Вещественные типы

Перечислимые типы

Символьные типы

Логические типы

Целые типы

Порядковые типы

Раздел описания

Объявление класса

Любой создаваемый класс может включать в себя следующие секции или разделы:

- private – закрытый;

- public – открытый;

- published– опубликованный;

- protected – защищенный.

Секции определяют области видимости элементов класса. Количество секций – любое, порядок следования не имеет значения. Секция может отсутствовать. Внутри каждой секции определяется сначала поля, а потом методы.

Пример 5.

#include <Classes.hpp>

#include <Controls.hpp>

//---------------------------------------------------------------------------

class TMainForm: public Tform

{

__published: // используется при создании нестандартного компонента. Указанные в ней свойства появляются в инспекторе объектов при установке компонентов на форму.

TButton *Button1; {эта секция обслуживается Builder и элементы секции

доступны всем}

__private: // в Unit1

int FInt;

void SetValue (int v);

int GetValue;

__property int = { read = Getvalue, write = Setvalue};

__protected // доступно только методам самого класса и классам потомкам независимо от модуля

При объявлении класса потомка разрешается перемещать элементы класса из 1-ой области видимости в другую.

class TForm2: public TForm;

void Proc1;

};

Нельзя понижать области видимости. Класс можно объявлять либо в интерфейсной части модуля или в самом начале области реализации. Нельзя определять классы в разделе описания кода программы.

1) Порядок следования, количество секции любой.

2) При описании глобальных переменных их можно инициализировать

3) комментарии: //, /* */

4) константы: - 2147483648…2147483647

Если целочисленный тип выходит за границы, то компилятор переводит в вещественный формат.

Имеют конечное число возможных значений, которое можно упорядочить определенным образом:

- целые (int)

- логические (bool)

- символьные (char)

Unsigned Char: 0…255 1б

Char: - 128…127 1б

Short: - 32768…32767 2б

Int: - 2147483648….2147483647 4б

Long: - 2147483648….2147483647 4б

Unsigned Long: 0…4294967295 4б

__int64: - 263… 263 - 1

bool – 1б;

0…127 – ANSI (American National Standard Institute)

128…255 – локализация

Ключевое слово enum позволяет описать перечислимый тип, представляющий переменные, которые могут принимать значения из заданного набора целых именованных констант. Определение перечислимого типа выглядит так:

enum имя-этикетка {имя_константы [= значение],...};

enum Colors {red, white, blue}

colors p;

{

p = white //эквивалентны

p = colors (1);

}

Double – 8б

Single – 4б

Extended – 10б

Comp – 8б // вещественный числа с фиксированной

Currency – 8б // дробной частью

Math (include fastmath.h)

Типы функций модуля:

- тригонометрические

- преобразование узлов

- гиперболические

- логарифмические

- экспоненциальные

- подпрограммы различного назначения.

Значение полинома: A*xN + B*xN-1+…+Z

Статические полиномы:

- норму вещественных чисел

- дисперсия, отклонение

- сумма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: