Современные исследования и дальнейшие перспективы

В последних научных работах на тему воздействия новостей были проанализированы несколько различных его сфер. Они включали в себя детский страх в ответ на сюжеты новостей, исследования разрыва в знаниях, дополнительные исследования запоминания новостей и восприятия освещаемых ими тем. Вероятно, в будущем исследования всех вышеперечисленных проблем будут продолжаться.

С. Смит и Б. Уилсон {Smith&Wilson, 2000) обнаружили различия когнитивных процессов восприятия новостей у детей разного возраста. Дети старшего возраста (от 10 до 11 лет) пугались сообщений о преступлениях больше, чем дети младшего возраста (от 6 до 7 лет). При этом местные преступления тревожили их больше, чем отдаленные. Демонстрация же преступления в видеофильме приводила к постепенному снижению испуга детей в обеих группах.

М. Грабе, А. Лонг, С. Жоу и Р. Боллс (Grabe, Lang, Zhou & Bolls, 2001) провели эксперимент, в котором исследовались физиологическое возбуждение во время прослушивания новостей и процесс узнавания. Результаты этого эксперимента подтвердили гипотезу разрыва в знаниях. Исследователи обнаружили, что участники с разным социоэкономическим багажом и уровнем образования по-разному запоминали факты, увиденные или услышанные из новостей. Участники эксперимента с более высоким образовательным уровнем показали большую психологическую вовлеченность в процесс передачи новостей.

Исследования запоминания новостей изучали различия в активизации памяти детей и взрослых информационными передачами в детском и взрослом формате (Walma van der Molen & van der Voort, 2000a), в особенности детские воспоминания {Walma van der Molen & van der Voort, 2000b). Телевизионные варианты новостей, в отличие от печатных версий с фотографиями или аудионовостей, дети запоминали лучше. Изучение памяти на новости среди молодых (до 30 лет) и старших (после 55 лет) взрослых испытуемых дало следующие результаты: обе группы с большей долей вероятности запоминали сюжеты телевизионных новостей, чем известия, поданные только в аудиоформате {Frieske & Park, 1999).

Что касается восприятия, недавно появился целый ряд научных работ, исследующих влияние на мысли и воспоминания читателей так называемых новостных фрей-мов1. Было обнаружено, что фреймы устанавливают параметры, по которым читатели определяют информацию сюжетов новостей {Valkenburg, Semetko & de Vreese, 1999). В одной из работ исследовалось влияние фреймов на восприятие зрителями сюжетов

Фрейм (англ. frame —рама, каркас) представляет собой определенные схемы обработки информации, определенныекластеры идей,которые сохраняются вмозгучеловека иуправляют процессом обработки информации. Авторами теории фрейминга были Р. Энтман, Д. Киндер иДж. Тухман—Прим. перев.

новостей о выступлениях анархистов (McLeod & Б^енЬег, 1999). Оказалось, что чем выше уровень консерватизма и устойчивости фреймов, тем зрители менее склонны идентифицировать себя с анархистами или критиковать полицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: