Прочие элементы управления формы

Разделы формы

Структура форм

Создавая формы автоматическими средствами, можно не заду­мываться над их структурой, но при разработке формы вручную со структурой приходится иметь дело.

Структуру формы составляют ее разделы, а разделы содержат эле­менты управления.

1. Самый простой способ познакомиться с разделами формы состоит в том, чтобы взять готовую форму, например, созданную с помощью Мастера, и посмотреть ее устройство в режиме Конструктора. Как мы уже знаем, для этого надо щелкнуть на кнопке Вид на панели управления Access.

2. При просмотре в Конструкторе мы видим структуру формы. Обратите внимание на то, что рядом с ней открывается панель элементов, содержащая заготовки и инструменты для создания элементов управления формы.

3. В структуре формы четко видны три раздела: раздел заголовка формы, область данных и раздел примечания формы.

В нашем случае заполнена только область данных. Так произо­шло потому, что форму создавал Мастер, который не потру­дился создать и заполнить вспомогательные разделы.

4. Все, что содержится в области данных, является элементами управления, В нашем случае здесь присутствуют элементы управ­ления только двух типов: связанное поле (то, что в него вводится, поступает и в одноименное поле таблицы, на базе которой создана форма) и присоединенная надпись (называется так, поскольку перемещается вместе со своим элементом управле­ния). В нашем случае содержание присоединенной надписи совпадает с названием связанного поля, но, как вы понимаете, это можно и изменить.

5. Фоновый рисунок, лежащий под элементами управления, показывает размер рабочего поля формы.

6. Размеры разделов и размеры рабочего поля формы можно изменять с помощью мыши. При наведении на границу раздела указатель меняет форму. В этот момент границу можно пере­мещать методом перетаскивания.



Лекция 12
Создание надписей

Редактирование форм состоит в создании новых или изменении имеющихся элементов управления, а также в изменении их вза­имного расположения.

При рассмотрении приемов создания новых элементов управления мы воспользуемся тем фактом, что Мастер, создавший форму, не заполнил ее раздел заголовка.

1. Перетащив вниз разделительную границу между заголовком и областью данных, мы можем освободить вверху достаточно места для создания крупной надписи.

2. На панели элементов существует специальный элемент управле­ния для создания заголовков, который называется Надпись.


3. Щелкнув на нем, а потом на форме, мы получаем текстовую рамку, в которую можно вводить произвольный текст. При вводе текста не надо заботиться о его форматировании. Неважно, как он выглядит и где расположен. Закончив ввод, надо нажать клавишу ENTER, после чего можно приступать к оформлению текста.

4. Для форматирования элемента управления его надо сначала выделить. Для этого служит инструмент Выбор объектов.

5. При выделении элемента управления вокруг него образуется рамка с восемью маркерами (по углам и по центрам сторон рамки). Рамку можно растягивать или сжимать методом пере­таскивания границ. При наведении на маркер указатель мыши меняет форму, принимая изображение открытой ладони. В этот момент рамку можно перемещать.

6. Особую роль играет левый верхний маркер рамки. При наведе­нии на него указатель мыши принимает форму указательного пальца. О роли этого маркера мы расскажем чуть позже.

7. Когда объект выделен, можно изменять параметры шрифта, метод выравнивания текста и другие элементы форматирования. Это выполняют обычными средствами форматирования, доступ­ными через соответствующую панель инструментов Access.

8. Если щелкнуть на выделенном элементе правой кнопкой мыши, откроется его контекстное меню, в котором имеются дополни­тельные возможности изменения оформления. В нашем случае, например, применено Оформление с тенью


Лекция 13
Создание и редактирование связанных полей

1 Заголовок таблицы, который мы только что создали, не связан ни с одним из полей таблицы. Поэтому элемент управления Надпись еще называют свободным полем. Текст, введенный в него, остается неизменным независимо от того, какую запись в этот момент просматривают в форме.

2. Совсем иначе обстоит дело с элементами управления, в которых отображается содержимое полей таблицы. Такие элементы управления называют связанными полями.

3. Для их создания служит элемент Поле на панели элементов.

4. При создании связанного поля вместе с ним одновременно образуется еще один элемент управления – присоединенная надпись. Она перемещается вместе со связанным полем и обра­зует с ним единое целое.

5. Обратите внимание на то, что, что слово «Результативность» в присоединенной надписи записано без последней буквы. Это не ошибка. Просто Мастер, создававший форму, сделал это неаккуратно, и связанное поле «наехало» на присоединенную надпись.

6. Оторвать поле от присоединенной надписи позволяет уже упо­мянутый маркер, расположенный в левом верхнем углу. При наведении на него указатель мыши принимает форму указатель­ного пальца. В этот момент связанное поле можно оторвать от присоединенной надписи и перемещать отдельно.

Перемещать элементы управления и изменять их размеры с помощью мыши не слишком удобно. Гораздо удобнее использовать для этой цели курсорные клавиши в комбинации с клавишами SHIFT или CTRL. В первом случае происходит изменение размеров элемента управления, а во втором – изменение его расположения.

7. Чтобы элементы управления располагались в форме ровными рядами, существуют специальные команды выравнивания. Сначала надо выделить группу элементов управления с помо­щью инструмента Выбор объектов (группа выбирается принажатой клавише SHIFT), а потом дать команду Формат ► Выров­нять и выбрать метод выравнивания.

При создании формы вручную элементы управления размещают на ней так, как удобно проектировщику. Созданные элементы управления формы выравнивают с помощью команды Формат ► Выровнять.

Кроме рассмотренных выше элементов управления Надпись и Поле, существует еще несколько полезных элементов управления.

1. Переключатели (радиокнопки). С ними можно связать команды, например, выполняющие фильтрацию.

2. Флажки. Действуют аналогично переключателям, но в отличие от них, допускают множественный выбор. Удобны для управ­ления режимами сортировки данных.

3. Список. Может содержать фиксированный набор значений или значения из заданного поля одной из таблиц. Позволяет не вводить данные, а выбирать их из списка.

4 Поле со списком. Применяется так же, как и список, но зани­мает меньше места в форме, поскольку список открывается только после щелчка на раскрывающей кнопке.

5. Командные кнопки. С каждой из них можно связать какую-либо полезную команду, например команду поиска записи, перехода между записями и другие.

6 Вкладки. Позволяют разместить много информации на ограни­ченной площади. На вкладках размещают другие элементы управления.

7 Поле объекта OLE. Служит для размещения внешнего объекта, соответствующего принятой в Windows концепции связывания и внедрения объектов. Объектом, как правило, является иллюст­рация, например фотография, но это может быть и видео­запись, и музыкальный фрагмент, и голосовое сообщение.

Существуют два типа полей для размещения объектов OLE: Свободная рамка объекта и Присоединенная рамка объекта. В первом случае, рамка не связана ни с каким полем таблиц базы данных. Объект, находящийся в ней, выполняет роль иллюст­рации и служит для оформления формы. С присоединенной рамкой связано одно из полей таблицы. В ней отображается содержимое этого поля. Это содержимое может меняться при переходе от одной записи к другой.

Мастер отчетов Автоотчет: в столбец Автоотчет: ленточныйМастер диаграмм Почтовые наклейки

 

Лекция 14
Отчеты

Напомним функции основных объектов базы данных:

• таблицы служат для хранения данных;

• запросы служат для выбора данных из таблиц, а также для авто­матизации операций по обновлению и изменению таблиц;

• формы служат для упрощения операций ввода данных в таб­лицы, но могут быть использованы и для просмотра результатов работы запросов на экране.

Из основных объектов нам осталось рассмотреть только отчеты. Отчеты во многом похожи на формы и тоже позволяют получить результаты работы запросов в наглядной форме, но только не на экране, а в виде распечатки на принтере. Таим образом, в резуль­тате работы отчета создается бумажный документ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: