Маркетинговые исследования разрабатываются и проводятся по отдельному товару или по группе товаров. Маркетинговые исследование включают выбор целевого рынка, показатели анализа и прогноза, конъюнктуры рынка, источники маркетинговой информации. Целевой рынок связан с жизненным циклом товара и сегментацией рынка. Показатели анализа и прогноза рынка показывают результаты конъюнктурных исследований.
Конъюнктурные исследования – целенаправленный сбор и обработка информации о состоянии хозяйства и товарного рынка, анализ и выявление особенностей и тенденций их функционирования, прогнозирования основных параметров и выдвижение альтернатив для принятия решения.
Показатели конъюнктуры рынка.
|
| ||||
Рисунок 3.2 – Показатели конъюнктуры рынка
Прогнозирование конъюнктуры рынка важно с той точки зрения, что будет пользоваться спросом. Показатели, используемые для прогнозирования конъюнктуры рынка:
|
|
1. Вложение в основной капитал;
2. Уровень поступления заказов;
3. Контракты;
4. Товарные запасы (сырье);
5. Эмиссия ценных бумаг, ссудный процент, курсы акций;
6. Прибыль предприятия;
7. Цены на промышленное сырье.