Проверка частей комбинированного блока приборов в сборе

1. Проверка спидометра комбинированного блока приборов.

A: гнездо подключения диагностического кабеля к датчику скорости движения автомобиля.

B: датчик скорости движения автомобиля.

C: сигнальный разъем датчика скорости движения автомобиля.

D: разъем подключения электропитания датчика скорости движения автомобиля.

E: разъем заземления датчика скорости движения автомобиля.

1: диагностический кабель.

2: цифровой ампервольтомметр.

(1). Подготовить диагностический кабель и цифровой универсальный измерительный прибор.

(2). Поднять переднюю часть автомобиля.

(3). Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", включить нейтральную передачу.

(4). Вращая колеса, проверить изменение электрического напряжения в диапазоне 0-5В с помощью ампервольтомметра, если сигнал отсутствует, заменить датчик скорости движения, если все соответствует норме, перейти к выполнению следующей операции.

(5). Проверить состояние спидометра комбинированного блока приборов, если стрелка указателя функционирует неправильно, заменить комбинированный блок приборов.

2. Проверка вывода сигнала скорости на комбинированном блоке приборов.

(1). Подготовить диагностический кабель и цифровой универсальный измерительный прибор.

(2). Поднять переднюю часть автомобиля.

(3). Повернуть ключ в замке зажигания в положение "ON", включить нейтральную передачу.

(4). Вращать колеса соответственно скорости движения автомобиля 10 км/час, измерить электрическое напряжение между контактами 10-C7 и 1-C7 разъема комбинированного блока приборов, которое должно изменяться в диапазоне 5-14В, частота изменения должна составлять 14 раз в секунду; в случае обнаружения отклонений от нормы заменить комбинированный блок приборов или датчик скорости движения.

Примечание: при проверке сигнала вывода ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение ON, разъемы кабельной шины должны быть надежно соединены.

3. Проверка тахометра комбинированного блока приборов.

При электрическом напряжении электропитания (постоянного тока) 13,5±0,5В и температуре окружающей среды 25◦C±5◦C запустить двигатель, подключить диагностический тестер для проверки частоты вращения, при этом фактическое значение и измеренное значение должны соответствовать параметрам в следующей таблице:

Допуски показаний тахометра.

Фактическая частота вращения (об/мин) Измеренное значение (об/мин)
  900-1100
  2800-3200
  4800-5200

4. Проверка указателя топлива комбинированного блока приборов.

(1). Отсоединить разъем кабельной шины F11 датчика уровня топлива, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки E.

(2). Соединить контакты 2-F11 и 3-F11 разъема кабельной шины датчика уровня топлива, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки F.

5. Проверка аварийного индикатора уровня топлива.

Отсоединить разъем кабельной шины F11 датчика уровня топлива, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, при этом стрелка указателя должна установиться напротив отметки E, а индикатор – загореться.

6. Проверка указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя на комбинированном блоке приборов.

(1). Отсоединить разъем кабельной шины E2 датчика температуры жидкости в системе охлаждения, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки C.

(2). Замкнуть контакт E2 разъема кабельной шины датчика температуры жидкости в системе охлаждения на массу, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки H.

7. Проверка индикатора отстегнутого ремня безопасности на комбинированном блоке приборов.

(1). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', отстегнуть ремень безопасности водителя и проверить, загорелся ли индикатор.

(2). Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', пристегнуть ремень безопасности водителя и проверить, погас ли индикатор.

(3). Отсоединить разъем переключателя блокировки сиденья, замкнуть контакт разъема кабельной шины переключателя блокировки сиденья на массу кузова автомобиля. Установить ключ в замке зажигания в положение 'ON', пристегнуть ремень безопасности водителя и проверить, загорелся ли индикатор.

8. Проверка аварийного индикатора низкого давления моторного масла на комбинированном блоке приборов.

Отсоединить разъем кабельной шины переключателя давления масла, перевести ключ в замке зажигания в положение 'ON', замкнуть контакт разъема кабельной шины переключателя давления масла на массу кузова автомобиля, после чего должен загореться аварийный индикатор низкого давления моторного масла.

9. Проверка выключателя аварийного индикатора низкого давления моторного масла на комбинированном блоке приборов.

Отсоединить разъем кабельной шины датчика давления моторного масла, проверить проводимость между контактами разъема выключателя аварийного индикатора низкого давления моторного масла и массой кузова автомобиля. После выключения двигателя должна присутствовать проводимость между контактом и кузовом автомобиля. При работающем двигателе проводимость между контактом и кузовом автомобиля должна отсутствовать.

10. Проверка звукового сигнала включения малых огней на комбинированном блоке приборов.

(1). Проверка работу сигнала: установить выключатель малых огней в положение ON, открыть боковую дверь водителя, вынуть ключ из замка зажигания, проверить звуковой сигнал, который должен звучать непрерывно. При работающем сигнале, установить выключатель малых огней в положение OFF, закрыть боковую дверь водителя или вставить ключ в замок зажигания, звуковой сигнал должен выключиться.

(2). Проверить функционирование сигнала: снять комбинированный блок приборов, соединить положительный контакт аккумулятора с контактами 5-C7 и 18-C7 проводного разъема комбинированного блока приборов, соединить отрицательный контакт аккумулятора с контактами 1-C7, 2-C7, 16-C7, 17-C7. Звуковой сигнал при этом должен звучать непрерывно.

11. Проверка звукового сигнала разблокирования на комбинированном блоке приборов.

(1). Проверка работы сигнала: вставить ключ в замок зажигания, перевести ключ в положение LOCK или ACC, открыть боковую дверь водителя, сигнал должен звучать непрерывно.

(2). Проверить функционирование сигнала: снять комбинированный блок приборов, соединить положительный контакт аккумулятора с контактом 5-C7 проводного разъема комбинированного блока приборов, соединить отрицательный контакт аккумулятора с контактами 1-C7, 2-C7, 16-C7, 17-C7. Звуковой сигнал при этом должен звучать непрерывно.

12. Проверка аварийного индикатора тормоза на комбинированном блоке приборов.

(1). Проверка индикатора стояночного тормоза: отсоединить проводной разъем выключателя индикатора стояночного тормоза, соединить контакт проводного разъема выключателя стояночного тормоза с массой, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить, загорелся ли индикатор стояночного тормоза.

(2). Проверка аварийного индикатора уровня тормозной жидкости: отсоединить проводной разъем выключателя аварийного индикатора уровня тормозной жидкости, соединить контакт проводного разъема выключателя с массой, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить, загорелся ли индикатор.

13. Проверка аварийного индикатора уровня тормозной жидкости.

Снять крышку и фильтр бачка с тормозной жидкостью, отсоединить проводной разъем индикатора уровня тормозной жидкости, проверить проводимость между контактами разъема индикатора, при поднявшемся поплавке проводимость должна присутствовать. Отсосать тормозную жидкость шприцем, проверить проводимость между контактами разъема индикатора уровня тормозной жидкости, после опускания поплавка проводимость должна присутствовать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: