double arrow

Подготовительные работы и допуск к работе

Норма времени на один секционный изолятор, чел. ч.

Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности

Условия выполнения работ

Состав исполнителей

ЗАМЕНА СЕКЦИОННОГО ИЗОЛЯТОРА

Окончание работ

7.1. Отсоединить лестницу от опоры и опустить ее на землю.

7.2. Снять заземляющие штанги.

7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, за­щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.

7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.

Технологическая карта № 6.14.

Исполнители   Со съемной изолирующей вышки   С рабочей площадки автомотрисы  
Электромеханик или электромонтер 6 разряда      
Электромонтер 4 разряда      
Электромонтер 3 разряда      

Работа выполняется:

2.1. Со снятием напряжения с применением съемной вышки или ра­бочей площадки автомотрисы (дрезины); с использованием навесной ле­стницы 3 м; с подъемом на высоту.

2.2. С перерывом в движении поездов, в “окно” продолжительностью не менее 1 ч.

2.3. По наряду и приказу энергодиспетчера, по согласованию с дежур­ным по станции.


Автомотриса (дрезина) или съемная изолирующая вышка, шт.....…………….... 1

Лестница навесная 3 м, шт...........................................………………......................1

Полиспаст на 20 кН (2000 кгс) или натяжная муфта, шт......……………............. 1

Струбцина монтажная, шт.................................................................……………….2

“Удочка” веревочная, шт........................................………………….........................1

Брусок деревянный длиной 1,5 м, шт................................................……………… 1

Набор инструмента электромонтера, компл......................................…………….. 1

Штанга заземляющая, шт................…………….... по числу, указанному в наряде

Перчатки диэлектрические, пар.........................………………................................1

Пояс предохранительный, шт....................................................……………............ 3

Каска защитная, шт................................……………........... по числу исполнителей

Жилет сигнальный, шт...............................………………...по числу исполнителей

Сигнальные принадлежности, компл.............................……………...................... 1

Аптечка, компл................................................................……………….................... 1

Заменяемый и устанавливаемый секционный изолятор   Условия выполнения работ  
со съемной изолирующей вышки   с рабочей площадки автомотрисы  
Двухпроводный на полимерный   5,45   3,83  
Трехпроводный на полимерный   9,44   6,63  
Полимерный на полимерный   6,49   4,55  

5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работы с применением съемной вы­шки или рабочей площадки автомотрисы (дрезины) и предоставление “ок­на” в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.

5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, вы­давшего его.

5.3. Подобрать соответствующий проекту тип секционного изолятора (СИ). Собрать и отрегулировать изолятор по месту установки (как прави­ло, СИ поставляется в сборе). Подобрать стыковые зажимы, вертикаль­

ные (простые или скользящие) струны и другие детали. Нанести смазку на все резьбовые соединения.

5.4. Проверить качество изготовления и регулировку СИ:

5.4.1. Проверить наличие протокола приемо-сдаточных испытаний или документа (паспорта) предприятия-изготовителя, подтверждающего ка­чество СИ.

5.4.2. Осмотреть и очистить изоляционные элементы (изоляторы) от загрязнения. Не допускается применение агрессивных жидкостей (кислот,


щелочей, растворителей и др.), вызывающих повреждение поли­мерных элементов и антикоррозионного покрытия деталей.

5.4.3. Проверить длину пути тока утечки изолирующих элементов (изоляторов). Она должна быть не менее: для контактной сети 27,5 кВ у полимерных гладкостержневых изоляторов — 1000 мм, у ребристых изоляторов — 1500 мм, у изолирующих скользунов — 1300 мм; для контактной сети 3,3 кВ — 600 мм для любого типа изолирующего эле­мента (изолятора).

5.4.4. Проверить правильность регулировки. Проверка производится на ровной поверхности (щите, полу автомотрисы и т.п.). СИ в сборе должен иметь непрерывную, ровную (без видимых выступов, впадин или пере­ломов) плоскость скольжения для полоза токоприемника. При необхо­димости, отрегулировать с помощью регулирующих устройств секцион­ного изолятора.

У СИ с изолирующими скользунами (полоз токоприемника проходит соприкасаясь с поверхностью изолирующего скользуна по всей его дли­не) они должны находиться в одной плоскости с дугозащитными (дугоотводящими) рогами.

У СИ без изолирующих скользунов токоприемник должен проходить по металлическим скользунам, не соприкасаясь с изолирующими эле­ментами, нижняя поверхность которых должна располагаться не менее, чем на 5 мм выше плоскости скольжения.

5.4.5. Проверить величину воздушных зазоров. Между разнопотенцильными элементами СИ воздушный зазор должен быть для контактной сети 27,5 кВ не менее 200 мм и 120 мм — для контактной сети 3,3 кВ. Между дугогасительными рогами в устьи воздушный зазор составляет, соответственно, 150 ± 20 мм и 60 ± 10 мм.

5.4.6. Проверить конфигурацию дугогасительных рогов в соответствии с паспортом или технической документацией на СИ.

5.4.7. Проверить надежность крепления всех деталей, при необходимо­сти, подтянуть болты ключом. Не допускается подтяжка стопорных бол­тов узла крепления на отрезках (“усовиках”) контактного провода, в оконцевателе изолирующего элемента, сборка которого выполнена по спе­циальным правилам при изготовлении СИ.

5.4.8. У СИ с полимерными изолирующими элементами или изолиру­ющими скользунами во избежание их изгиба при переноске, погрузке и монтаже прикрепить к изолирующим элементам жесткие защитные де­тали (деревянные бруски и т.п.). После врезки (монтажа) СИ в контакт­ный провод защитные детали демонтируются.

5.5. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сиг­нальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы, конструк­ции и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

5 6. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напря­жения в зоне работы и закрытии пути для движения поездов, времени начала и окончания работ (“окна”), согласовать выполнение работы с


дежурным по станции, оформив запись в “Журнале осмотра путей, стре­лочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети”.

После закрытия пути для движения поездов при работе с автомотри­сы, получить разрешение на его занятие.

5.7. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наря­де. Четко распределить обязанности между исполнителями.

5.8. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствии с нарядом.

5.9. При работе со съемной вышки — проверить внешним осмотром ее техническую исправность.

5.10. При работе с автомотрисы — подняться на ее рабочую площадку, под­нять и закрепить перила ограждения, привести площадку в рабочее положение.

5.11. Осуществить допуск бригады к производству работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: