Подготовительные работы и допуск к работе. Норма времени на один км троса, чел. ч

Норма времени на один км троса, чел. ч

Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Условия выполнения работ

Электромонтер 3 разряда...............................................................................................4

Электромонтер 4 разряда........................................................................................................4

Электромонтер 5 разряда.......................................................................................1

Электромонтер 6 разряда................................................................................................... 1

Состав исполнителей

Технологическая карта № 4.9.

ЗАМЕНА НЕСУЩЕГО ТРОСА КОМПЕНСИРОВАННОЙ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ *

Старший электромеханик или электромеханик.......................................................... 1

Работы выполняются:

2.1. По раскатке, вытяжке троса, монтажу и демонтажу анкеровок и демонтажу заменяемого троса:

2.1.1. Со снятием напряжения с контактной сети, с применением двух автомотрис с раскаточной платформой и двух изолирующих съемных вышек, с использованием навесных лестниц 3 м; с подъемом на высоту.

2.1.2. С перерывом в движении поездов в одно, два или три «окна» общей продолжительностью 3 — 4 ч.

2.1.3. По наряду и приказу энергодиспетчера. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.

2.2. По переключению подвески контактных проводов на новый трос и регулировке контактной подвески:

2.2.1. Под напряжением с применением двух изолирующих съемных вышек, с использованием навесных лестниц 3 м, с подъемом на высоту.

2.2.2. Без перерыва в движении поездов, с ограждением места работ сигналистами и с выдачей предупреждений поездам о работе съемных вышек.

2.2.3. По наряду и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени, места и характера работ. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.

2.2.4. В местах секционирования — с шунтированием проводов смежных секций.

* Технологической картой и нормой времени не предусмотрена замена троса средней анкеровки несущего троса. При необходимости, работу выполнять по технологической карте № 3.8.

Автомотриса (дрезина), шт.....................................................................................2

Раскаточная платформа, шт.................................................................................... 1

Изолирующая съемная вышка, шт.........................................................................2

Лестница навесная 3 м, шт.....................................................................................4

Лестница приставная 9 м (для анкерных железобетонных конических опор), шт..............................................................................................................................2

Полиспаст на 20 кН (2000 кгс), шт........................................................................ 1

Полиспаст на 5,0 кН (500 кгс), шт........................................................................3

Зажим натяжной (крюковой), шт...........................................................................4

Ролик монтажный, шт....................................................... по числу точек подвеса

Пресс для обжатия овальных соединителей проводов, компл.............................. 1

Тросорез, ножовка по металлу с запасным полотном, шт...................................2

Молоток слесарный, шт.........................................................................................2

Струбцина монтажная, шт.....................................................................................6

Набор инструмента электромонтера, компл.......................................................... 1

Муфта натяжная, шт................................................................................................2

Радиостанция переносная,шт.................................................................................. 3

«Удочка» веревочная, шт........................................................................................ 3

Штанга заземляющая, шт......................................по числу, указанному в наряде

Перчатки диэлектрические, пар..............................................................................2

Пояс предохранительный, шт............................................................................... 10

Каска защитная, шт.............................................................................................. 11

Жилет сигнальный, шт........................................................................................... 11

Сигнальные принадлежности, компл....................................................................3

Аптечка, компл........................................................................................................ 1

На перегоне.......................................................................................66,9

На станции........................................................................................ 77,3

Примечание. Нормами времени предусмотрена замена 50% струн и 35% струновых зажимов. Замена троса средней анкеровки нормой не учтена.

5.1. До начала работ на месте уточнить специфические особенности расположения анкерного участка: наличие искусственных сооружений, кривых участков пути, наличие фиксирующих тросов, типа поддержива­ющих конструкции.

5.2. Определить объемы работ, составить план раскатки, уточнить на­правление раскатки и количество мест прошивки раскатываемого троса. Установить этапы работ, расстановку механизмов и исполнителей.

5.3. Накануне работ передать заявки энергодиспетчеру:

5.3.1. На выполнение работ по раскатке и монтажу нового несущего троса и демонтажу изношенного троса со снятием напряжения; предоставление одного, двух или трех «окон» в движении поездов; с применением двух автомотрис (дрезин) с раскаточной платформой, с указами ем времени, места и характера работ.

5.3.2. На выполнение работ по переключению подвески проводов на
новый несущий трос под напряжением, с использованием двух изолирующих съемных вышек; с ограждением места работы сигналистами и
выдачу предупреждений поездам о работе съемных вышек.

5.4. Получить два наряда на производство работ и инструктаж от лица,
выдавшего наряды. Один наряд выдается на производство работ со снятием напряжения с предоставлением «окон» в движении поездов с применением двух автомотрис (дрезин) и раскаточной платформы. Второй
наряд выдается на производство работ под напряжением с применением
двух изолирующих съемных вышек.

5.5. Погрузить барабан с проводом необходимой длины и марки на козлы барабана, сняв с него обшивку. При погрузке проверить, чтобы провод при раскатке находился сверху барабана в сторону автомотрисы, ведущей раскатку. Проверить исправность барабана и тормозного устройства, а также целостность заземления провода барабана на раму плат формы.

5.6. Подобрать в соответствии с ведомостью зажимы для стыковки, временной анкеровки, временных соединений, струн, струновых зажимов и т.п. Проверить их качество. У изделий с резьбовыми соединениями прогнать резьбу и нанести на нее смазку.

5.7. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, инструмент и сигнальные принадлежности, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на платформу.

5.8. Организовать переезд ремонтного поезда (автомотрисы располагаются по обе стороны раскаточной платформы) с бригадой на станцию, ограничивающую перегон, или на станцию, где будет производиться работа.

5.9. При работе со снятием напряжения в «окно»:

5.9.1. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работы и закрытой пути для движения поездов, времени начала и окончания работ («окна»). При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».

После закрытия пути перегона или станции, получить разрешение дежурного по станции на его занятие. На перегон ремонтный поезд отправляется на правах хозяйственного поезда порядком, установленным Инструкцией по движению поездов.

5.9.2. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.

     
6.1. Укладки и ревизии ветвей воз- душной стрелки тах расположения воздушной стрелки не должно быть рессорных струн.       Рис. 4.26. Ограничительная (крестовая) накладка:   а — при пересечении одинарных контактных проводов; б — при пересечении одинарного контактного провода с двойным 1 — контактный провод прямого пути; 2 — контактный про­вод съезда; 3 — ограничительная накладка; 4 — головка бол­та фиксирующего зажима   6.1.2. Пересечение контактных проводов, образующих воздушную стрелку на обыкновенном стрелочном перево­де, должно отстоять от осей прямого и отклоненного пути на 360 — 400 мм и находиться в том месте, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рель­сов крестовины составляет 730 — 800 мм (рис. 4.27.а). 6.1.3. На перекрестных стрелочных переводах контак­тные провода пересекаемых путей должны иметь двой­ное (ромбовидное) пересечение в том месте, где рас­стояние между внутренними гранями головок соеди­нительных рельсов крестовин составляет 730 — 800 мм. Допускается одинарное пересечение контактных про­водов над центром пересечения осей путей (рис. 4.27.6). 6.1.4. На глухих пересечениях контактные провода должны пересекаться над центром пересечения осей путей (рис. 4.27.в). 6.1.5. Проверить состояние рабочих поверхностей контактных проводов в зоне воздушной стрелки, об­ратить внимание на отсутствие подбоев токоприем­ника, местных износов, наплывов или подгаров. Ос-  
     
    мотреть и заменить зажимы, имеющие трещины, ра­ковины или коррозию болтов.   а) 1 2 3 4 5 6       Рис. 4.27. Схема воздушной стрелки контактной сети: а — фиксированной на обыкновенном стрелочном перево­де; б — фиксированной на перекрестном стрелочном пере­воде; в — нефиксированной на глухом пересечении путей. 1 — зона прохода нерабочей части полоза токоприемника под нерабочей частью контактного провода; 2 — основной элект­рический соединитель; 3 — нерабочая ветвь контактного про­вода; 4 — область расположения фиксирующего устройства; 5 — зона подхвата полозом токоприемника контактных прово­дов; 6 — контактный провод прямого пути; 7 — контактный провод отклоненного пути; 8 — дополнительный электриче­ский соединитель; 9 — место пересечения контактных про­водов; 10 — контактные провода пересекаемых путей  
     
6.2. Демонтаж старотипной ограничительной накладки и уста- новка новой 6.2.1. Установить съемную изолирующую вышку под воздушной стрелкой, завесить шунтирующие штанги на контактные провода, отсоединить ограничительную накладку от контактных проводов. 6.2.2. Установить новую накладку на контактном про­воде с помощью фиксирующих зажимов. Боковые на­клоны ограничительной накладки недопустимы. Головки болтов фиксирующих зажимов, крепящих накладку, должны быть развернуты к контактному про­воду примыкающего пути (рис. 4.26, поз. 4). При двух контактных проводах ограничительные на­кладки устанавливаются на каждый рабочий контакт­ный провод со сдвижкой, таким образом чтобы пере­секаемый контактный провод при среднем значении температуры окружающего воздуха данного климати­ческого района располагался в средней части ограни­чительных накладок (рис. 4.26.б).  
6.3. Определение зоны подхвата ветвей токопри- емником и их подрегулировка 6.3.1. Определить измерением зону подхвата полозом токоприемника ЭПС контактных проводов примыкаемого или пересекаемого пути. Она должна распола­гаться на расстоянии 630 — 1100 мм от оси данного пути (рис. 4.28, поз. 8).       Рис. 4.28. Двойные вертикальные звеньевые струны на воз­душной стрелке: 1 — контактный провод отклоненного пути; 2 — контакт­ный провод прямого пути; 3 — ось прямого пути; 4 - звеньевые струны (БМ-4); 5 — зажим для троса К-037 (К-040), 6 — несущие тросы; 7 — зажим струновой (К-046); 8 — зона подхвата; 9- ось отклоненного пути.  
     
    6.3.2. Вынести из зоны подхвата ветвей все зажимы (за исключением зажимов крепления ограничитель­ной накладки). 6.3.3. Отрегулировать по высоте контактные прово­да ветвей воздушной стрелки в зоне подхвата их токо­приемником. Они должны находиться на одном уров­не (в одной плоскости). При скорости движения по воздушной стрелке бо­лее 120 км/ч контактный провод бокового пути дол­жен быть приподнят на 20 — 40 мм выше контактных проводов главного пути. 6.3.4. Установить на нерабочие ветви контактных проводов, где они входят в зону прохода нерабочей части полоза токоприемника ЭПС (рис. 4.28, поз. 4), двойные вертикальные звеньевые или скользящие струны. По высоте нерабочие ветви должны быть вы­ше рабочего контактного провода не менее чем на 150 мм. В этих местах на контактные провода не раз­решается устанавливать скобы или коуши вместо ти­повых зажимов. Скользящие струны устанавливают­ся (рис. 4.29) при полукомпенсированной подвеске при недостаточном расстоянии между несущим тро­сом и контактным проводом в соответствии с гра­фиком (рис. 4.30).   Рис. 4.29. Скользящие струны на воздушной стрелке: 1 — ограничительная накладка; 2 — контактный провод от­клоненного пути; 3 — контактный провод прямого пути; 4 — ось прямого пути; 5 — скользящие струны (БМ-4); 6 — зажим с ушком К-037 (К-040); 7 — несущие тросы; 8 — скользун диаметром 12—14мм, l = 700 — 900 мм; 9 — зона подхвата; 10 — ось отклоненного пути    
     
          Рис. 4.30. Зависимость вертикального расстояния между несу­щим тросом и контактным проводом «а» от расстояния между жесткой или средней анкеровкой контактного провода до воздуш­ной стрелки L (заштрихована область установки скользящих струн) 6.3.5. В зависимости от местных условий эксплуата­ции воздушных стрелок установить перекрестные рас­порки или струны (рис. 4.31), либо устройства одно­временного подъема контактных проводов (рис. 4.32).     Рис. 4.31. Перекрестная жесткая распорка и гибкая струиа на воздушной стрелке:  
     
    1 — контактный провод прямого пути; 2 — ось прямого пу­ти; 3 — гибкая звеньевая струна; 3'— жесткая распорка; 4 — несущие тросы; 5 — ось отклоненного пути; 6 — зона под­хвата; 7 — контактный провод отклоненного пути     Рис. 4.32. Устройство одновременного подъема контактных проводов на воздушной стрелке: 1 — жесткие распорки; 2 — ось прямого пути; 3 — контакт­ный провод прямого пути; 4 — контактный провод откло­ненного пути; 5 — ось отклоненного пути (съезда); 6 — зона подхвата полозом токоприемника контактных проводов; 7 — несущие тросы   6.3.6. Если модернизация воздушной стрелки прово­дится на участке обращения пассажирских поездов со скоростями 161 — 200 км/ч, между несущими тросами и контактными проводами установить перекрестные гибкие струны, которые не должны соприкасаться меж­ду собой при температурных перемещениях проводов или установить жесткую распорку вместо гибкой стру­ны между несущим тросом главного пути и контакт­ным проводом примыкающего пути (рис. 4.31). Перекрестные связи не должны соприкасаться меж­ду собой при температурных перемещениях проводов.  
6.4. Установка новых электрических сое- динителей и де- монтаж старотип- ных, изношенных соединителей 6.4.1. Определить места установки электросоеди­нителей. На обыкновенном стрелочном переводе он устанавливается на расстоянии 2 — 2,5 м от точки пересечения контактных проводов в сторону остря­ка стрелочного перевода и дополнительный — за двойными струнами в сторону крестовины стрелоч­ного перевода на расстоянии 1,8 — 2,5 м от струн (рис. 4.27.а).    
     
    На перекрестном переводе и глухом пересечении пу- тей их размешают с обеих сторон пересечения на рассто­янии 1,8 — 2,5 м от двойных зьеньевых струн в сторону крестовины стрелочного пере вода (рис. 4.27.6 и 4.27,в). 6.4.3. Установка электросоединителей производит­ся сначала на несущем тросе с,использованием на­весной лестницы 3 м. Электромонтеру подняться с бух- той электрического соединителя и временно закрепить ее на несущем тросе вязальной проволокой, затем При­соединить электросоединитель к несущим тросам сое­динительными зажимами (деталь К.-054 или К-055 в зависимости от сечения несущих тросов и электросо­единителей). После этого спуститься на рабочую пло­щадку вышки и, сняв вязки с витков присоединить концы электросоединителей к контактным проводам (рис. 5.1) питающими зажимами (деталь К-053). Меж­ду питающим зажимом и контактным проводом за­прессовать медный клин с раздвоенным концом и на выходе его из зажима развести концы клина. Перед присоединением очистить поверхности не­сущих тросов, контактных проводов и электросоеди­нителей в местах соединения и контактные поверхно­сти зажимов от грязи тряпкой, смоченной в бензине, затем зачистить их наждачным полотном или метал­лической щеткой до металлического блеска.  
6.5. Соединение несущих тросов 6.5.1. Соединить между собой несущие тросы полуком­пенсированных подвесок над точкой пересечения кон­тактных проводов соединительными зажимами (деталь К-054 или К-055 в зависимости or сечения несущих тросов). Допускается аналогичное дополнительное соедине­ние несущих тросов над зоной подхвата контактных проводов. При этом угол наклона звеньевых струн к вертикали в плоскости, перпендикулярной оси пути, не должен превышать 20°.  
6.6. Регулировка воздушной стрел- ки и проверка ее взаимодействия с токоприемником 6.6.1. С помощью рейки и уровня определить в зоне подхвата контактных проводов их положение. Воздушная стрелка должна обеспечивать плавный переход полоза токоприемника с контактных прово­дов одного пути на контактные провода другого пути. 6.6.2. Проверить расстояние от оси пути до струнового зажима на контактном проводе примыкающего или пересекаемого пути. Оно должно быть не менее 1200 мм (см. рис. 4.28).  
     
    6.6.3. Проверить расстояние между контактными проводами у фиксирующего устройства. Оно должно быть не более 100 мм (см. рис. 4.27. а). 6.6.4. Проверить узлы фиксации контактного про­вода, наклон и продольное перемещение дополнитель­ного стержня фиксатора в месте крепления его к кон­тактному проводу, измерить высоту сечения контакт­ных проводов на всей длине воздушной стрелки, об­ратив внимание на зону полхвата. Смещение фиксатора вдоль оси пути не должно превышать 1/3 длины фиксатора в обе стороны от среднего положения при крайних значениях температуры окружающего воздуха. Расстояние от рабочего контактного провода до ос­новного стержня должно составлять 350 — 400 мм для прямых, 400 — 500 мм для обратных фиксаторов и фиксирующих тросов.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: