Перечислимые типы
Символьные типы
Логические типы
Целые типы
Порядковые типы
Раздел описания
Объявление класса
Любой создаваемый класс может включать в себя следующие секции или разделы:
- private – закрытый;
- public – открытый;
- published– опубликованный;
- protected – защищенный.
Секции определяют области видимости элементов класса. Количество секций – любое, порядок следования не имеет значения. Секция может отсутствовать. Внутри каждой секции определяется сначала поля, а потом методы.
Пример 5.
#include <Classes.hpp>
#include <Controls.hpp>
//---------------------------------------------------------------------------
class TMainForm: public Tform
{
__published: // используется при создании нестандартного компонента. Указанные в ней свойства появляются в инспекторе объектов при установке компонентов на форму.
TButton *Button1; {эта секция обслуживается Builder и элементы секции
доступны всем}
__private: // в Unit1
int FInt;
|
|
void SetValue (int v);
int GetValue;
__property int = { read = Getvalue, write = Setvalue};
__protected // доступно только методам самого класса и классам потомкам независимо от модуля
При объявлении класса потомка разрешается перемещать элементы класса из 1-ой области видимости в другую.
class TForm2: public TForm;
void Proc1;
};
Нельзя понижать области видимости. Класс можно объявлять либо в интерфейсной части модуля или в самом начале области реализации. Нельзя определять классы в разделе описания кода программы.
1) Порядок следования, количество секции любой.
2) При описании глобальных переменных их можно инициализировать
3) комментарии: //, /* */
4) константы: - 2147483648…2147483647
Если целочисленный тип выходит за границы, то компилятор переводит в вещественный формат.
Имеют конечное число возможных значений, которое можно упорядочить определенным образом:
- целые (int)
- логические (bool)
- символьные (char)
Unsigned Char: 0…255 1б
Char: - 128…127 1б
Short: - 32768…32767 2б
Int: - 2147483648….2147483647 4б
Long: - 2147483648….2147483647 4б
Unsigned Long: 0…4294967295 4б
__int64: - 263… 263 - 1
bool – 1б;
0…127 – ANSI (American National Standard Institute)
128…255 – локализация
Ключевое слово enum позволяет описать перечислимый тип, представляющий переменные, которые могут принимать значения из заданного набора целых именованных констант. Определение перечислимого типа выглядит так:
enum имя-этикетка {имя_константы [= значение],...};
enum Colors {red, white, blue}
colors p;
{
p = white //эквивалентны
p = colors (1);
}
Double – 8б
Single – 4б
Extended – 10б
Comp – 8б // вещественный числа с фиксированной
Currency – 8б // дробной частью
Math (include fastmath.h)
Типы функций модуля:
- тригонометрические
- преобразование узлов
- гиперболические
- логарифмические
- экспоненциальные
- подпрограммы различного назначения.
Значение полинома: A*xN + B*xN-1+…+Z
Статические полиномы:
- норму вещественных чисел
- дисперсия, отклонение
- сумма