Маркетинговые исследования – система сбора, обработки, анализа и прогнозирования данных для конкретной маркетинговой деятельности на любом уровне.
Рисунок 3.1 - Этапы маркетинговых исследований по Ф. Котлеру.
Цели маркетинговых исследований.
Главная цель маркетинговых исследований – информационно-аналитическое обеспечение маркетинга.
Цель, на макро уровне - выявление и моделирование закономерностей и тенденций развития рынка.
Цель на микро уровне – оценка, анализ и прогноз собственных возможностей и перспектив развития того рыночного сегмента, на котором эта фирма работает.
К задачам маркетинговых исследований относят:
1. определение условий, при которых достигается соотношение между спросом и предложением товара на рынке;
2. определение конкурентных позиций, конкретных товаров фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке (позиционирование);
3. ориентация производства на выпуск изделий обеспечивающих максимальный объем продаж и прибыли.