Третью группу представляют польки

Вторым жанром белорусского танцевального творчества являются танцы. От хороводов танцы отличаются, прежде всего, разрушением обязательного триединства слова, напева и движения, переходом основной художественной функции к хореографии с инструментальным сопровождением. Для танцев характерна относительная традиционность порядка следования фигур и движений, их неоднократная повторяемость. Танцы в целом сформировались значительно позднее, чем хороводы. Начало формирования танцевального жанра следует отнести, очевидно, к периоду образования белорусской народности,» то есть к XIV—XVII векам, а дальнейшее развитие его — к периоду разложения и распада феодализма и зарождения капиталистических отношений вплоть до конца XVIII века —времени формирования белорусской нации. (Артисты труппы Игната Буйницкого, знатока и пропагандиста национального искусства, первыми начавшие пропагандировать образцы хореографического фольклора на сценических подмостках).

Белорусский хороводный фольклор содержит в себе много черт, родственных творчеству русского и украинского народов, но в то же время он имеет свой самобытный характер и неповторимый национальный колорит. По своим структурным и стилистическим особенностям хоровод занимает как бы середину треугольника, образованного тремя жанрами фольклора: песней, игрой и танцем. В этой группе хороводов можно было бы выделить еще одну подгруппу,— назовем ее условно хороводными плясками. Отличительный признак ее — интенсивное ритмическое движение всех участников.

Матриця аналізу кількісних показників

Таблиця 3

Нами була розроблена шкала оцінювання валеологічної вихованності за кожним критерієм:

§ когнітивний ( 0 – 2 – низький рівень, 3 – 4 – середній рівень, 5 – 6 – високий рівень);

§ діяльнісний ( 0 – 2 –низький рівень, 3 – 4 – середній рівень, 5 – 6 – високий рівень),

§ ціннісний ( 0 – 2 – низький рівень, 3 – 4 – середній рівень, 5 – 6 – високий рівень).

Таким чином, загальна шкала оцінювання валеологічної вихованості дітей молодшого дошкільного віку виглядала так: 0 – 6 – низький рівень; 7 – 12 – середній рівень; 13 – 18 – високий рівень.

Ефективність розробленої нами діагностичної методики підтверджуються експериментальним дослідженням валеологічної вихованості молодших дошкільників. Означена методика дозволяє проаналізувати всі аспекти валеологічної вихованості молодших дошкільнят,

проаналізувати стан валеологічного виховання дітей молодшого дошкільного віку та виокремити напрямки подальшої роботи з цього питання.

По хореографической структуре белорусские танцы можно разделить на несколько групп.

1. традиционные белорусские танцы. Это известные многим «Лявониха», «Мяцелица», «Кочан», «Бычок», «Толкачыки», «Кр ыжачок», «Гневаш», «Коло», «Микита», «Чоботы», «Ленок», «Воробей», «Шевцы», «Коза», «Юрочка». Для структуры их характерны прежде всего повторяемость двух-трех танцевальных фигур, общий для всех участников композиционный рисунок, массовое исполнение, часто с песенным сопровождением.

Традиционные белорусские танцы можно разделить на три подгруппы: иллюстративно-изобразительные («Жабка», «Шевцы»,), игровые («Юрочке») и орнаментальные («Крыжачок»).
2. С середины XIX века в белорусском хореографическом искусстве начинается новый процесс — ассимиляция традиционного фольклора с танцевальными формами пришедших из Западной Европы кадрили и польки. Эти танцы-«пришельцы» со временем в значительной мере модифицируются, приобретая локальные стилевые особенности и национальный характер. Они образуют еще одну группу танцевального жанра.
Кадрильные формы оказали значительное влияние на дальнейшее развитие народного хореографического искусства. Их элементы в свою очередь составной частью вошли в некоторые традиционные белорусские танцы, хороводы, слились с формами польки, вальса, городских бытовых танцев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: