Принципы обучения в школе 8 вида (специальные)
Принципы обучения в школе 8 вида (общепедагогические)
Специфика процесса обучения в СКОШ VIII вида (программы. Учебный план)
Вклад Л.С. Выготского в развитие отечественной олигофренопедагогики.
Деменция.
Редкие формы олигофрении.
Классификация олигофрении Э. Крепелина.
Предмет и задачи олигофренопедагогики.
3. Клинико –психолого-педагогическая характеристика уч-ся СКОШ VIII вида по М.С. Певзнер.
6. Факторы, влияющие на развитие личности ребёнка.
12. Особенности воспитательной работы с у/о детьми.
Литература к зачёту:
1. Б.П. Пузанов. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика).М. 2000.
2. И.М. Бгажнокова. Психология умственно отсталого школьника.
3. Л.С. Волкова. Логопедия. М. 1998.
4. Журнал «Дефектология» за 1990-2005 г.г.
5. В.М.Мозговой. Основы олигофренопедагогики.М.2006.
ЗАДАНИЕ НА ВЫБОР:
-ИЛИ устный ответ по вопросам к зачёту
- ИЛИ письменная контрольная работа.
Требования к написанию контрольной работы:
1. К/ р выполняется в печатном варианте: шрифт Times New Roman, размер 14, через 1 интервал.
2. Объём не менее 20 страниц односторонней печати.
3. К/р содержит: титульный лист, содержание (план из 3 – 5 пунктов), основную часть, список используемой литературы (не менее 5 источников).
Образец оформления титульного листа:
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный педагогический университет»
Факультет социальной и коррекционной педагогики
Кафедра специальной педагогики и психологии
ТЕМА
Контрольная работа по олигофренопедагогике
Выполнил:_____________
Проверил: Е.П.Хвастунова,
Ст. преподаватель кафедры СПП
Волгоград
2005 г.
Темы контрольных работ |
№ | Ф.И.О. | ТЕМА |
Задачи и организация логопедической работы в СКОШ VIII вида. | ||
Коррекция нарушений письменной речи у учащихся с нарушением интеллекта. | ||
Особенности логопедической работы по преодолению дислексий у учащихся СКОШ VIII вида. | ||
Особенности логопедической работы по развитию фонематического восприятия у младших школьников с нарушением интеллекта. | ||
Логосказки в коррекционной работе с учащимися –логопатами СКОШ VIII вида. | ||
Особенности формирования диалогической речи средствами логопедических занятий в СКОШ VIII вида. | ||
Использование компьютерных технологий в логопедической работе СКОШ VIII вида. | ||
Работа над предложением на логопедических занятиях с учащимися СКОШ VIII вида. | ||
Коррекция нарушений звукопроизношения у учащихся с нарушением интеллекта | ||
Развитие речевой активности у воспитанников СКОШ VIII вида. |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Л.С. Волкова. ЛОГОПЕДИЯ.М. Владос.1998.
2. Л.Н. Ефименкова, Г.Г.Мисаренко. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. М. Просвещение.1991
3. Г.А.Каше. Подготовка к школе детей с недостатками речи.М. Просвещение 1986.
4. З.Е.Агранович Логопедическая работа по преодолению нарушений слуховой структуры слов у детей. СПб.2000
5. Журналы «Дефектология» за 1990 – 2005 г.г.