Аудит маркетинговых функций
Аудит маркетинговой производительности
Аудит маркетинговых систем
Аудит организации маркетинга
Аудит маркетинговой стратегии
- Бизнес: насколько четко фирма ориентирована на рыночную деятельность, есть ли у нее маркетинг?
- Цели и задачи фирмы / маркетинга: сформулированы ли? Исполняются? Своевременно ли обновляются?
- Стратегия: существует ли и насколько четко выражена, доведена ли до всех работников, достаточно ли ресурсов для достижения?
- Формальная организация: полномочия ответственных за маркетинг, оптимальность сегментирования, эффективность товаров, охват пользователей и регионов,
- функциональная организация: внутренние связи отделов фирмы, необходимость дополнительной мотивации, оценки, контроля,
- эффективность организации: выявление недостатков в организации маркетинга, определение требующих внимания подразделений
Есть ли и насколько эффективны системы:
|
|
- маркетинга,
- маркетинговой информации,
- маркетингового планирования,
- маркетингового контроля,
- разработки новых товаров
- маркетинговых коммуникаций
- Анализ прибыльности различных продуктов, рынков, регионов, каналов распределения
- Анализ эффективности затрат (по направлениям маркетинговой деятельности)
- Товары (текущий и будущий ассортимент, требования потребителей к качеству и потребительским свойствам),
- Цены (цели, стратегии, виды ценообразования, мнения потребителей и посредников),
- Распределение (оценка работы посредников и представителей фирмы, анализ каналов товародвижения),
- реклама, стимулирование сбыта, продвижение товаров, прямой маркетинг, торговый персонал
Оценка маркетинговой деятельности производится периодически, на ее основе разрабатываются новые программы маркетинга. Оцениваться должно каждое из направлений маркетинговой деятельности.
Переоценка маркетинговой деятельности — по каждому направлению маркетинговой деятельности руководство компании определяет позицию фирмы. Затем проводится SWOT-анализ, на основании которого корректируются программы маркетинга и определяются направления маркетинговой деятельности.
Оценка эффективности маркетинга — производится для отдельных стратегических бизнес-единиц (СБЕ) и фирмы в целом.
Эффективность маркетинга — это не только высокие прибыли, но и другие факторы: нацеленность на покупателя, маркетинговая интеграция между подразделениями, адекватность маркетинговой информации, стратегическая ориентация, оперативная эффективность.