Ценовая политика.
4.1 Направление ценовой политики.
Ценовая политика предлагает следующее:
1. Проведение единой ценовой политики на свои товары.
2. Выработка ценовой стратегии соответствующей этой политики.
3. Формирование собственных принципов ценообразования.
4. Определение уровня цены.
5. Определение уровня прибыли и рентабельности.
Разработка ценовой политики фирмы должна ориентироваться на цели фирмы в маркетинге. Цели:
1. Высокая рентабельность производства.
2. Высокий уровень качества товара.
3. Спрос и конкуренция.
4. Стабильность и устойчивость цены на определенный период.
В маркетинге существует несколько этапов определенного уровня цены.
1. Определение спроса на товар и каковы показатели эластичности.
2. Выбор наиболее выгодной цены и расчет издержек.
3. Определение уровня цены товара и ее структуры по сравнению с аналогичными товарами у конкурентов (корректировка цены с учетом реакции конкурентов).
4. Определение порога цены т.е. верхнего и нижнего пределов.
5. В тех случаях, если товар производится в нескольких модификациях, то между ними устанавливается определенное ценовое соотношение или соответствие.
6. Разработка тактики цен:
6.1 Единая линия цен, т.е. продажа аналогичных товаров по близким ценам.
6.2 Тактика падающего лидера. Фирма рекламирует и продает свой товар по заниженной цене, но тем самым привлекает потребителей по всему ассортименту изделий.
6.3 Организация межсезонных распродаж.
6.4 Использование различных видов скидок или надбавок по снижению и увеличению цен. Скидки:
6.4.1 Общая (простая) – скидка с прейскурантной или справочной цены меньше 10 % используется тогда, когда покупатель расплачивается карточкой.
6.4.2 «СКОНТО» - расплата наличными, причем оплата наличными может быть осуществлена в день покупки или в течении определенного времени. Чем дальше срок оплаты, тем меньше скидка.
6.4.3 Бонусная скидка (премиальная) предоставляется постоянным покупателям товара в зависимости от достигнутого объема продаж по истечении года или в течение года.
6.4.4 «Прогрессивная» скидка предоставляется покупателю за количество, объем и серийность.
6.4.5 Сезонная.
6.4.6 «Товарообменный зачет» - скидка за возврат старого, ранее купленного у данной фирмы товара, в счет приобретения у нее же новое.
6.4.7 «Экспортная» - используется при продаже товара на экспорт.
6.4.8 «Функциональные» - предоставляются производителями службам товародвижения за складирование и хранение товара.
6.4.9 Специальные (привилегированные) предоставляются тем покупателям, в которой фирма заинтересована.
6.4.10 «Скрытые» скидки – услуги не включаемые в цену, призенты.
6.4.11 «Сложные» скидки – могут включать несколько разноводностей простых скидок.
Надбавки:
- за повышенное качество товара.
- за срочность поставки товара.
- за дополнительные требования покупателя.
8. Определение контрактной цены, которая в зависимости от условий может быть:
8.1 Твердой (фиксированной).
8.2 Подвижная цена.