Ученые создали портрет Тутанхомона

Ученые и специалисты в области спецэффектов из США и Великобритании при помощи компьютерных технологий, обычно используемых в криминалистике, реконструировали облик фараона Тутанхамона, сообщает BBC News. Данные, на основе которых сделана реконструкция облика фараона, получены в результате рентгенологического исследования знаменитой мумии, проведенного в 1968 году.

Британский профессор Робин Ричардс, используя антропологические данные людей того же возраста, пола, конституции, принадлежащих к той же этнической группе, что и Тутанхамон, определил параметры внешности фараона. Специалисты по спецэффектам создали трехмерный портрет фараона, который с понедельника выставлен в Лондонском научном музее.

Кроме того, основываясь на рентгенологическом исследовании мумии Тутанхамона, другой британский ученый - Ричард Бойер пришел к выводу, что фараон, умерший, не дожив до 20 лет, страдал редким заболеванием позвоночника, резко ограничивающим подвижность шеи. При этом заболевании, даже незначительного удара в область шеи было достаточно для того, чтобы убить Тутанхамона, заключили эксперты ФБР, ознакомившиеся с результатами исследования Бойера.

Этот факт может подтвердить версию о насильственной смерти Тутанхамона. Тутанхамон, египетский фараон эпохи Нового царства (XVIII династия), правил около 1400 - около 1392 до нашей эры. Вступил на престол в возрасте около 12 лет, умер, не дожив до 20 лет. Обнаруженная в 1922 году гробница Тутанхамона - единственное почти не разграбленное погребение египетских фараонов. Мумия фараона находится в Каирском музее.

Источник: lenta.ru 2002.10.01

Раскопки, проводимые экспедицией Лувра в Саккарском некрополе, - один из недавних научных десантов в Египет (Журнал GEO - №2, февраль 1999)

Рельефы обычно плоски, почти не выступают над поверхностью стены. Силуэт фигур ясен и графичен. Части человеческой фигуры - голова, плечи, ноги, руки - могли изображаться в разных плоскостях. При выполнении рельефов (скульптурных изображений на плоскости) и настенных росписей использовался традиционный приём плоскостного расположения фигуры: её ноги и лицо изображались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища - в трёхчетвертном развороте. Фараон, вельможа или хозяин поместья всегда изображались более крупными по сравнению с их окружением.

В создании рельефов участвовало несколько мастеров. Сначала опытный художник намечал общую композицию на стене, которую завершали в деталях его помощники. Затем резчики переводили рисунок в рельеф; на последнем этапе его раскрашивали плотными густыми красками. В изображении главную роль играла линия, а не цвет. Всем фигурам присуща величавая неподвижность и надменное спокойствие. Застывшие формы – «фирменный знак» древнеегипетского искусства.

Для рельефов характерен принцип фризового развития сюжетов, разворачивающихся сцена за сценой. Рельефы развёртывались один над другим; каждый представлял собой повествовательный ряд. Фигуры располагались вереницами, изображались сельские работы, труд ремесленников, охота, рыбная ловля, процессии носителей даров, погребальные шествия, загробные пиршества, строительство лодок, игры детей и многие другие сцены.

Своего расцвета древнеегипетская скульптура достигла в Х1Х веке до н.э. Лучшее, что было создано в этот период - скульптурные портреты Эхнатона и его жены Нефертити, выполненные в рельефе и круглой пластике. Впервые в истории египетского искусства появилось изображение фараона в кругу семьи. Портрет Нефертити в высокой короне из раскрашенного известняка стал символическим изображением Египта. Гордая голова царицы на тонкой шее поражает совершенством точеных черт прекрасного лица, необычайной гармонией, завершенностью композиции, великолепным сочетанием красок.

Нефертити

С завоеваниями Александра Македонского в 332 г.до н.э. начался эллинистический период. В 30 г. до н.э. Египет стал провинцией Римской империи. Египетское искусство испытало в эпоху эллинизма и римского владычества сильное влияние греческой и римской культуры. В 1887 г. в Египте в области Фаюмского оазиса были найдены превосходно сохранившиеся портреты, прикрепленные к лицам мумий, получившие название " фаюмских портретов ". Они были написаны на доске или холсте в традициях эллинистической живописи красками, растертыми на воске (техника энкаустики). Расплавленные краски наносились на тонкие деревянные дощечки кистью или металлическим стержнем. Мазки накладывались разнообразно, поэтому мастерам удавалось передать фактуру предметов: поверхность ткани, пряди волос, блеск глаз, нежность или грубость кожи. Сохранилось более 400 таких портретов.

Статуи богини Сехмет, найденные в храме Мут в Карнаке, находятся в парижском Лувре (Журнал GEO - №2, февраль 1999)

5. Древние пирамиды.

Всем хорошо известно, что из семи чудес света до наших дней дошли только пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микереноса. Они расположены на пустынном плато западной окраины Гизы и впечатляют своими размерами. Самая грандиозная из них, Великая пирамида Хеопса, гордо возвышается над пустынным ландшафтом, соседствуя с гигантским сфинксом, высеченным из монолита. Высота усыпальницы достигает 150 м. Пирамида Хефрена, расположенная южнее Великой пирамиды, - вторая по величине. Она на 8 м ниже усыпальницы Хеопса, но сохранилась значительно лучше. Часть уцелевшей облицовки дает представление о высокой технике каменотесных работ того времени. Строительство третьей пирамиды было начато Микереносом, преемником Хефрена. Это самая маленькая усыпальница, ее высота всего 66 м. Три великие пирамиды были окружены большим количеством гробниц, принадлежавших царским родственникам и важным чиновникам. К сожалению, к пирамидам приближается разрастающийся Каир - один из самых крупных и самых загрязненных городов мира. По числу жителей Каиру нет равных в Африке, на Ближнем Востоке и в арабском мире.

Недалеко от Луксора, древней столицы Египта, расположена Долина Царей. Здесь насчитывается 67 гробниц, высеченных высоко в скалах. Наибольший интерес представляет гробница Рамзеса IX. Расположенный в Карнаке храм Амона-Ра - самый ошеломляющий из всех египетских памятников, строительство которого продолжалось 1800 лет. Он состоит из трех отдельных центров, каждый из которых окружен стеной из кирпича-сырца. Самой необычной его частью является грандиозный гипостильный зал длиной 102 м и шириной 53 м, со 134 огромными колоннами 23-метровой высоты, которые стоят гордо и непоколебимо, бросая вызов векам.

Строительство пирамиды (источник: https://www.civilization.ca/civil/egypt/egca12e.html)

Египетская пирамида Хеопса в Гизе - древнейшее и вместе с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Свое название она получила по имени ее создателя - фараона Хеопса (около 2551-2528 до Р. Хр.). Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой и помещают первой в списке чудес света. Если не считать Великой Китайской стены, то пирамида Хеопса - самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком.

Ее высота составляет 146,6 м, что примерно соответствует пятидесятиэтажному небоскребу. В настоящее время верхняя часть пирамиды разрушена и нынешняя ее высота составляет 137 м. Площадь основания составляет 230 х 230 м. На таком пространстве свободно могли бы поместиться одновременно пять крупнейших соборов мира: собор святого Петра в Риме, собор святого Павла и Вестминстерское аббатство в Лондоне, а также флорентийский и миланский соборы.

На строительство пирамиды Хеопса ушло 2,3 млн. каменных блоков средним весом 2,5 т каждый. Во времена Хеопса грани пирамиды были облицованы отполированными плитами из мелкозернистого песчаника, которые затем были использованы на строительство дворцов мамлюкских султанов и сооружение домов в Каире. Об объеме использованного при строительстве пирамиды материала можно судить по такому факту: согласно подсчетам английских ученых, на строительство всех христианских церквей в Англии ушло меньше материала, чем на одну пирамиду Хеопса. Известно также, что из строительного камня, пошедшего на возведение пирамиды Хеопса, можно было бы построить все церкви Германии, созданные в нашем тысячелетии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: