double arrow

Сервис в системе товарной политики

Под сервисом понимается комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции.

Понятие сервис имеет два значения: собственно услуга, когда речь идет о консалтинге, оформлении, химчистке, парикмахерской и т.д., и обслуживание своей продукции для посредника или ко­нечного потребителя товара или услуги.

Необходимость обслуживания вытекает, прежде всего, из стрем­ления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Грамотный сервис высококачественного товара вызывает расширение спроса на него, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его имидж.

В условиях конкуренции расширение сервисного обслуживания продукции становится важным средством борьбы за потенциальных покупателей. Принцип современного сервиса заключается в том, что предприятие-производитель товара берет на себя ответственность за поддержание работоспособности про­дукции в течение всего срока ее эксплуатации.

Для одних товаров сервис может быть незначительным, для дру­гих — играть определенную роль. Особенно важен сервис при сбыте продукции производственного назначения, а также сложной быто­вой техники. Для предприятий-производителей сложной бытовой техники и продукции производственного назначения система фир­менного (сервисного) обслуживания является важным элементом товарной политики предприятия и фактором конкурентоспособности выпускаемой продукции, поэтому предприятия рассматривают это весьма хлопотное дело не как обременительную обязанность, как неотъемлемую часть маркетинговой политики предприятия.

Потребитель предъявляет жесткое требование: сервис должен обеспечивать работоспособность товара в течение всего срока службы. Эффективность обслуживания потребителей является важны критерием потребительского выбора при принятии решений о покупке технически сложной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: