Выполнение работы
Лабораторная работа №4
«Дефектация шатуна двигателя Ваз 2108»
Цель работы: закрепить теоретические знания по дефектации автомобильных деталей, приобрести умения и навыки по дефектации шатунов автомобильных двигателей.
Оборудование: лабораторный стол, шатун двигателя ВАЗ-2108, приспособление для дефектации шатунов, угольник, набор щупов, штангенинструмент.
Порядок выполнения работы.
1. В учебнике Ремонт автомобилей авт. Карагодин и Митрохин прочитать соответствующий раздел «Дефектация автомобильных деталей».
2. Разработать карту технических требований на дефектацию автомобильной детали. (Пример карты найти в учебнике по ремонту автомобилей).
3.Провести дефектацию автомобильной детали.
4. По результатам дефектации сделать техническое заключение.
5. Составить отчет по выполненной работе.
Карта технических требований на дефектацию детали
| Шатун двигателя ВАЗ 2108 | |||||
| Заводской номер 2108 1004020 | ||||
| Материл: сталь | |||||
| Твердость: HB270-280 | |||||
| № позиции | Размеры | Заключение | |||
| По рабочему чертежу | Допустимый без ремонта | ||||
| Коррозия | Органолептический метод | - | - | ||
| Трещины | Органолептический метод | - | - | ||
| Сколы | Органолептический метод | - | - | ||
| Изгиб шатуна | Щуп,угольник и приспособления | - | - | ||
| Износ отверстия в нижней головке | Штангенинструмент | - | |||
| Износ отверстия в верхней головке | штангенинструмент | 0,1 | |||
| Не параллельность привалочных плоскостей на теле и крышке нижней головки | Поверочная линейка | - | 0.03мм. |
Дефектация автомобильной детали и техническое заключение по результатам дефектации:
Дефект №1 следы коррозии обнаружено в нижней головке шатуна
Дефект №2 сколы не обнаружено
Дефект №3 трещины не обнаружено
Дефект №4 износ в нижней головке не обнаружено
Дефект №5 износ отверстия в верхней головке не обнаружено
Результаты измерений таб.4
| Объект измерений | Результат измерений |
| Диаметр отверстия верхней головки | 22мм |
| Диаметр отверстия нижней головки | 51мм |
| Изгиб шатуна | 0,2мм |
| Скручивание шатуна | - |
По результатам измерений:
- диаметр отверстия верхней головки годен
- диаметр отверстия нижней головки годен
- изгиб шатуна обнаружен
- скручивание шатуна не обнаружено
Дефект №1 следы коррозии обнаружено в нижней головке шатуна
Дефект №2 сколы не обнаружено
Дефект №3 трещины не обнаружено
Дефект №4 износ в нижней головке не обнаружено
Дефект №5 износ отверстия в верхней головке не обнаружено
По дефекту №1 следы коррозии деталь технически неисправна
По дефекту №2 сколы деталь технически исправна
По дефекту №3 трещины деталь технически исправна
По дефекту №4 износ в нижней головке деталь технически исправна
По дефекту №5 износ отверстия в верхней головке деталь технически исправна
Общее техническое заключение: деталь технически исправна
«Дефектация вкладышей коленчатого вала двигателя Ваз2108»
Цель работы: закрепить теоретические знания по дефектации автомобильных деталей, приобрести умения и навыки по дефектации вкладышей коленчатых валов автомобильных двигателей.
Оборудование: лабораторный стол, набор вкладышей двигателя ВАЗ-2108, штангенинструмент,
Порядок выполнения работы.
1. В учебнике Ремонт автомобилей авт. Карагодин и Митрохин прочитать соответствующий раздел «Дефектация автомобильных деталей».
2. Разработать карту технических требований на дефектацию автомобильной детали. (Пример карты найти в учебнике по ремонту автомобилей).
3.Провести дефектацию автомобильной детали.
4. По результатам дефектации сделать техническое заключение.
5. Составить отчет по выполненной работе.
| Вкладыш коренной шейки двигателя ВАЗ 2108 | |||||
| Заводской номер 2108 1004068 | ||||
| Материл: легированная сталь | |||||
| Твердость: HB 180-200 | |||||
| № | Наименование деффекта | Способ обнаружения | размеры | Заключение | |
| По рабочему чертежу | Допустимый без ремонта | ||||
| Крапление посторонних металлических предметов | Внешний осмотр | - | - | ||
| Износ антифрикционного слоя | штангенинструмент | 1,822 | 1,824 |
Дефектация автомобильной детали и техническое заключение по результатам дефектации:
вкрапление металлических предметов- не обнаружено
Износ антифрикционного слоя- обнаружено
Дефект №1вкрапление металлических предметов не обнаружено
Дефект №2 износ антифрикционного слоя обнаружено
Результаты измерений таб.5
| Объект измерений | Результаты измерений | ||||
| Толщина вкладыша | |||||
| 47,808 | 47,810 | 47,812 | 47,809 | 47,812 |
По результатам измерений:
-толщина вкладыша не соответствует Т.У. (47,814)
По дефекту №1 вкрапление металлических предметов деталь технически исправна
По дефекту №2 износ антифрикционного слоя деталь технически неисправна
Общее техническое заключение: деталь технически неисправна






