Модель политики занятости в Германии

Федеративная Республика Германия – государство в Центральной Европе, имеющее федеративное устройство (16 земель). Население с 1996 года составляет свыше 81,8 млн. человек (более 90 % немцев).До объединения с ГДР уровень безработицы в германии составлял около 8-9 %, но затем резко увеличился из-за тяжёлого экономического положения новых земель. В марте 1997 года уровень безработицы составлял 11,7 %. Федеральное производство в 1996 году провело реформы, что обеспечило улучшение экономической ситуации, но пока существенного эффекта в плане сокращения безработицы не дало.

Новые законодательные меры, стимулирующие занятость, были приняты в 1997 году, часть из них вступила в действие 1 апреля 1997. Они предполагают, в первую очередь, более гибкое сочетание пособий по безработице и политики занятости.

В 1996 году было достигнуто соглашение ведущих профсоюзов и федерального производства с целью создания рабочих мест и сохранения привлекательности Германии для инвесторов. Предполагается, что благодаря альянсу удастся к 2000 году вдвое снизить зарегистрированную безработицу.

Уровень безработицы среди женского населения Германии на 1/3, а в отдельные годы более чем на 40 % выше, чем у мужского, но и у тех, и у других на 20 % (1995) ниже среднего по ЕС.

Немецкая социальная система, охватывающая профессиональное обучение, обуславливает значительно более низкий уровень безработицы среди молодёжи. Профессиональное обучение ведётся по 370 признанным специальностям, но популярность профессий весьма различна: около 40 % юношей и свыше 55 % девушек проходят подготовку по одной из 10 наиболее престижных специальностей.

Общая численность занятых составляла в Германии 38,7 млн. человек в 1993 году. Среди занятых: мужчин – 58,3%, женщин – 41,7%. Доля самозанятых, т.е. ведущих своё дело без наёмных работников, около 9%.

Структура занятых по уровню образования: низкая доля (2%) неквалифицированных работников (ниже лишь в Великобритании); одна из самых низких – доля низкоквалифицированных работников (14%); выше среднего по ЕС доля высококвалифицированных работников (19%), но зато самая высокая (56%) доля лиц со средней квалификацией, составляющих основной костяк занятых.

Существует два типа пособий по безработице: финансируемое из средств страхования от безработицы и финансируемое из общих налоговых поступлений и назначаемое в урезанном виде по истечении срока получения пособия первого типа. В обеих схемах размер пособия зависит от уровня предшествующего заработка. Такое же социальное назначение у программ создания рабочих мест и переобучения. Наиболее слабое звено в этой системе – довольно широкая возможность безработного отвергать предлагаемую работу без потери права на пособие. Это снижает стимулы к поиску работы и трудоустройству, особенно у неквалифицированных промышленных рабочих. Средний уровень пособия по безработице в 1999 году – 45,9% от среднедушёвого ВВП. Социальная система Германии обеспечивает возмещение примерно 70% заработка семьи с одним кормильцем по отношению к средней заработной плате в промышленности. Для перехода безработного из одного статуса в занятые требуется проработать свыше 7 дней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: