double arrow

Лабораторная работа №5

Выполнение работы

Лабораторная работа №4

«Дефектация шатуна двигателя Ваз 2108»

Цель работы: закрепить теоретические знания по дефектации автомобильных деталей, приобрести умения и навыки по дефектации шатунов автомобильных двигателей.

Оборудование: лабораторный стол, шатун двигателя ВАЗ-2108, приспособление для дефектации шатунов, угольник, набор щупов, штангенинструмент.

Порядок выполнения работы.

1. В учебнике Ремонт автомобилей авт. Карагодин и Митрохин прочитать соответствующий раздел «Дефектация автомобильных деталей».

2. Разработать карту технических требований на дефектацию автомобильной детали. (Пример карты найти в учебнике по ремонту автомобилей).

3.Провести дефектацию автомобильной детали.

4. По результатам дефектации сделать техническое заключение.

5. Составить отчет по выполненной работе.

Карта технических требований на дефектацию детали

Шатун двигателя ВАЗ 2108
  Заводской номер 2108 1004020
Материл: сталь
Твердость: HB270-280
№ позиции       Размеры Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без ремонта
  Коррозия Органолептический метод - -  
  Трещины Органолептический метод - -  
  Сколы Органолептический метод - -  
  Изгиб шатуна Щуп,угольник и приспособления - -  
  Износ отверстия в нижней головке Штангенинструмент -    
  Износ отверстия в верхней головке штангенинструмент   0,1    
  Не параллельность привалочных плоскостей на теле и крышке нижней головки     Поверочная линейка - 0.03мм.  

Дефектация автомобильной детали и техническое заключение по результатам дефектации:

Дефект №1 следы коррозии обнаружено в нижней головке шатуна

Дефект №2 сколы не обнаружено

Дефект №3 трещины не обнаружено

Дефект №4 износ в нижней головке не обнаружено

Дефект №5 износ отверстия в верхней головке не обнаружено

Результаты измерений таб.4

Объект измерений Результат измерений
Диаметр отверстия верхней головки 22мм
Диаметр отверстия нижней головки 51мм
Изгиб шатуна 0,2мм
Скручивание шатуна -

По результатам измерений:

- диаметр отверстия верхней головки годен

- диаметр отверстия нижней головки годен

- изгиб шатуна обнаружен

- скручивание шатуна не обнаружено

Дефект №1 следы коррозии обнаружено в нижней головке шатуна

Дефект №2 сколы не обнаружено

Дефект №3 трещины не обнаружено

Дефект №4 износ в нижней головке не обнаружено

Дефект №5 износ отверстия в верхней головке не обнаружено

По дефекту №1 следы коррозии деталь технически неисправна

По дефекту №2 сколы деталь технически исправна

По дефекту №3 трещины деталь технически исправна

По дефекту №4 износ в нижней головке деталь технически исправна

По дефекту №5 износ отверстия в верхней головке деталь технически исправна

Общее техническое заключение: деталь технически исправна

«Дефектация вкладышей коленчатого вала двигателя Ваз2108»

Цель работы: закрепить теоретические знания по дефектации автомобильных деталей, приобрести умения и навыки по дефектации вкладышей коленчатых валов автомобильных двигателей.

Оборудование: лабораторный стол, набор вкладышей двигателя ВАЗ-2108, штангенинструмент,

Порядок выполнения работы.

1. В учебнике Ремонт автомобилей авт. Карагодин и Митрохин прочитать соответствующий раздел «Дефектация автомобильных деталей».

2. Разработать карту технических требований на дефектацию автомобильной детали. (Пример карты найти в учебнике по ремонту автомобилей).

3.Провести дефектацию автомобильной детали.

4. По результатам дефектации сделать техническое заключение.

5. Составить отчет по выполненной работе.

Вкладыш коренной шейки двигателя ВАЗ 2108
  Заводской номер 2108 1004068
Материл: легированная сталь
Твердость: HB 180-200
Наименование деффекта Способ обнаружения   размеры Заключение
По рабочему чертежу Допустимый без ремонта
  Крапление посторонних металлических предметов Внешний осмотр - -  
  Износ антифрикционного слоя штангенинструмент 1,822 1,824  

Дефектация автомобильной детали и техническое заключение по результатам дефектации:

вкрапление металлических предметов- не обнаружено

Износ антифрикционного слоя- обнаружено

Дефект №1вкрапление металлических предметов не обнаружено

Дефект №2 износ антифрикционного слоя обнаружено

Результаты измерений таб.5

Объект измерений Результаты измерений
Толщина вкладыша          
47,808 47,810 47,812 47,809 47,812

По результатам измерений:

-толщина вкладыша не соответствует Т.У. (47,814)

По дефекту №1 вкрапление металлических предметов деталь технически исправна

По дефекту №2 износ антифрикционного слоя деталь технически неисправна

Общее техническое заключение: деталь технически неисправна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: