Норма времени на один секционный изолятор, чел. ч.
Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Условия выполнения работ
Состав исполнителей
ЗАМЕНА СЕКЦИОННОГО ИЗОЛЯТОРА
Окончание работ
7.1. Отсоединить лестницу от опоры и опустить ее на землю.
7.2. Снять заземляющие штанги.
7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.
7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Технологическая карта № 6.14.
Исполнители | Со съемной изолирующей вышки | С рабочей площадки автомотрисы |
Электромеханик или электромонтер 6 разряда | ||
Электромонтер 4 разряда | ||
Электромонтер 3 разряда |
Работа выполняется:
2.1. Со снятием напряжения с применением съемной вышки или рабочей площадки автомотрисы (дрезины); с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.
|
|
2.2. С перерывом в движении поездов, в “окно” продолжительностью не менее 1 ч.
2.3. По наряду и приказу энергодиспетчера, по согласованию с дежурным по станции.
Автомотриса (дрезина) или съемная изолирующая вышка, шт.....…………….... 1
Лестница навесная 3 м, шт...........................................………………......................1
Полиспаст на 20 кН (2000 кгс) или натяжная муфта, шт......……………............. 1
Струбцина монтажная, шт.................................................................……………….2
“Удочка” веревочная, шт........................................………………….........................1
Брусок деревянный длиной 1,5 м, шт................................................……………… 1
Набор инструмента электромонтера, компл......................................…………….. 1
Штанга заземляющая, шт................…………….... по числу, указанному в наряде
Перчатки диэлектрические, пар.........................………………................................1
Пояс предохранительный, шт....................................................……………............ 3
Каска защитная, шт................................……………........... по числу исполнителей
Жилет сигнальный, шт...............................………………...по числу исполнителей
Сигнальные принадлежности, компл.............................……………...................... 1
Аптечка, компл................................................................……………….................... 1
Заменяемый и устанавливаемый секционный изолятор | Условия выполнения работ | |
со съемной изолирующей вышки | с рабочей площадки автомотрисы | |
Двухпроводный на полимерный | 5,45 | 3,83 |
Трехпроводный на полимерный | 9,44 | 6,63 |
Полимерный на полимерный | 6,49 | 4,55 |
5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работы с применением съемной вышки или рабочей площадки автомотрисы (дрезины) и предоставление “окна” в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.
|
|
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. Подобрать соответствующий проекту тип секционного изолятора (СИ). Собрать и отрегулировать изолятор по месту установки (как правило, СИ поставляется в сборе). Подобрать стыковые зажимы, вертикаль
ные (простые или скользящие) струны и другие детали. Нанести смазку на все резьбовые соединения.
5.4. Проверить качество изготовления и регулировку СИ:
5.4.1. Проверить наличие протокола приемо-сдаточных испытаний или документа (паспорта) предприятия-изготовителя, подтверждающего качество СИ.
5.4.2. Осмотреть и очистить изоляционные элементы (изоляторы) от загрязнения. Не допускается применение агрессивных жидкостей (кислот,
щелочей, растворителей и др.), вызывающих повреждение полимерных элементов и антикоррозионного покрытия деталей.
5.4.3. Проверить длину пути тока утечки изолирующих элементов (изоляторов). Она должна быть не менее: для контактной сети 27,5 кВ у полимерных гладкостержневых изоляторов — 1000 мм, у ребристых изоляторов — 1500 мм, у изолирующих скользунов — 1300 мм; для контактной сети 3,3 кВ — 600 мм для любого типа изолирующего элемента (изолятора).
5.4.4. Проверить правильность регулировки. Проверка производится на ровной поверхности (щите, полу автомотрисы и т.п.). СИ в сборе должен иметь непрерывную, ровную (без видимых выступов, впадин или переломов) плоскость скольжения для полоза токоприемника. При необходимости, отрегулировать с помощью регулирующих устройств секционного изолятора.
У СИ с изолирующими скользунами (полоз токоприемника проходит соприкасаясь с поверхностью изолирующего скользуна по всей его длине) они должны находиться в одной плоскости с дугозащитными (дугоотводящими) рогами.
У СИ без изолирующих скользунов токоприемник должен проходить по металлическим скользунам, не соприкасаясь с изолирующими элементами, нижняя поверхность которых должна располагаться не менее, чем на 5 мм выше плоскости скольжения.
5.4.5. Проверить величину воздушных зазоров. Между разнопотенцильными элементами СИ воздушный зазор должен быть для контактной сети 27,5 кВ не менее 200 мм и 120 мм — для контактной сети 3,3 кВ. Между дугогасительными рогами в устьи воздушный зазор составляет, соответственно, 150 ± 20 мм и 60 ± 10 мм.
5.4.6. Проверить конфигурацию дугогасительных рогов в соответствии с паспортом или технической документацией на СИ.
5.4.7. Проверить надежность крепления всех деталей, при необходимости, подтянуть болты ключом. Не допускается подтяжка стопорных болтов узла крепления на отрезках (“усовиках”) контактного провода, в оконцевателе изолирующего элемента, сборка которого выполнена по специальным правилам при изготовлении СИ.
5.4.8. У СИ с полимерными изолирующими элементами или изолирующими скользунами во избежание их изгиба при переноске, погрузке и монтаже прикрепить к изолирующим элементам жесткие защитные детали (деревянные бруски и т.п.). После врезки (монтажа) СИ в контактный провод защитные детали демонтируются.
5.5. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы, конструкции и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5 6. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работы и закрытии пути для движения поездов, времени начала и окончания работ (“окна”), согласовать выполнение работы с
|
|
дежурным по станции, оформив запись в “Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети”.
После закрытия пути для движения поездов при работе с автомотрисы, получить разрешение на его занятие.
5.7. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.8. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствии с нарядом.
5.9. При работе со съемной вышки — проверить внешним осмотром ее техническую исправность.
5.10. При работе с автомотрисы — подняться на ее рабочую площадку, поднять и закрепить перила ограждения, привести площадку в рабочее положение.
5.11. Осуществить допуск бригады к производству работ.