Подготавительный этап
Глава 2. Изготавление скульптуры в технике папье-маше
Пример скульптуры в технике папье-маше японского скульптора Шинтаро Охата (Shintaro Ohata)
Рисунок 1.4.1 – «Прогулки по городу»
Работы созданы в оригинальном сочетание - изящные скульптуры из папье-маше поставленные перед фоном - картиной, которые в итоге составляют одно целое.
Рисунок 1.4.2 – «Ожидание на остановке»
Все работы японского художника посвящены мгновениям детства. Прогулки по городу, катание на карусели, знакомство с котом, ожидание на остановке (согласно рисункам 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3). Картины, словно останавливают обыденные моменты жизни, показывая их красоту, магию, и неповторимость.
Рисунок 1.4.3 – «Знакомство с котом»
Каждая работа выполнена в своей определенной цветовой гамме. Желтый - заливает холст светом, зеленый - придает таинственности, синий - создает ощущение спокойствия и умиротворения. Все работы созданы в оригинальном сочетание - изящные скульптуры из папье-маше поставленные перед фоном - картиной, которые в итоге составляют одно целое. Благодаря этому, все сцены кажутся очень реалистичными.
Сам же автор, Шинтаро Охата (Shintaro Ohata), описывает свои творения так: "Каждая обычная сцена из нашей жизни, такая, как восход и заход солнца, или блеск ночной дороги, залитой дождем, становится чем-то незаменимым, если представить, что мы этого больше не сможем никогда увидеть. Цель моих работ – показать свет в повседневной жизни, и запечатлеть его на холсте".
Для изготовления скульптуры в технике папье-маше потребуется:
- Бумага (газетная подходит лучше всего)
- Клей ПВА
- Кисточка
- Клеенка на стол
- Краски (акрил, водоэмульсионная краска)
Мною была выбрана техника наклейки слоями. Газетные листы рвём на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Оставляем на небольшое количество времени.
2.1.1 Клей
Существует разные виды клеев, используемых для изготовления папье-маше:
1 - Клей на муке
Чтобы приготовить этот клей:
Нагревают 5 чашек воды в кастрюле. В отдельной миске смешайте 1/4 чашки просеянной муки с чашкой холодной воды. Перемешивают до получения консистенции как при приготовлении заварного крема. Когда комочков не останется, добавляют массу в кастрюлю с водой. Клей варится в течение 2-3 минут постоянно перемешивая, до густоты. Клей должен остыть.
Для получения густого состава клея:
Смешивают полную чашку муки и три чашки воды. В остальном все повторяется.
2 - Стенной пастообразный клей
Клей готовят в соответствии с заводскими инструкциями. Используют меньшее количество воды, чем требуется. Хранить клей в герметичный контейнер. В холодильнике или прохладном месте клей сохранится в течение нескольких дней. Заводской клей обладает антисептическими свойствами.
3 - Клей ПВА
Вылейте клей в миску и используйте.
Было принято решение использовать клей ПВА, так как он удобен в использование, и приготовление занимает мало времени.
2.1.2 Смазка
Наносится тонким слоем, чтобы потом не осталось следов.
- Вазелин
- Подсолнечное масло
- Жидкое мыло
- Пленка (не оставляет остатков, но возможно образование складок в текстуре папье-маше)
- Влажная бумага (другой способ использовать для первого слоя только влажную бумагу без клея)
Так как была выбрана техника, которая экономит время, форма и смазка для нее использована не будет.
Несколько цельных газетных листов сжимаем в один плотный ком (согласно рисунку 2.2.1). Полосы бумаги, предварительно замоченные в воде, смазываем клеем с двух сторон с помощью кисточки. Покрываем газетную массу полосками и разглаживаем, чтобы удалить воздух. Делаем несколько слоев, набирая объем.
Рисунок 2.2.1 – газетный ком
После того, первые слои немного подсохли, наклеиваем газетные полосы для создания формы (согласно рисунку 2.2.2).
Рисунок 2.2.2 – форма скульптуры
На сухую поверхность наносим смесь из гипса, клея, водоэмульсионной краски (согласно рисунку 2.2.3). После полного высыхания шлифуем изделие, убирая неровности.
Рисунок 2.2.3
Когда все высохло, покроем изделие двумя слоями водоэмульсионной краски, чтобы сделать невидимым газетный шрифт, который стал заметен после шлифовки.