Характеристика здания (помещений)

Характеристика территории учреждения.

Экологическая ситуация.

Общая характеристика района. Дается оценка района города, где располагается учреждение (для крупных городов). Информация представляется в виде данных, взятых из справочной литературы местных природоохранных органов (уровень загрязнения в целом, наличие промышленных предприятий, состояние подземных и поверхностных вод, растительного и животного мира; уровень радиационного и шумового фона; состояние здоровья населения и др. сведения, которые помогут оценить экологическую обстановку).

Характеристика непосредственного окружения учреждения. В этой графе отмечаются источники экологической опасности: близлежащие промышленные предприятия, свалки, оживленные транспортные магистрали, источники шумового, электромагнитного и радиационного загрязнения, указывается роза ветров.

Делается вывод о благоприятной визуальной среде: с точки зрения нового направления экологии – видеоэкологии монотонные, серые, с постоянно повторяющимся геометрическим рисунком (например полосами, прямоугольниками) здания отрицательно влияют на самочувствие, на психическое состояние детей и взрослых. Архитектурные здания с лепными украшениями, цветным рисунком, невысокие лучше воспринимаются нашим зрением, чем высокие серые бетонные многоэтажки. В последнее время во многих городах стали раскрашивать новые постройки разным цветом. В «Э.п.» следует отметить, есть ли среди окружения д/у какие-либо цветовые пятна, чередуются ли здания с зелеными насаждениями. Если же д/у находится в неблагоприятном с точки зрения видиоэкологии месте, воспитатели должны правильно выбирать места прогулок, бывать в парке, в лесу, посадить деревья и кустарники, декоративные травы на территории.

В этой графе отмечаются также близлежащие парки и водоемы, их состояние, назначение. Информация данного подраздела помогает выбрать наиболее безопасные участки для прогулок с детьми, составить соответствующие рекомендации для родителей, определить видовой состав и расположение зеленых насаждений. Анализ положения парков, скверов, лесопарков, водоемов позволяет наметить места для организации экологической тропинки, проведения экскурсий и оздоровительных прогулок с детьми, дать обоснованные рекомендации родителям.

Общие данные. Указывается история возникновения и время постройки учреждения, размеры площади участка. Составляется план участка, отмечаются основные объекты (игровые площадки, газоны и т.д.)

Почвы, растительный и животный мир. Составляется список растенийтерритории, с указанием культурных, дикорастущих и сорных видов, жизненные формы растений (деревья, кустарники, лианы, травы, мхи), упавших сухих стволов, пней.

Указывается тип и характер почв (естественные, искусственные, насыпные, с остатками строительного мусора, сухие или увлажненные), степень использования удобрений или других добавок для выращивания растений. На плане выделяются наиболее затененные и влажные участки, что помогает правильно подобрать для озеленения растения с разными экологическими требованиями. Отмечается площадь зеленых насаждений в пересчете на каждого ребенка в сравнении с нормой (30-40 кв. м зелени на ребенка). В большинстве д/у эта норма не выдерживается Анализируется состав зеленых насаждений с точки зрения их защитной роли (уменьшение шумового, химического загрязнения среды) с целью усиления его защитных функций.

Составляется список птиц, насекомых и др. животных участка, который в дальнейшем помогает выбрать объекты для исследований дошкольников и определяет направление работы по привлечению других животных.

Важным показателем состояния территории является степень ее вытоптанности (игровые площадки, дорожки). В данной графе указывается процентное соотношение территории под растительностью, асфальтом и оголенных участков. В крупных городах специалисты рекомендуют иметь на территории как можно меньше лишенных растительности участков, поскольку поднимающаяся с них пыль содержит загрязняющие вещества и создают угрозу здоровью ребенка.

Зонирование территории. На карту территории наносят игровые, спортивные, хозяйственные зоны. Тропинки, игровые площадки и т.д. Анализ этой информации позволяет выбрать наиболее интересные объекты и составить схему экологической тропинки.

Загрязнение территории. Графа заполняется, если есть сведения о шумовом, радиационном и др. видах загрязнения. Необходимые измерения можно произвести с помощью простых приборов или с помощью санэпиднадзора. Обращается внимание на особенности ветрового режима: закрыта ли территория со всех сторон деревьями, кустарниками, зданиями, или открыта для ветровых потоков.

Отмечается возможность посещения участка посторонними лицами, их влияние на состояние территории, частота заезда автомобилей и время их пребывания, использование территории жителями близлежащих домов(например, для выгула собак). Указывается наличие мусора, свалок (причины их возникновения) и мусоросборников.

Характеристика самого здания. В графу заносят сведения об общей площади, этажности, современном состоянии здания, характере материала (различные материалы по разному влияют на создание микросреды), о помещениях для занятии: экологической комнате, физкультурном зале, уголке природы, бассейне и пр.

Оформление помещений. Отмечаются материалы, использованные для оформления коридоров, др. помещений. Увлечение синтетическими материалами, особенно в групповых комнатах, негативно влияет на здоровье ребенка.

Живой уголок и экологическая комната. Составляются списки комнатных растений и домашних животных учреждения, как приложение к «Э.п.» оформляются альбомы №Наши животные», «Наши растения» с рисунками, фотографиями и описанием особенностей живых организмов. Такая информация помогает выбрать тематику и методику занятий, исходя из конкретных условий учреждения.

Кратко перечисляются оборудование и материалы помещений, зонирование их площади.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: