double arrow

Попова А.И., Дроздов Н.И., Шилова М.И., Иванов В.П., Самотик Л.Г


Опыт реализации отдельных форм и направлений гражданского становления и патриотического воспитания молодежи

Официальные сведения и контакты.

Официальное наименование программы. «Ученическое самоуправление в открытом гражданском образовании в Томской области». Территория реализации проекта: Томская область. Сроки реализации: 1999-2008 гг.

Руководство программой. Авторский коллектив: Надежда Петровна Лыжина – директор ОГУ «Региональный центр развития образования»: Людмила Алексеевна Будкова – начальник отдела гражданского образования ОГУ РЦРО; Марина Федоровна Черных – методист отдела гражданского образования ОГУ РЦРО; Юрий Александрович Чистяков – методист отдела гражданского образования ОГУ РЦРО. Расположение руководства, органов управления программой: г. Томск. Адреса и электронная почта руководителей программы: Лыжина Н.П.: г. Томск, ул. Татарская, 16, телефон: (382-2) 51-56-66, e-mail: lnp@education.tomsk.ru; Будкова Л.А.: г. Томск, ул. Татарская, 16, телефон: (382-2) 51-56-66, e-mail: lab@education.tomsk.ru; Черных М.Ф.: г. Томск, ул. Татарская, 16, телефон: (382-2) 51-56-66, e-mail: mfch@education.tomsk.ru; Чистяков Ю.А.: г. Томск, ул. Татарская, 16, телефон: (382-2) 51-56-66, e-mail: juach@education.tomsk.ru




3.1.«Гражданское становление и патриотическое воспитание детей и молодежи в образовательных учреждениях Красноярского края», г. Красноярск,

Цели и содержание работы.

Главная цель программы: развитие у сибиряков высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление молодежи, обладающей позитивными ценностями и качествами, способными проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Задачи:

– утверждение в сознании и чувствах ребят социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к традициям, культурному и историческому прошлому России и Сибири, повышение престижа военной службы;

– воспитание молодежи в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни;

– привитие гражданам чувства гордости и глубокого уважения к символам государства;

– формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

Направления деятельности в формировании патриотизма осуществляются с учетом адресного подхода, предполагающего использование нестандартных форм и методов патриотической работы. В программе предусмотрена работа с разными возрастными группами детей и молодежи: детский сад № 151; средние общеобразовательные школы № 84, 93; казачьи классы средней школы № 108; Красноярский кадетский корпус; Красноярская Мариинская гимназия; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.



Реализация задач патриотического воспитания осуществляется с учётом специфики учебных заведений, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах, возможностей г. Красноярска и Красноярского края. Научно-теоретическое исследование по проекту позволяет изучить, обобщить и распространить результаты работы коллектива в практической деятельности других учебных заведений; разработать методические рекомендации по проблемам формирования и развития личности дошкольника, учащегося, казака, кадета, гимназистки, проблемам гражданского становления и патриотического воспитания.

В процессе реализации проект разработаны учебно-воспитательные программы: «Воспитание любви к Родине» (Из опыта работы детского сада № 151); «Казачата – народ удалой» (Из опыта работы казачьих классов школы № 108); «Военно-патриотическое воспитание в Красноярском кадетском корпусе»; «Гражданское образование как одно из условий социализации выпускницы Мариинской гимназии в современном обществе».







Сейчас читают про: