double arrow

Окончание работ

Схема последовательного технологического процесса

           
№ п/п   Наименование операций   Содержание операций, технологические требования и нормы  
     
6.1.   Подготовка анкерного участка к раскатке несущего троса (Ра­боты вы­полняются в первое «окно»)   6.1.1. Расцепить автомотрисы и установить их рядом с анкерными опорами в начале и конце анкерного участка. Развернуть рабочую площадку в сторону анкеровки несущего троса и поднять их на максимально возможную высоту. 6.1.2. С использование навесной лестницы 3 м уста­новить натяжной (крюковой) зажим (6) за изолятора­ми анкеровки (рис. 4.8), монтажную струбцину (3) на опоре (1), на расстоянии не далее 250 мм от места при­соединения анкеровочной штанги (2) и соединить их между собой натяжной муфтой (5) через гирлянду изо­ляторов (4). Для подъема на железобетонную кониче­скую опору используется приставная лестница 9 м. 6.1.3. Нагрузить временную анкеровку с помощью натяжной муфты до появления слабины в постоян­ной анкеровке несущего троса. Разъединить гирлянду изоляторов (9) от концевого зажима (7) анкеруемой ветви несущего троса.  
     
        6.2.3. Отцепить автомотрису от раскаточной плат формы, двум исполнителям подняться на рабочую площадку автомотрисы. Присоединить к автосцепке конец раскатываемого троса и раскатать один пролет, проезжая опору на 10 — 15 м. После остановки возвратить автомотрису к опоре. Отсоединить трос от автосцепки, «удочкой» поднять его на рабочую площадку автомотрисы. С навесной лестницы 3 м завесить на ушко седла раскаточный ролик. Поднять «удочкой» трос и уложить в желоб раскаточного ролика. Выбрать слабину троса, конец его опустить вниз и закрепить за автосцепку. При этом необходимо следить, чтобы трос не перекрутился. Перечисленные выше операции повторять до конца анкерного участка (раскатки). Раскатку вести со скоростью около 5 км/ч, не допуская защемления и повреждение провода. Во время раскатки между руководителем работ, находящимся на автомотрисе, и электромонтерами на раскаточной платформе должна поддерживаться постоянная радиосвязь с использованием переносных радиостанций. Электромонтеры на раскаточной платформе наблюдают за вращением барабана, регулируют скорость его вращения, не допуская ослабления витков, следят за состоянием троса. При необходимости, уменьшают скорость вращения барабана, а также подают сигнал об остановке барабана. Перед началом движения автомотрисы необходимо раскрутить барабан во избежание рывка в момент натяжения троса. При окончании троса на барабане передать сигнал об остановке автомотрисы, ведущей раскатку (работы по раскатке возобновить после подстыковки троса, как указано в п. 6.5). 6.2.4. В конце анкерного участка автомотрису остановить, не доходя до места анкеровки троса. Трос отсоединить от автосцепки и прошить его между несущим тросом и контактным проводом следующего анкерного участка. На этом раскатка заканчивается, о чем руководитель работ извещает электромонтеров, находящихся на раскаточной платформе. Раскатка может быть приостановлена по сигналу с раскаточной платформы об окончании троса на барабане.  
     
6.3.   Анкеровка троса в на­чале анкер­ного участ­ка   6.3.1. Получив сигнал от руководителя работ, что раскатка остановлена, электромонтерам на раскаточной платформе отрезать провод от барабана, устано­вив бандажи из мягкой проволоки по обе стороны раз­реза. Заделать конец в концевом зажиме: у медного про­вода через вилочной коуш (деталь К-006) и трубчатой соединитель; у биметаллического сталемедного про­вода — через концевой клиновой зажим (деталь К-035); у биметаллического сталеалюминиевого провода — через клиноболтовой зажим. 6.3.2. Изъять тормозные башмаки из-под раскаточной платформы. Платформа должна находиться в сце­пе со второй автомотрисой. 6.3.3. Двум исполнителям подняться на рабочую пло­щадку автомотрисы. Конец троса прошить между не­сущим тросом и контактным проводом сопряжения анкерных участков. 6.3.4. Переместить автомотрису с тросом к месту анкеровки, развернуть рабочую площадку поперек пу­ти, поднять ее на максимально возможную высоту и, используя навесную лестницу 3 м, присоединить ко­нец троса к подготовленной заранее постоянной анкеровке (рис. 4.8). 6.3.5. Развернуть и опустить вышку в транспортное положение, доложить руководителю работ о готовно­сти постоянной анкеровки.  
6.4.   Вытяжка раскатанно­го троса и анкеровка в конце рас­катки   6.4.1. В конце анкерного участка присоединить раска­танный трос к автосцепке автомотрисы и начать вытяж­ку троса, медленно перемещая автомотрису, пока стре­лы провеса нового троса не станут равными стрелам про­веса старого троса (даже несколько меньшими). В про­цессе вытяжки особое внимание обращать на то, чтобы трос свободно перемещался в каждом монтажном ро­лике и не задевал за детали контактной подвески. С этой целью с началом вытяжки автомотриса с раскаточной платформой перемещается к автомотрисе, ведущей вытяжку. 6.4.2. На раскатанном тросе у автомотрисы устано­вить натяжной (крюковой) зажим. Поднявшись к ме­сту крепления анкеровки на опоре (используя авто­мотрису или приставную лестницу 9 м), закрепить на опоре струбцину на расстоянии не более 250 мм от анкерного кронштейна, присоединить полиспаст на 20 кН (2000 кгс) к струбцине и натяжному зажиму.  
     
        6.4.3. Постепенно осаживая автомотрису назад, пе­редать нагрузку на полиспаст и отсоединить трос от автосцепки. 6.4.4. С помощью полиспаста произвести окончатель­ную вытяжку раскатанного троса, примерить конец к подготовленному заранее узлу постоянной анкеровки (рис. 4.8), отрезать лишний конец троса, оконцеватъ его, согласно марки провода, концевым зажимом (см. п. 6.3.1 настоящей Технологической карты), соединить с изоляторами постоянной анкеровки. 6.4.5. После передачи нагрузки на новый трос снять полиспаст, струбцину и натяжной зажим. Исполните­лям спуститься вниз. 6.4.6. С обеих автомотрис проверить положение рас­катанного троса, соединить его со старым тросом в 5 — 6 местах соединительными зажимами для предуп­реждения перемещения нового троса вдоль анкерного участка при постепенном переводе на него нагрузки от контактных проводов.  
6.5.   Подстыковка раскаты­ваемого троса при недостаточ­ной его длине на барабане   6.5.1. По команде руководителя работ после оста­новки раскатки присоединить раскатываемый трос к постоянной анкеровке в начале раскатки (см. п. 6.3 на­стоящей Технологической карты). 6.5.2. Произвести вытяжку нового троса автомотри­сой, ведущей раскатку, как указано в п. 6.4.1 настоя­щей Технологической карты. 6.5.3. Конец раскатанного троса закрепить на дей­ствующем несущем тросе шестью соединительными зажимами (деталь К-055) на расстоянии не менее 2 м от точки подвеса несущего троса. 6.5.4. Осадить автомотрису назад, отсоединить трос от автосцепки, поднять его наверх и присоединить к действующему несущему тросу в 2 — 3 местах соеди­нительными зажимами (деталь К-055). 6.5.5. При истечении времени: «окна» работы пре­кратить и продолжить раскатку в следующее «окно». 6.5.6. Для продолжения раскатки со второго бараба­на переместить автомотрису с раскаточной платфор­мой и установить ее под концом раскатанного нового несущего троса. Затормозить платформу башмаками и продолжить раскатку тем же порядком (см. п. 6.2 на­стоящей Технологической карты). 6.5.7. Если несущий трос не разанкеровывается на сопряжениях анкерных участков, то после окончания  
     
        троса на втором барабане, стыкуется конец троса первого барабана с началом троса второго барабана, производится его вытяжка и соединение шестью соединительными зажимами с действующим тросом. Автомотриса с раскаточной платформой перемещается к месту окончания раскатки. Раскатка продолжается тем же порядком со следующего барабана. 6.5.8. По окончании раскатки отрезка несущего троса со второго барабана по команде руководителя работ отрезать провод от барабана, поднять его «удочкой» на рабочую площадку и состыковать с концом троса, раскатанного с первого барабана. Стыковку произвести в зависимости от марки провода порядком, изложенным в п.п. 6.2. 1 - 6.2.4 Технологической карты № 4.6 (рис. 4.7). Об окончании стыковки сообщить руководителю работ по радиосвязи. 6.5.9. Аналогично, как и при раскатке провода с первого барабана произвести вытяжку и анкеровку рас катанного со второго барабана провода (см. п.п. 6.4.1 — 6.4.7) или подстыковку его к действующему несущему тросу (см. п.п. 6.5.2 — 6.5.4).  
6.6.   Перекладка нового троса из монтажных роликов в седла   6.6.1 С навесной лестницы 3 м, завешенной на несущий трое, с использованием полиспаста (1) на 5 кН (500 кгс) и приспособления для замены изоляторов (2) поднять но вый трос и выложить его из монтажного ролика (5). Затем с помощью крюка (6), навешенного на новый трос поднять заменяемый трос вместе с новым и вынуть его из седла (4), предварительно сняв в седле плашку (рис. 4.9).   Рис. 4.9. Схема перекладки тросов: 1 — полиспаст на 5,0 кН (500 кгс); 2 — приспособление для замены изоляторов на консолях; 3 - консоль; 4 - седло; 5 — монтажный ролик; 6 — крюк 6.6.3. При опускании блока полиспаста вниз уложить заменяемый трос в монтажный ролик, а новый — в седло. Закрепить его в седле плашкой. 6.6.4. После перекладки несущих тросов во всех точках, проверить положение фиксаторов и отходящих  
     
        ветвей на сопряжениях анкерных участков с тем, что бы после подачи напряжения обеспечивался беспреятственный проход токоприемников. Примечания к п. 6.6.: 1. Работа выполняется с автомотрис и съемных вышек одновременно 2— 3 бригадами. 2. При раскатке провода со второго барабана эти работы могут выполняться одновременно на участке, где раскатан и вытянут провод с первого барабана.  
6.7   Перевод подвески на новый не­сущий трос   6.7.1. Переставить зажимы крепления средней анкеровки со старого на новый несущий трос. Переставить вертикальные струны, эластичные струны, поддерживающие и страхующие (косые) струны фиксаторов, жесткие распорки. При перестановке дефектные зажимы или изношенные струны и распорки заменить на новые. Одновременно с перестановкой проводить регулировку контактного провода по высоте и регулировку положения основных стержней фиксаторов. 6.7.2. Переставить поперечные и продольные электрические соединители, обводы на сопряжениях анкерных участков. При перестановке очистить контактные поверхности соединяемых проводов и соединительных зажимов от смазки и грязи тряпкой, смоченной в бензине, а затем зачистить до блеска наждачным полот ном (или металлической щеткой). У проводов и зажимов из алюминия перед зачисткой нанести на поверхность тонкий слой смазки ЗЭС или технического вазелина и, не снимая его, зачистить поверхности и установить зажимы. Примечание к п. 6. 7. Работа выполняется под напряжением с 2-х съемных изолирующих вышек и навесных лестниц 3 м, начиная со средней анкеровки.  
6.8   Демонтаж старого не сущего троса   6.8.1. Работы по демонтажу старого несущего троса выполняются после переключения и регулировки под вески при снятии напряжения и закрытии движения поездов, в «окно». 6.8.2. Отключить и снять временные соединения, установленные после раскатки и вытяжки, между новым и старым тросами. 6.8.3. В середине анкерного участка стянуть при по мощи полиспаста и натяжных зажимов старый трос и разрезать его. Не допускается разрезать натянутый трос,  
     
        так как это может привести к травматизму персонала и повреждению контактной сети. 6.8.4. Разрезанные концы опустить до свободного провисания, снять полиспаст и натяжные зажимы. 6.8.5. Используя навесные лестницы 3 м сбросить трос с монтажных роликов, ролики снять. При необ­ходимости опускать трос на землю с прошивкой, уб­рать трос с пути, смотать отрезки в бухты и погрузить на автомотрисы. Демонтаж троса вести двумя автомотрисами на обе­их половинах анкерного участка, перемещаясь в сто­рону анкеровок. 6.8.6. Снять на анкерных опорах временные анкеровки несущего троса (рис. 4.8). 6.8.7. По окончании демонтажа проверить состоя­ние анкерного участка в зоне замены несущего троса, обращая особое внимание на положение отходящих на анкеровку ветвей контактных проводов на сопря­жениях, на положение фиксаторов.  
           

7.1. При работах со снятием напряжения в «окно»:

7.1.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на автомотрисы.

7.1.2. Привести рабочие площадки автомотрис в транспортное поло­жение.

7.1.3. Снять заземляющие штанги.

7.1.4. При работе с автомотрис на перегоне возвратить их на станцию примыкания на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.

7.1.5. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При ра­боте на станции оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелоч­ных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети»

7.1.6. Возвратиться на производственную базу ЭЧК. 7.2. При работах под напряжением:

7.2.1. При работе в месте секционирования снять временную шунтиру­ющую перемычку между проводами смежных секций (при завешенных шунтирующих штангах).

7.2.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.2.3. Убрать съемные вышки с пути, установить их с полевой стороны опоры и запереть струбциной на замок. Снять сигналистов, ограждавших место работы.

7.2.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

7.2.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: