Оценка маркетинговой деятельности

Аудит маркетинговых функций

Аудит маркетинговой производительности

Аудит маркетинговых систем

Аудит организации маркетинга

Аудит маркетинговой стратегии

  • Бизнес: насколько четко фирма ориентирована на рыночную деятельность, есть ли у нее маркетинг?
  • Цели и задачи фирмы / маркетинга: сформулированы ли? Исполняются? Своевременно ли обновляются?
  • Стратегия: существует ли и насколько четко выражена, доведена ли до всех работников, достаточно ли ресурсов для достижения?
  • Формальная организация: полномочия ответственных за маркетинг, оптимальность сегментирования, эффективность товаров, охват пользователей и регионов,
  • функциональная организация: внутренние связи отделов фирмы, необходимость дополнительной мотивации, оценки, контроля,
  • эффективность организации: выявление недостатков в организации маркетинга, определение требующих внимания подразделений

Есть ли и насколько эффективны системы:

  • маркетинга,
  • маркетинговой информации,
  • маркетингового планирования,
  • маркетингового контроля,
  • разработки новых товаров
  • маркетинговых коммуникаций
  • Анализ прибыльности различных продуктов, рынков, регионов, каналов распределения
  • Анализ эффективности затрат (по направлениям маркетинговой деятельности)
  • Товары (текущий и будущий ассортимент, требования потребителей к качеству и потребительским свойствам),
  • Цены (цели, стратегии, виды ценообразования, мнения потребителей и посредников),
  • Распределение (оценка работы посредников и представителей фирмы, анализ каналов товародвижения),
  • реклама, стимулирование сбыта, продвижение товаров, прямой маркетинг, торговый персонал

Оценка маркетинговой деятельности производится периодически, на ее основе разрабатываются новые программы маркетинга. Оцениваться должно каждое из направлений маркетинговой деятельности.

Переоценка маркетинговой деятельности — по каждому направлению маркетинговой деятельности руководство компании определяет позицию фирмы. Затем проводится SWOT-анализ, на основании которого корректируются программы маркетинга и определяются направления маркетинговой деятельности.

Оценка эффективности маркетинга — производится для отдельных стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и фирмы в целом.

Эффективность маркетинга — это не только высокие прибыли, но и другие факторы: нацеленность на покупателя, маркетинговая интеграция между подразделениями, адекватность маркетинговой информации, стратегическая ориентация, оперативная эффективность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: