Профессиональная и методическая подготовка

Влияние учреждения на окружающую среду.

Использование воды:

- сколько воды потребляет д/у

- для каких целей она используется

- есть ли различия в потреблении воды по сезонам года

- откуда, из каких источников (поверхностных, подземных) поступает питьевая вода

- куда уходят загрязненные стоки

- какова плата за использованную воду.

- кто платит за воду

есть ли в помещении неисправленные трубы, краны, постоянно действующие фонтаны

Использование энергии:

- сколько энергии в месяц потребляет д/у

- кто платит

- откуда поступает энергия (ТЭЦ, ГЭС, АЭС)

- тип светильников (лампы накаливания, дневного света)

- экономится ли энергия

Отопление:

- тип отопления

- хорошо ли помещение утепляется на холодный период

- регулируется ли температура в помещениях

Отходы:

- какое количество отходов выбрасывается за день (приблизительно сколько ведер, бачков). В какое время года их бывает больше всего.

- какие отходы преобладают

- куда вывозятся эти отходы

- платит ли учреждение за отходы

- используются ли отходы (в первую очередь упаковочные) для поделок, оформления помещений).

Химические вещества:

- список химических веществ, используемых в учреждении для разных целей.

- где они хранятся, кто за этим следит

- что происходит с химическими веществами, имеющими просроченный срок годности.

- обрабатываются ли помещения в отсутствие детей? Строго ли соблюдаются правила их применения? Какие из них наиболее опасны?

Указывается общее количество взрослых и детей в учреждении (чем численность больше, тем интенсивнее влияние на окружающую среду).

Программы. Методики. Приводится краткий результат анализа используемых коллективом комплексных и парциальных программ и методик с точки зрения экологического образования, акцент делается на направлениях, связанных с ознакомлением детей с окружающим миром, природой и т.п.

Кадры. Дается информация о кадровом составе учреждения (психолог, эколог, лаборант, педагог по изоискусству и т.п.), сведения о повышении квалификации педагогов на курсах, семинарах в области экологического образования.

Литература. В качестве приложения к «Э.п.» составляются списки (каталоги) литературы, которую можно использовать для целей экологического образования (литература для детей, методическая литература, литература для родителей).

Дидактические материалы. Таким образом анализируется и классифицируются имеющиеся дидактические материалы.

Основные направления работы Почти все учреждения знакомят детей и родителей с вопросами охраны окружающей среды, но часто этот происходит эпизодически. В данной графе предлагается четко сформулировать основные направления работы и проанализировать их.

Связь с другими организациями. Дается список организаций, занимающихся вопросами экологического образования, их адреса, направления работы (органы образования, охраны природы, др. д/у, школы, библиотеки, музеи, экологические центры, вузы, и т.д.) В качестве приложения дается схема связей ДОУ с учреждениями и организациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: