Норма времени на один секционный изолятор, чел. ч.
Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Условия выполнения работ
Состав исполнителей
ЗАМЕНА СЕКЦИОННОГО ИЗОЛЯТОРА
Окончание работ
7.1. Отсоединить лестницу от опоры и опустить ее на землю.
7.2. Снять заземляющие штанги.
7.3. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.
7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Технологическая карта № 6.14.
Исполнители | Со съемной изолирующей вышки | С рабочей площадки автомотрисы |
Электромеханик или электромонтер 6 разряда | ||
Электромонтер 4 разряда | ||
Электромонтер 3 разряда |
Работа выполняется:
2.1. Со снятием напряжения с применением съемной вышки или рабочей площадки автомотрисы (дрезины); с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.
2.2. С перерывом в движении поездов, в “окно” продолжительностью не менее 1 ч.
2.3. По наряду и приказу энергодиспетчера, по согласованию с дежурным по станции.
Автомотриса (дрезина) или съемная изолирующая вышка, шт.....…………….... 1
Лестница навесная 3 м, шт ...........................................………………......................1
Полиспаст на 20 кН (2000 кгс) или натяжная муфта, шт ......……………............. 1
Струбцина монтажная, шт .................................................................……………….2
“Удочка” веревочная, шт........................................………………….........................1
Брусок деревянный длиной 1,5 м, шт................................................……………… 1
Набор инструмента электромонтера, компл ......................................…………….. 1
Штанга заземляющая, шт................…………….... почислу, указанному в наряде
Перчатки диэлектрические, пар .........................………………................................1
Пояс предохранительный, шт....................................................……………............ 3
Каска защитная, шт................................……………........... по числу исполнителей
Жилет сигнальный, шт. ..............................………………...по числу исполнителей
Сигнальные принадлежности, компл .............................……………...................... 1
Аптечка, компл ................................................................……………….................... 1
Заменяемый и устанавливаемый секционный изолятор | Условия выполнения работ | |
со съемной изолирующей вышки | с рабочей площадки автомотрисы | |
Двухпроводный на полимерный | 5,45 | 3,83 |
Трехпроводный на полимерный | 9,44 | 6,63 |
Полимерный на полимерный | 6,49 | 4,55 |
5.1. Накануне работ передать заявку энергодиспетчеру на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работы с применением съемной вышки или рабочей площадки автомотрисы (дрезины) и предоставление “окна” в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. Подобрать соответствующий проекту тип секционного изолятора (СИ). Собрать и отрегулировать изолятор по месту установки (как правило, СИ поставляется в сборе). Подобрать стыковые зажимы, вертикаль
ные (простые или скользящие) струны и другие детали. Нанести смазку на все резьбовые соединения.
5.4. Проверить качество изготовления и регулировку СИ:
5.4.1. Проверить наличие протокола приемо-сдаточных испытаний или документа (паспорта) предприятия-изготовителя, подтверждающего качество СИ.
5.4.2. Осмотреть и очистить изоляционные элементы (изоляторы) от загрязнения. Не допускается применение агрессивных жидкостей (кислот,
щелочей, растворителей и др.), вызывающих повреждение полимерных элементов и антикоррозионного покрытия деталей.
5.4.3. Проверить длину пути тока утечки изолирующих элементов (изоляторов). Она должна быть не менее: для контактной сети 27,5 кВ у полимерных гладкостержневых изоляторов — 1000 мм, у ребристых изоляторов — 1500 мм, у изолирующих скользунов — 1300 мм; для контактной сети 3,3 кВ — 600 мм для любого типа изолирующего элемента (изолятора).
5.4.4. Проверить правильность регулировки. Проверка производится на ровной поверхности (щите, полу автомотрисы и т.п.). СИ в сборе должен иметь непрерывную, ровную (без видимых выступов, впадин или переломов) плоскость скольжения для полоза токоприемника. При необходимости, отрегулировать с помощью регулирующих устройств секционного изолятора.
У СИ с изолирующими скользунами (полоз токоприемника проходит соприкасаясь с поверхностью изолирующего скользуна по всей его длине) они должны находиться в одной плоскости с дугозащитными (дугоотводящими) рогами.
У СИ без изолирующих скользунов токоприемник должен проходить по металлическим скользунам, не соприкасаясь с изолирующими элементами, нижняя поверхность которых должна располагаться не менее, чем на5 мм выше плоскости скольжения.
5.4.5. Проверить величину воздушных зазоров. Между разнопотенцильными элементами СИ воздушный зазор должен быть для контактной сети 27,5 кВ не менее 200 мм и 120 мм — для контактной сети 3,3 кВ. Между дугогасительными рогами в устьи воздушный зазор составляет, соответственно, 150 ± 20 мм и 60 ± 10 мм.
5.4.6. Проверить конфигурацию дугогасительных рогов в соответствии с паспортом или технической документацией на СИ.
5.4.7. Проверить надежность крепления всех деталей, при необходимости, подтянуть болты ключом. Не допускается подтяжка стопорных болтов узла крепления на отрезках (“усовиках”) контактного провода, в оконцевателе изолирующего элемента, сборка которого выполнена по специальным правилам при изготовлении СИ.
5.4.8. У СИ с полимерными изолирующими элементами или изолирующими скользунами во избежание их изгиба при переноске, погрузке и монтаже прикрепить к изолирующим элементам жесткие защитные детали (деревянные бруски и т.п.). После врезки (монтажа) СИ в контактный провод защитные детали демонтируются.
5.5. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы, конструкции и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5 6. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работы и закрытии пути для движения поездов, времени начала и окончания работ (“окна”), согласовать выполнение работы с
дежурным по станции, оформив запись в “Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети”.
После закрытия пути для движения поездов при работе с автомотрисы, получить разрешение на его занятие.
5.7. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.8. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами с обеих сторон места работы в соответствии с нарядом.
5.9. При работе со съемной вышки — проверить внешним осмотром ее техническую исправность.
5.10. При работе с автомотрисы — подняться на ее рабочую площадку, поднять и закрепить перила ограждения, привести площадку в рабочее положение.
5.11. Осуществить допуск бригады к производству работ.