Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Модель политики занятости во Франции




Французская Республика – государство в Западной Европе. Население в 1999 году составляло 58,1 млн. человек. В структуре населения доля лиц моложе 15 лет – 19%, лиц старше 65 лет – 16%.

Уровень безработицы во Франции составлял в конце 1998 года 12,7 %, причём заметная часть приходилась на долю циклической безработицы, а доля структурной безработицы практически не увеличилась с середины 80-х годов. С середины 90-х годов усилены мера регулирования рынка труда, прежде всего направленные на поддержку занятости наименее квалифицированных работников, молодёжи и длительно безработных. Кроме того, поощрялась занятость на условиях неполного рабочего времени.

Государство использовало для поощрения создания и сохранения рабочих мест частичное или полное освобождение работодателей от социальных выплат, снижение налогов, т.п. В частности, семейные пособия работникам, которые раньше платила фирма, стали финансироваться из бюджета. Благодаря этим мерам возросло количество работающих на условиях неполной занятности, по временным контрактам и на временных работах.

Рабочая сила составляет 24,2 млн. человек; в сфере услуг – 61,5%, в промышленности – 31,3%, в сельском хозяйстве – 7,2%.

Имеется национальный минимум почасовой оплаты, который периодически пересматривается в связи с изменениями стоимости жизни. Чтобы гарантировать минимальный доход от работы и в тоже время не допустить, чтобы стоимость труда препятствовала найму неквалифицированных работников, производство в 1993 году снизило социальные взносы работодателей при найме низкооплачиваемых работников. Системы налогообложения и перераспределения таковы, что лица, находящие работу заново, могут почти не ощутить увеличения своих доходов. Это приводит к снижению побудительных мотивов активного поиска работы, а также поиска более высокооплачиваемой работы.

Несмотря на то, что в 1996 году была проведена реформа системы страхования от безработицы, пособие по безработице остаётся достаточно высоким по сравнению с тем заработком, на который может рассчитывать большинство низкооплачиваемых работников, что снижает их мотивацию к поиску работы. В обратную сторону влияют ужесточение критериев права на получение пособия и сокращение продолжительности выплаты пособия, которые также были частью реформы.

Во Франции существует система социальных планов, составление которых обязательно для всех производителей, собирающихся провести массовое увольнение. Эти планы учитывают затраты, связанные с массовым увольнением, а также время их осуществления, облегчают упорядоченную реконструкцию. Кроме ограничений на увольнения, накладываемых законом, дополнительные ограничения часто содержатся в коллективных трудовых соглашениях.




Активные меры политики на рынке труда в последние годы расширились и сосредоточились на интеграции молодёжи, реинтеграции длительно безработных и создании рабочих мест для низкооплачиваемых работников. В принятом в 2000 году пятилетнем плане занятости введено требование систематической оценки программ политики на рынке труда, что уже позволило рационализировать ряд схем и должно обеспечить более эффективную политику ценой меньших затрат, увеличить рост в государственном секторе.

В 1993 году во Франции на смену межпофессиональному гарантированному минимуму заработной платы пришёл ежегодно пересматриваемый гарантированный минимум заработной платы (SMIC), установленный так, чтобы избежать ухудшения его соотношения со средней почасовой заработной платой рабочих. Это изменение распространяется на всех работающих, предусматривает отмену региональных различий, а также индексацию для компенсации инфляции и учёт роста реальной средней заработной платы. Если прежняя система гарантировала наименее оплачиваемым трудящимся лишь сохранение покупательной способности, то новая направлена на то, чтобы обеспечить им повышение их доли доходов в результате общего экономического роста.

Во второй половине 90-х годов приняты меры по сокращению максимальной продолжительности получения пособия по безработице, чтобы побудить безработных более активно искать работу. По основной схеме в объёме 57,4% полной заработной платы выплачивается в течение 9 месяцев, затем происходит сокращение на 17% через каждые 4 месяца на протяжении 21 месяца. То через 2 годы пособие составляет 27,2% заработной платы. Потеряв право на пособие по безработице, длительно безработные получают право на пособие солидарности, которое может быть возобновляемо каждые 6 месяцев.

Для стимулирования создания рабочих мест в сфере услуг производством введены льготы по подоходному налогу (50%, но не свыше 25 тыс. Франков) для тех, кто нанимает уборщиц, помощников по хозяйству, нянь, сиделок, гувернанток, что привело к росту пользующихся наёмным трудом для помощи в домашнем хозяйстве с 500 тыс. человек до 1 млн. человек. Кроме того, эта мера способствовала легализации занятости, которая раньше не регистрировалась.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 1295; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8142 - | 7141 - или читать все...

Читайте также:

 

54.227.76.35 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.