Конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность товара— это набор его потре­бительских и стоимостных (ценовых) характеристик, определяющих его успех на целевом рынке

Конкурентоспособность товара — это набор его потре­бительских и стоимостных (ценовых) характеристик, определяющих его успех на целевом рынке. Конкурентоспо­собный товар способен более эффективно удовлетворять по­требности покупателей, чем другие аналогичные товары.

Конкурентоспособность товара надо оценивать по крите­риям, которыми оперируют потребители, приобретая товар. Для этого используют две группы параметров: технические и экономические.

В группу технических параметров, используемых при оцен­ке конкурентоспособности, входят: параметры назначения, эргономические, эстетические и нормативные параметры.

Параметры назначения описывают свойства, область при­менения товара и функции, которые он должен выполнять (гру­зоподъемность, производительность и т. д.).

Эргономические параметры говорят о степени удобства использования товара с точки зрения его соответствия свой­ствам человеческого организма.

Эстетические параметры описывают внешний вид това­ра: дизайн, стиль и т.д.

Нормативные параметры отражают соответствие харак­теристик товара обязательным нормам и стандартам.

Экономические параметры учитывают не только цену товара, но и все затраты, связанные с эксплуатацией: цена изделия, затраты на транспорт затраты на монтаж; затраты на эксплуатацию; затраты на ремонт и т.д.

На основе изучения запросов потребителей определяется набор параметров, важность каждого параметра для потреби­теля и соответствие этого параметра потребности.

Затем рассчитывается сводный показатель конкуренто­способности товара для каждой группы параметров (техни­ческих и экономических) как сумма произведений значимо­сти каждого параметра и степени его воплощения.

Интегральный показатель конкурентоспособности рассчи­тывается как отношение сводного технического показателя конкурентоспособности по техническим параметрам к свод­ному показателю конкурентоспособности по экономическим параметрам.

Целью анализа конкурентоспособности фирмы является выяв­ление факторов, воздействующих на отношение потребителей к фир­ме и ее продукции.

Ø Имидж фирмы (представление потребителей о репутации фир­мы и ее продуктах, о марочной политике предприятия и т.д.).

Ø Качество товаров, уровень их соответствия международным стандартам.

Ø Развитие НИОКР, наличие передовых технологий.

Ø Коммерческие условия (предоставление кредитов, скидок).

Ø Организация сбытовой сети (формы сбыта, система товаро­движения).

Ø Организация технического обслуживания (сроки гарантийно­го ремонта, стоимость сервисного обслуживания и т.д.).

Ø Продвижение товаров на рынке.

Ø Организационные факторы (включают систему скидок, сроки и условия гарантий и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: