Экспертиза количества кожаной обуви

Экспертиза количества кожаной обуви может предусматривать проверки соответствия:

· количества мест данным товаросопроводительных документов;

· упаковки обуви условиям контракта;

· количества обуви по наименованиям, артикулам, видам, моделям данным товаросопроводительным документов;

· маркировки артикула, размера и марки фирменным условиям контракта;

· маркировка полупар в паре;

· проверяемой обуви образцу- эталону или описанию по контракту поставке;

· наличие механических и других повреждений обуви, возникших в процессе транспортировке;

· состояние транспортных средств и пломб.

При проведении этого вида экспертизы эксперты должны руководствоваться Гражданским кодексом РФ, а также могут пользоваться Инструкцией по приемке продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР 15 июня 1965г. №П-6.

При ознакомлении с товаросопроводительными документами (спецификацией, железнодорожной накладной) эксперт выясняет общее количество мест партии, номер контракта, поставщика, фирму - производителя, номер вагона и железнодорожной накладной, время поступления товара. После этого полученные данные заносятся в рабочую тетрадь эксперта, и он ставит штамп, дату и свою подпись на предъявленных документах, записав при этом: «Предъявлено эксперту».

В рабочую тетрадь эксперт записывает фамилии, инициалы и должности ответственных лиц, назначенных заказчиком для участия в экспертизе, которые в дальнейшем подписывают констатирующую часть акта, а в случае несогласия с ней излагают свое особое мнение и прилагают его к акту экспертизы.

В случае проверки количества товара на складе эксперт осматривает помещение, знакомится с условиями хранения и порядком складирования. Обувь должна храниться в сухом, отапливаемом и проветриваемом помещении при температуре 12-180С и относительной влажности 60-65%. Несоблюдение указанных условий приводит к образованию дефектов верха, подкладки, выступанию плесневых пятен и других пятен.

Проверке подвергается вся партия, представленная эксперту в ненарушенной упаковке поставщика. Определение количества обуви, предъявленной в распакованном виде, обычно не производится. Эксперт может это сделать только в случаях, предусмотренных инструкцией.

При проверке количества эксперт должен видеть вскрытие ящика и наличие в нем обуви. Для этого рекомендуется вскрывать не более 1-2 ящиков одновременно. В случае необходимости перерыва вскрытие транспортной тары на это время прекращается.

После внешнего тщательного осмотра транспортной тары вскрывается и проверяется содержимое ящика. При обнаружении поврежденной тары эксперт обязан обратить внимание на это материально ответственных лиц. Вскрыв ящик, эксперт проверяет модель, маркировку и размер обуви, находящейся в индивидуальной коробке, а также наличие механических повреждений на обуви (царапин, сдиров, проколов и т.п.). Каждый упаковочный лист, находящийся в ящике, подписывается экспертом и материально ответственным лицом заказчика. После окончания экспертизы он передается товарополучателю. При обнаружении несоответствия количества обуви в упаковке с данными спецификации, упаковочного листа или маркировки на упаковке эксперт внимательно повторно ее осматривает, пересчитывает количество, обращает внимание на наличие и характер повреждений упаковки и, если возможно, делает выводы о причинах образования обнаруженных несоответствий. Эксперт сообщает об этом руководителю отдела экспертиз Торгово-промышленной палаты или бюро товарных экспертиз до составления акта экспертизы.

В практике работы экспертов имеются случаи установления фактов хищения обуви по внешним признакам упаковки.

При обнаружении недостач в ящиках, обтянутых лентами, обращают внимание на сдиры от сдвига или снятия окантовочных лент. Ленты, обтягивающие ящик, могут иметь следы повторного приклеивания, в местах приклейки лента может быть частично отклеена. Возможность проникновения внутрь существует и в центральной части ящика, в месте стыка верхних клапанов. Пустая индивидуальная коробка в этих случаях или отсутствует, или деформирована. Имеются случаи, когда сверху поврежденной части ленты приклеена другая по цвету или форме. При этом будет наличие инородного клея под лентой. Эксперт делает в этом случае вырез части ленты вместе с частью ящика, где, по его мнению, лента была переклеена. Данный образец может быть подвергнут лабораторному анализу на идентичность клея ленты.

В ящике, верхние клапаны которого соединяются с боковыми посредством нескольких скрепок, осматривают отверстия по линии их крепления. а также металлические скрепки. Форма отверстий на нижнем клапане может свидетельствовать о повторном закреплении концов клапанов. Скрепки при повторном использовании имеют излишнюю деформацию.

При вскрытии деревянных ящиков, по торцевым стенкам которых прибита металлическая лента, концы которой соединены в замок, эксперт должен обратить внимание на состояние ленты, степень ее натяжения, наличие гвоздей повторного крепления крышки, наличие деформации или повреждения внутренней водозащитной бумаги. В случае хищения обычно обнаруживаются следы повторного крепления планок ящика, металлической ленты и искривление гвоздей, которыми скреплены планки.

На сохранность количества и качества обуви большое влияние оказывает качество тары и упаковки, которые не только предохраняют обувь от повреждений во время транспортирования и хранения, но и исключать возможность доступа к содержимому без их вскрытия.

Вид упаковки и требование к ней отражаются в условиях договора купли- продажи.

Каждая пара обуви, как правило, перекладывается бумагой и упаковывается в индивидуальную коробку. Индивидуальные коробки с обувью укладываются в картонные ящики.

Обязательным условием являются наличие маркировки на:

· ящике (таре) – страна-поставщик, название фирмы, получатель и его адрес. номера договора и товарного места, вид обуви, цвет и размер, масса брутто и нетто;

· индивидуальной коробке – страна, фирма, артикул обуви, марка фирмы- производителя, размер, полнота;

· паре обуви – фирма-производитель, страна, марка, символы спользованных материалов на верх, подкладку и подошву, артикул, размер, полнота.

Информация, касающаяся специфики обуви или особых условий ее эксплуатации вкладывается в индивидуальную коробку или закрепляется в форме навесного ярлыка на обувь.

Место нанесения маркировки зависит от вида обуви, наличия подкладки, застежки, вкладной стельки или полустельки.

Маркировка, как правило, наносится:

· в летней бесподкладочной обуви – на пяточный ремешок или на внутренней стороне материала в пяточной, геленочной частях обуви;

· в туфлях и полуботинках с подкладкой – на подкладке в пяточной или геленочной частях;

· в зимней и осенней обуви – на подкладке, на ремне под застежку или на заднем внутреннем ремне. Маркировка может наноситься на специальную тесьму или другими способами, оговоренными в условиях договора купли- продажи. Все сведения при проведении экспертизы количества мест и/или товара эксперт записывает в рабочую тетрадь и используют их для оформления акта экспертизы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: