Применение фильтра

После этого следует задать образцы поиска и замены, установить параметры поиска и щелкнуть по нужной кнопке Найти далее, Заменить или Заменить все.

Чаще всего запросы в базу данных создаются с использованием фильтров.

Фильтр в MS Access представляет собой набор условий накладываемых на различные поля одной и той же таблицы. Из этого следует, что фильтр может связываться только с одной таблицей. Проще говоря, позволяет из всей, имеющейся в таблице, информации показывать ту, которая будет оговорена в запросе. Например, в таблице Студенты содержится информация о студентах потока ЭАПУ07 (фамилии, дисциплины, экзаменационные оценки и др.). Если необходимо выбрать информацию о том, какие студенты, с какой группы получили по «Информатике» экзаменационные оценки 4 и 5 за первый семестр, то следует сформулировать запрос, в котором необходимо указать какие следует отобразить поля и какие значения полей. Для рассматриваемого примера, очевидно, что необходимо отображать поля

Фамилия, Имя, Отчество студента,

группа,

дисциплина,

семестр,

оценка >= 4.

Следствием этих действий будет сформирован запрос, в котором будут представлены фамилии студентов и их группы, получивших по «Информатике» в первом семестре оценки 4 и 5. То есть из всех записей будут отфильтрованы только те поля, которые содержать интересуемую информацию, остальная информация будет проигнорирована.

Для установки фильтра необходимо выполнить следующие действия:

– известными приемами открыть нужную таблицу или связанную с нею форму,

щелкнуть по кнопке Изменить фильтр на инструментальной панели или выполнить команды главного меню Фильтр Изменить фильтр.

В результате этих действий откроется пустая таблица, в полях которой следует установить необходимые значения. Пример такой таблицы приведен на рис. 23.1.

Студенты: фильтр
  Код преподават. Ф.И.О. Группа Дисциплина Семестр Оценка Получение стипендии
        Информатика   >= 4 Да
 

Рис.23.1. Форма таблицы для установки фильтра.

Фильтр показывает, по какому признаку следует осуществлять отбор информации. Щелчок по полю активизирует его и выводит какое–либо значение этого поля. Если оно не устраивает, то можно с помощью кнопки, изображаемой в правой части активизированной ячейки, выбрать необходимое значение поля из числа возможных значений. В полях Оценка и Получение стипендии установить критерий отбора.

После установки всех параметров фильтра необходимо:

щелкнуть по кнопке Применение фильтра на панели инструментов или выполнить команды Фильтр – Применить фильтр.

В результате этих действий на экране отобразится таблица записей в соответствии с условиями фильтра.

Чтобы снять фильтр, необходимо:

щелкнуть вторично по кнопке установки фильтра, которая к этому моменту будет уже иметь название Удалить фильтр или выполнить команды Фильтр – Удалить фильтр.

Установленный фильтр можно сохранить для дальнейшего использования. Это делается стандартными способами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: