Официальные сведения и контакты

Официальное наименование программы. Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Колокола памяти» в рамках Всероссийского фестиваля детского и молодежного художественного творчества «Салют, Победа!», посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Работа по проекту ведется с 2004 г. и охватывает 47 Субъектов Российской Федерации во всех Федеральных округах. В частности, проведены конкурсы в Нижегородской, Ульяновской, Владимирской, Тюменской, Брянской областях, Краснодарском крае, Алтайском крае, Республике Карелия, Республике Марий-Эл.

Руководство программой. Смирнов Сергей Юрьевич – зам. Главы Кинель-Черкасского района по социальном вопросам. Обухов Роман Васильевич – председатель Собрания представителей Кинель-Черкасского района. Полищук Сергей Юрьевич – зам. Руководителя управления по культуре, спорту и молодежной политике Кинель-Черкасского района. Бут Наталья Анатольевна – руководитель Кинель-Черкасского районного центра гражданского образования. Расположение руководства, органов управления программой. Самарская область, с. Кинель-Черкассы. Контакты. Самарская область, с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская 69), тел. (84660) 4-07-31, 4-15-95, 4-07-90, 4-05-71. Электронная почта: robukhov@yandex.ru. Информация о Конкурсе размещена на сайтах: Администрации Кинель-Черкасского района www.kinel-cherkassy.ru, Фонда содействия социально-патриотическому воспитанию «Гражданин Кинель-Черкасс – гражданин России» www.glubinka.ru.

2.5. «Ученическое самоуправление в открытом гражданском обществе», г. Томск,

Лыжина Н.П., Будкова Л.А., Черных М.Ф., Чистяков Ю.А.

Цели и содержание работы.

Изменения в жизни общества (в политической, экономической, социальной и других сферах) определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, активная адаптация на рынке труда является важнейшей задачей учебно-воспитательного процесса. Однако выпускники образовательных учреждений области характеризуются разной степенью социальной готовности. Часть выпускников, особенно сельских школ, оказывается неспособной к «самопрезентации» и не в состоянии получить соответствующую его способностям профессию, найти достойную хорошо оплачиваемую работу.

Перед образовательными учреждениями встает задача поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, углублению гражданско-правового образования на основе внедрения в педагогический процесс актуальных форм и методов обучения, способствующих развитию навыков решения разнообразных проблем. Этим требованиям в полной мере отвечает развитие ученического самоуправления, которое является одним из направлений гражданского образования и дает возможность создать благоприятные условия для самопознания и самосозидания развивающейся личности.

Программа направлена на:

· реализацию социального заказа общества и государства и является условием для разработки программы гражданского образования в Томской области;

· внедрение новых образовательных технологий в педагогическую практику, что позволяет ее отнести к основным инструментам обновления гражданского образования;

· организацию различных видов педагогической деятельности, стержнем которой является правовое, политическое, экономическое и нравственное обучение и воспитание, реализацию как через учебно-воспитательный процесс, так и посредством демократической, правовой организации школьной среды;

· создание условий для усвоения учащимися специальных знаний, формирования умений и навыков, приобретения ими позитивного социального опыта, а также развития у них базовых социальных компетентностей;

· создание условий формирования качественно новых отношений педагогов и школьников, которые обеспечивают реальное равенство прав участников совместной социально значимой деятельности, помогая решить целый спектр проблем местного сообщества.

Цель программы: Создание условий для разработки и реализации Региональной программы гражданского образования.

Задачи программы:

· Стимулировать создание и реализацию авторских моделей ученического самоуправления в образовательных учреждениях, активизация деятельности детских и молодежных общественных организаций;

· Включение образовательных учреждений и детских общественных организаций Томской области в разработку и реализацию программ гражданского самообразования подрастающего поколения силами самих школьников.

· Активизировать овладение школьниками технологиями социального проектирования с обязательным выходом на практическую реализацию разработанных проектов с реальной пользой местному сообществу.

· Содействовать повышению профессионального уровня педагогов по организации социально-значимой деятельности учащихся.

Основные направления деятельности, реализуемые в проекте.

· Создание и деятельность органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях, активизация деятельности детских и молодежных общественных организаций;

· Разработка и реализация социальных проектов школьниками в рамках Всероссийской Акции «Я – гражданин России» и проекта «Детская Вселенная»;

· Деятельность в режиме сетевого взаимодействия Центров гражданского самообразования детей и молодежи по обучению и самообучению технологиям социального проектирования, получению правовых, экономических знаний, навыков деловых отношений;

· Организационное, научно-методическое сопровождение развития ученического самоуправления; проведение конкурсов моделей на региональном уровне. Представление и продвижение педагогических практик на выставках и конкурсах различных уровней.

Основные этапы по каждому направлению деятельности.

«Ученическое самоуправление»:

· формирование в образовательных учреждениях законодательных органов ученического самоуправления;

· проведение учебно-методических семинаров «Государственно-общественная система образования и школьное самоуправление», «Организация ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении» совместно с районными, городскими Управлениями образованием;

· проведение курсов повышения квалификации «Разработка и реализация модели ученического самоуправления в образовательном учреждении» (на материале Программы «Новая цивилизация»), 72 часа;

· областной этап II Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления;

· проведение сборов школьного актива;

· формирование и деятельность исполнительных органов ученического самоуправления;

· конкурс портфолио органов ученического самоуправления;

· межрегиональный фестиваль детских гражданских инициатив для педагогов и старшеклассников «Новая цивилизация»;

· заочный федеральный этап II Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления.

· подведение итогов деятельности органов ученического самоуправления;

· летние образовательные программы;

· очный финал Конкурса, II Все­российская научно-практическая конференция «Ученическое самоуправление: проблемы функционирования и перспективы развития», Профильная смена «Лидер» в ВДЦ «Орлёнок».

«Социальное проектирование»:

· обеспечение информационной поддержки Акции совместно с районными, городскими Управлениями образованием (выпуск и распространение положения об акции).

· формирование проектных групп, разработка и реализация проектов;

· информационно - обучающие семинары «Проект «Гражданин» как эффективное средство формирования гражданских компетенций школьников»;

· районные, городские конкурсы проектов Всероссийской Акции «Я – Гражданин России».

· Академическая защита проектов Всероссийской Акции «Я – Гражданин России».

· Всероссийский заочный тур конкурса проектов Всероссийской Акции «Я – Гражданин России»;

· общение и распространение опыта проектной деятельности.

Всероссийский финал Акции «Я – Гражданин России».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: