Схема последовательного технологического процесса
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1. | Подготовка анкерного участка к замене кон- тактного провода | 6.1.1. С двух изолирующих съемных вышек одновременно соединить контактные провода в пролетах между переходной и анкерной опорами (в конце и в начале анкерного участка) на расстоянии 5—7 м от переходной опоры тремя соединительными зажимами (де таль К-055). На изолирующем сопряжении анкерных участков соединение выполнить на расстоянии 1 м от врезного изолятора в анкеровочной ветви 6.1.2. Вывести из работы заменяемый контактный провод и уложить его выше рабочего контактного про вода в монтажные крючья, завешиваемые в петли сочленения вертикальных струн через 8 — 12 м в каждом пролете. Отсоединить от заменяемого провода струны, электрические соединители, среднюю анкеровку и фиксирующие зажимы. Для беспрепятственного прохода токоприемника все отсоединенные детали должны рас полагаться выше оставшегося в работе контактного провода. При необходимости временно подвязать их проволокой. На кривых участках пути (радиусом менее 1500 м) зафиксировать провод временными у совиками, прикрепленными к основным стержням фиксаторов. |
6.1.3. На анкерной опоре установить и закрепить выше компенсирующего устройства струбцину, присоединить к ней неподвижный блок полиспаста на 5,0 кН (500 кгс), а подвижный — к грузовой штанге (деталь К- 106). Нагрузить полиспаст, приподнять компенсаторные грузы и подвязать ведущую ветвь полиспаста к опоре. Аналогичную операцию выполнить на анкерной опоре на втором конце анкерного участка. | ||
6.2. | Раскатка нового и демонтаж старого контактного провода | 6.2.1. После снятия напряжения и заземления контактной подвески автодрезину с раскаточной платформой остановить в переходном пролете в месте под-стыковки (см. п. 6.1.1.) у начала раскатки таким образом, чтобы в процессе раскатки провода раскаточная платформа находилась впереди автомотрисы (рис. 4.5.). 6.2.2. С помощью полиспаста на 20 кН (2000 кгс) и двух натяжных (крюковых) зажимов стянуть заменяемый контактный провод и разрезать его в пролете между переходной и анкерной опорами на расстоянии 5-7м от переходной опоры в сторону анкеровки. На изолирующем сопряжении провод не разрезается, а отсоединяется от коромысла у врезного изолятора отходящей на анкеровку ветви контактных проводов, освобождая место для подстыковки нового провода. Разгрузить полиспаст, снять его и натяжные (крюковые) зажимы. 6.2.3. Со съемной изолирующей вышки при движении ее впереди раскаточной платформы снимать с монтажных крючьев, отвязывать от временных усовиков на фиксаторах в кривых участках пути и опускать изношенный контактный провод на бровку земляного полотна. 6.2.4. С рабочей площадки автомотрисы конец ан-керовочной ветви в месте разреза изношенного провода заделать на клиновой концевой зажим (деталь К-035) и через соединительную планку (деталь К-082) соединить с концевым зажимом, заделанным на конце раскатываемого нового провода. На изолирующем сопряжении анкерных участков новый провод присоединить к коромыслу у врезного изолятора анкеровоч-ной ветви. На стыковом соединении через соединительную планку установить электрический шунт из медного провода сечением 95 мм2. 6.2.5. Поместить раскатываемый провод в ролик направляющей стрелы. Раскатку вести вслед за изолиру- |
ющей съемной вышкой со скоростью не более 10 км/ч, закладывая новый провод в монтажные крючья, а на кривых участках пути фиксировать новый провод временными усовиками, освобождающимися от старого контактного провода. 6.2.6. Остановить автомотрису в конце анкерного участка, затормозить барабан и с помощью автомотрисы произвести предварительную вытяжку нового раскатываемого провода, с соблюдением мер, исключающих защемление провода. 6.2.7. Установить натяжные (крюковые) зажимы на новый контактный провод и анкеровочную ветвь за меняемого контактного провода так, чтобы можно было их состыковать в подготовленном для этой операции месте. Присоединить полиспаст на 20 кН (2000 кгс) к натяжным зажимам и нагрузить его до начала подъема компенсаторных грузов на анкерной опоре. 6.2.8. Разрезать старый контактный провод в пролете между переходной и анкерной опорой на расстоянии 5-7 м от переходной опоры в сторону анкеровки и за делать его в концевой клиновой зажим (деталь К-035). На изолирующем сопряжении провод не разрезается, а отсоединяется от коромысла у врезного изолятора от ходящей на анкеровку ветви контактных проводов. 6.2.9. Отрезать новый контактный провод от барабана, произвести окончательную вытяжку, так чтобы оставшийся в работе и новые провода были нагружены одинаково. Примерить конец нового провода к узлу стыковки, заделать его на концевой клиновой за жим (деталь К-035) и присоединить к анкеровочной ветви заменяемого. контактного провода через соединительную планку (деталь К-082) или к коромыслу у врезного изолятора анкеровочной ветви изолирующего сопряжения. На стыковом соединении через соедини тельную планку установить электрический шунт из медного провода сечением 95 мм2. 6.2.10. Снять полиспаст на 20 кН и его натяжные за жимы, опустить на рабочую площадку автомотрисы. 6.2.11. Снять соединительные зажимы (деталь К-055) с контактных проводов в пролетах между переходной и анкерной опорами в начале и в конце анкерных участков, сбросить концы заменяемого провода на землю. На анкерных опорах освободить грузы компенсаторов от крепления на опорах, сняв полиспасты на 5,0 кН (500 кгс) и струбцины. |
6.2.12. С автомотрисы и съемных вышек проверить положение и габарит нового раскатанного провода. Он должен находиться выше заменяемого, обеспечивая беспрепятственный проход токоприемников. Установить в 4-5 местах перемычки между новым проводов и поперечными электрическими соединителями. 6.2.13. Привести рабочую площадку в транспортное положение. Освобожденный старый провод разрезать на куски, смотать в бухты и погрузить на раскаточную платформу. При наличии специально оборудованной платформы с барабаном для намотки демонтированного провода, закрепить конец провода на барабане и по мере продвижения автомотрисы с платформой намотать провод на барабан. 6.2.14. Снять заземляющие штанги, погрузить ненужные для продолжения работ под напряжением приспособления, материалы, защитные средства и пр. на автомотрису, освободить перегон для движения поездов и дать уведомление об окончании «окна» и работ со снятием напряжения. Работу продолжить под напряжением. Примечание к п. 6.2. 1. В процессе раскатки следить за состоянием и правильным расположением контактного провода. На раскаточной платформе отрегулировать с помощью тормозного устройства скорость вращения барабана, не допуская ослабления витков на барабане. 2. В случае, если контактный провод закончился на барабане, состыковать его со вторым барабаном стыковым зажимом порядком, изложенным в п.п. 6.2.4. и 6.2.5. Технологической карты № 4.1. 3. Руководителю работ, находящемуся на раскаточной платформе, предупреждать исполнителей на рабочей площадке о приближении к фиксаторам, пересекающим проводам, токоведущим частям, поддерживать постоянную связь по радио с машинистом и электромонтерами. | ||
6.3 | Ввод в работу нового провода | 6.3.1. Переместить обе съемные вышки к средней анкеровке. Установить зажим средней анкеровки (деталь К-051) на новый контактный провод. По обе стороны средней анкеровки установить контрольные струны так, чтобы паз контактного провода находился в правильном положении и в дальнейшем не допускать его разворота вокруг продольной оси провода. |
6.3.2. Перемещая съемные вышки в обе стороны от средней анкеровки, произвести установку на новый провод струн, электрических соединителей и фиксаторов. Установку фиксаторов в кривых участках пути выполнять с помощью полиспастов на 5,0 кН (500 кгс) или блоков БР-300, убирая временные усовики. При установке фиксирующих зажимов (деталь К-053) на контактном проводе располагать их так, чтобы усилие от излома провода было направлено в сторону основной «щеки» зажима (т.е. гайки должны находиться с внутренней стороны зигзага). При установке питательных зажимов (деталь К-053) тщательно зачистить контактные поверхности провода и зажимов наждачным полотном, а после закрепления зажима на проводе запрессовать клин и развести его концы на выходе из зажима. По мере ввода в работу нового провода снимать монтажные крючья. 6.3.3. Отрегулировать сопряжения анкерных участков, произвести контрольный осмотр анкерного участка. Выявленные недостатки по регулировке и монтажу устранить. | ||
7.1. По первому наряду:
7.1.1. При работе в месте секционирования снять временную шунтирующую перемычку между проводами смежных секций (при завешенных шунтирующих штангах).
7.1.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.1.3. Убрать съемные вышки с пути, установить их с полевой стороны опоры и запереть струбциной на замок. Снять сигналистов, ограждавших место работы.
7.1.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».
7.1.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. По второму наряду (в «окно» со снятием напряжения):
7.2.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на автомотрису.
7.2 2. Привести рабочую площадку автомотрисы в транспортное положение.
7.2.3. Снять заземляющие штанги.
7.2.4. При работе с автомотрисы на перегоне возвратить ее на станцию примыкания на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.
7.2.5. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети»
7.2.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.