Норма времени на один соединитель, чел. ч
Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Условия выполнения работ
Состав исполнителей
МЕЖДУ НЕСУЩИМ ТРОСОМ И КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ
ЗАМЕНА ПОПЕРЕЧНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНИТЕЛЯ
Технологическая карта № 5.1.
ОБВОДЫ, ШЛЕЙФЫ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНИТЕЛИ,
Окончание работ
7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.2. Убрать съемную вышку с пути, установить ее с полевой стороны опоры и запереть струбциной на замок. Снять сигналистов, ограждавших место работы.
7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».
7.4. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Глава 5
Электромонтер 5 разряда.......................................................................1
Электромонтер 4 разряда.......................................................................2
Электромонтер 3 разряда.......................................................................2
Работа выполняется:
2.1. Под напряжением с применением изолирующей съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.
2.2. Без перерыва в движении поездов; с ограждением места работ сигналистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемной вышки.
2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера с указанием времени, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.
2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций.
Вышка изолирующая съемная, шт …………………………………………………….1
Лестница навесная 3 м, шт ……………………………………………………………..1
Набор инструмента электромонтера, компл …………………....................................1
Ножовка по металлу с запасным полотном, шт…………………………………….....1
Наждачное полотно, лист (или металлическая щетка), шт …………………………..1
Штанга заземляющая, шт……………………………………………………….............1
Перчатки диэлектрические, пар …………………………………………......................1
Пояс предохранительный, шт …………………………………………….....................3
Каска защитная, шт……………………………………………………………………...5
Жилет сигнальный, шт…………………………………………………………………..5
Сигнальные принадлежности, компл ………………………………………………….1
Радиостанция переносная, шт ………………………………………………………….1
Аптечка, компл ………………………………………………………………………….1
Контактный провод | Норма времени |
Одиночный | 2.25 |
Двойной | 2,52 |
5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ под напряжением с применением изолирующей съемной вышки и выдачу предупреждений поездам о работе съемной вышки, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. Подготовить в соответствии с технической документацией отрезки проводов для электросоединителя нужной длины, соответствующей марки сечения. Накануне работ рекомендуется уточнить длину на месте, путем измерения изношенного электросоединителя.
Концы проводов забандажировать и обварить сваркой или спрессовать наконечниками. Контактные поверхности проводов в местах, где будут устанавливаться соединительные зажимы очистить от грязи и смазки тряпкой, смоченной в бензине, затем зачистить их до блеска наждачным полотном или металлической щеткой.
У электросоединителя из провода МГ на расстоянии 300 мм от нижнегоконца изготовить три витка диаметром 50 — 60 мм. Для двух контактных проводов витки выполняются на расстоянии 600 — 800 мм (рис. 5.1.а). Соединители из провода марки М должны быть выполнены в виде полукольца с радиусом равным половине расстояния между несущим тросом и контактным проводом. Для двух контактных проводов на расстоянии 500 — 600 мм от нижнего конца присоединяется соединительным зажимом отрезок провода того же сечения длиной 600 — 700 мм (рис. 5.1.6).
5.4. Подобрать питательные и соединительные зажимы в зависимости от марки и сечения соединителя и соединяемых проводов. Прогнать резьбу и нанести на нее смазку. Контактные поверхности очистить от грязи и смазки тряпкой, смоченной в бензине, затем зачистить наждачным полотном или металлической щеткой до блеска.
5.5. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.6. Уведомить энергодиспетчера о времени, месте и характере работ. Убедиться в выдаче предупреждений поездам о работе съемной вышки. При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».
Рис. 5.1. Поперечный электрический соединитель подвески с двумя контактными проводами:
а — из провода марки МГ; б — из провода марки М.
1 — несущий трос; 2 — контактный провод; 3 — элекгросоединитель; 4 — соединительный зажим (деталь К-054 или К-055); 5 — питательный зажим (деталь К-053): 6 — дополнительный отрезок провода для второго контактного провода
5.7. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.8. Определить порядок ограждения съемной вышки и выставить сигналистов. Проверить внешним осмотром техническую исправность съемной вышки, при необходимости, очистить изоляционные детали от пыли и загрязнения, установить вышку на путь и опробовать ее изоляцию рабочим напряжением.
5.9. При выполнении работ в месте секционирования включить по приказу энергодиспетчера шунтирующий смежные секции секционный разъединитель. Ключ от привода разъединителя должен находиться у руководителя работ на весь период работы. При дистанционном управлении необходимо снять предохранители в цепях управления моторным приводом. Крышку привода оставить открытой. Установить медную шунтирующую перемычку между секциями контактной подвески.
5.10. Осуществить допускбригады к производству работ.