленные трубы необходимо уложить штабелями на стел­лажи в порядке очередности спуска в скважину, а между рядами по­местить деревянные прокладки. Торцы муфт каждого ряда труб долж­ны находиться на одной общей прямой линии, а последующие выше­лежащие ряды - ступенчато отступать от каждого уложенного ряда на длину муфты.

При использовании труб разных диаметров и конструкций необ­ходимо группировать их по типам и размерам. Переводник для свин­чивания их между собой рекомендуется навернуть заранее в муфту пос­ледней трубы спускаемой секции.

Измерение длины трубы необходимо производить от свободного торца муфты до конца резьбовой части трубы с помощью проверен­ной стальной рулетки. Порядковый номер и измеренную длину реко­мендуется наносить выделяющейся устойчивой краской на поверх­ности трубы.

Измерение длины труб должна производиться под руководством мастера, который является ответственным за проведение данной опе­рации.

Все сведения о подготовленных к работе трубах должны быть за­несены в журнал "Мера труб".

Составление колонны НКТ для различных операций при РИР про­изводится согласно РД 39-1-306-79.

После спуска труб в скважину проверить, не остались ли трубы на стеллажах.

Независимо от целей РИР, необходимо выяснить техническое со­стояние обсадной колонны и глубину фактического забоя скважины путем спуска в скважину печати на НКТ или бурильных трубах.

Если инструмент в скважину спускается впервые, обследование состояния колонны необходимо производить полномерной конусной печатью, имеющий диаметр на 6-7 мм меньше, чем внутренний диа­метр обсадных труб.

Без предварительного обследования ствола находившейся в эксплу­атации скважины печатями, определение глубины забоя шаблонами, спускаемыми на металлической проволоке или каротажном кабеле, - запрещается.

При необходимости в скважине могут проводиться специальные работы, например для очистки стенок скважины, обеспечение про-



ходимости инструмента, достижение проектного за­боя и проч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: