Фактор 2. Социальный статус потребителя

Социальный уровень, ранг индивидуума – интегральная характеристика тех свойств, которые оценивают, имеют, или стремятся иметь другие индивидуумы (члены какой-либо социальной группы, или стремящиеся попасть в нее).

Образование, занятия, владения, или собственность, источник дохода влияют на социальное положение. Социальное положение меняется от низшего класса до высшего. Низший класс – класс с низким уровнем или отсутствием социально - экономических характеристик, желаемых обществом. Высший класс – класс, обладающий многими характеристиками социально – экономического профиля, рассматриваемыми обществом как желаемые и значимые для высокого статуса.

Уникальное поведение - Предпочтения - Покупки - Потребление - Коммуникации
Социальное положение - Высший класс - Средний класс - Рабочий класс - Низший класс
Социально – экономические факторы - Занятие - Образование - Собственность - Доход

       
   


Рис. 1. Взаимосвязь социального положения и поведения

Индивидуумы с различным социальным положением склонны вести различный образ жизни. У них – различный жизненный стиль, т. е. характер использования жизненных ресурсов: временных, финансовых, материальных, интеллектуальных и прочих. С ростом значения жизненного стиля для сегментации развитых рынков социально – классовая система определяется как иерархическое разделение общества на относительно различные и гомогенные группы по критериям отношений, ценностей и жизненных стилей.

При этом использование концепции социального класса в разработке маркетинговых программ является специфическим и часто ситуационно.

Важно понимать, когда социальный класс является значимым фактором потребительского поведения, а когда – нет. Поскольку потребление, к примеру, молока, хлеба, овощей и других основных продуктов в подавляющем большинстве случаев не зависит от принадлежности к тому или иному классу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: